Главная страница
Форум
Промиздат
Опережения рынка
Архитектура отрасли
Формирование
Тенденции
Промстроительство
Нефть и песок
О стали
Компрессор - подбор и ошибки
Из истории стандартизации резьб
Соперник ксерокса - гектограф
Новые технологии производства стали
Экспорт проволоки из России
Прогрессивная технологическая оснастка
Цитадель сварки с полувековой историей
Упрочнение пружин
Способы обогрева
Назначение, структура, характеристики анализаторов
Промышленные пылесосы
Штампованные гайки из пружинной стали
Консервация САУ
Стандарты и качество
Технология производства
Водород
Выбор материала для крепежных деталей
Токарный резец в миниатюре
Производство проволоки
Адгезия резины к металлокорду
Электролитическое фосфатирование проволоки
Восстановление корпусных деталей двигателей
Новая бескислотная технология производства проката
Синие кристаллы
Автоклав
Нормирование шумов связи
Газосварочный аппарат для тугоплавких припоев
|
Главная страница / Архитектура отрасли Интеллектуальные ресурсы для социальной защиты населения Для решения задач по своевременному предоставлению жителям Московской области социальной поддержки и услуг в регионе создана единая централизованная система социальной защиты населения, включающая Министерство, 72 его территориальных структурных подразделения в городах и районах области, а также около 250 государственных учреждений социального обслуживания населения. Благодаря их работе необходимая помощь и поддержка сегодня доступны каждому жителю области. В основе системы социальной защиты населения области лежит централизованное управление процессом предоставления мер социальной поддержки федеральным, региональным и другим льготным категориям граждан, который включает в себя огромный массив информации, как по перечню предоставляемых мер социальной поддержки, так и по количеству их получателей (социальный регистр). Своевременность и эффективность управленческих решений зависят в первую очередь от оперативности и полноты обработки и анализа имеющейся информации, что невозможно обеспечить без использования передовых информационных технологий. Автоматизация деятельности органов и учреждений системы социальной защиты населения стала насущной потребностью. В настоящее время в области создана постоянно действующая электронная система сбора и обработки информации, которая позволяет актуализировать базы данных льготных категорий граждан и предоставляемых им мер социальной поддержки. Сегодня она включает более 150 стационарных и 250 мобильных автоматизированных рабочих мест для ведения социального регистра населения. Одним из приоритетных направлений работы в области автоматизации и информационных технологий сейчас является обеспечение жителей Подмосковья, имеющих право на льготы, социальной картой жителя Московской области, необходимой для обеспечения льготным категориям граждан и пенсионерам бесплатного проезда на общественном транспорте. Положение о Социальной карте утверждено постановлением Правительства Московской области № 600/31 от 30 августа 2005 г. Информационные материалы для выпуска социальных карт формируются на основе социального регистра. В настоящее время изготовлено более 1,5 млн таких карт. Выпуск Социальной карты жителя Московской области – достаточно сложный в техническом отношении процесс, в котором принимают участие специализированные организации, отобранные на конкурсной основе: ОАО «Объединенный процессинговый центр» и ЗАО «ОРГА ЗЕЛЕНОГРАД». Кроме того, задействованы организации, осуществляющие выпуск Социальной карты москвича, – ГУП «Московский социальный регистр», ЗАО «РОЗАН ФАЙНЭНС». Социальная карта жителя Московской области используется пока только в качестве социального проездного документа. Однако ее возможности не исчерпываются обеспечением бесплатного проезда и в дальнейшем позволят решать такие важные общественные задачи, как обеспечение полного и адресного учета фактически предоставленных гражданам мер социальной поддержки; обеспечение возможности развития системы безналичных расчетов в сфере социального обслуживания; предоставление органам государственной власти Московской области необходимой информации для прогнозирования бюджетных расходов и планирования областного бюджета и т. д. Уже сегодня расчеты с транспортными операторами за перевозку граждан льготных категорий производятся на основании фактических данных, подтвержденных автоматизированной системой контроля проезда пассажиров. Во всех территориальных подразделениях Министерства установлены программы «Соцзащита» или «Соцрегистр». Они позволяют в автоматизированном режиме: вести кодификатор льгот и льготных категорий граждан; осуществлять начисление и контроль проведения периодических и единовременных выплат различным категориям населения; формировать выплатные ведомости и платежные поручения; обмениваться необходимой информацией с органами ЗАГСов и отделениями Пенсионного фонда Российской Федерации; проводить сверку информации с ГУП «Мособлгаз», ОАО «Мосэнерго», Единым расчетно-кассовым центром; осуществлять другие функции. В области внедряется автоматизированная система электронного управления очередью («электронная очередь»), регулирующая очередь граждан, обратившихся на прием в органы и учреждения социальной защиты населения. Все это значительно облегчает работу специалистов, повышает ее качество и эффективность, способствует решению проблемы очередей. Внедрение информационных технологий в работу органов и учреждений социальной защиты населения в первую очередь направлено на защиту и обеспечение интересов жителей Московской области, имеющих право на меры социальной поддержки. Кроме того, информатизация работы системы социальной защиты населения позволяет рационально использовать бюджетные средства, оперативно вести их учет и осуществлять контроль над их расходованием. В настоящее время при территориальных подразделениях Министерства создаются центры социальных выплат и услуг, которые и будут осуществлять эту работу с применением специально разработанных программ. Технологический цикл изготовления Социальной карты жителя Московской области был разработан и реализован с учетом мировой и отечественной практики промышленного производства идентификационных документов (различных типов персональных удостоверений). Все основные этапы ее выпуска, включающие информационное взаимодействие участников, различные стадии производства, процедуры графической и электрической персонализации, кодирования и записи социальных приложений, отрабатывались и внедрялись в практику в соответствии с современными требованиями по контролю качества производства, обеспечения информационной безопасности, автоматизации логистики. Как результат, были выпущены и выпускаются в настоящее время карты, которые по эргономике, защите от подделки, функциональным характеристикам не уступают зарубежным аналогам. В сложный производственный цикл были вовлечены как столичные предприятия, так и целый ряд организаций и предприятий Московской области. На основе межправительственных соглашений и объединения производственного опыта предприятий двух крупнейших субъектов России удалось осуществить интеграцию предоставления социальных льгот жителям Подмосковья, как на территории Московской области, так и в Москве.Общее руководство проектом возложено на Министерство социальной защиты населения Московской области. Технологическую координацию проекта и процессинг социальных карт, сбор, обработку персональных данных, ведение Реестра социальных карт реализует ОАО «Объединенный процессинговый центр». Производство Социальной карты, графическая и электрическая персонализация, кодирование и запись транспортных приложений транспортных операторов Московской области осуществляются в компании ЗАО «ОРГА ЗЕЛЕНОГРАД», кодирование и запись транспортных приложений транспортных операторов Москвы и ОАО «РЖД» – ОАО «РОЗАН Файнэнс». В ЗАО «ОРГА ЗЕЛЕНОГРАД» впервые в отечественной практике изготовления смарт-карт для государственной информационной системы был разработан и внедрен в производство технологический цикл лазерной графической персонализации, характеризующийся экономичностью (не требуется дополнительных расходных материалов), высочайшей (из всех известных способов нанесения «графики») устойчивостью к стиранию и воздействию агрессивных сред. Главная страница / Архитектура отрасли |