Главная страница
Форум
Промиздат
Опережения рынка
Архитектура отрасли
Формирование
Тенденции
Промстроительство
Нефть и песок
О стали
Компрессор - подбор и ошибки
Из истории стандартизации резьб
Соперник ксерокса - гектограф
Новые технологии производства стали
Экспорт проволоки из России
Прогрессивная технологическая оснастка
Цитадель сварки с полувековой историей
Упрочнение пружин
Способы обогрева
Назначение, структура, характеристики анализаторов
Промышленные пылесосы
Штампованные гайки из пружинной стали
Консервация САУ
Стандарты и качество
Технология производства
Водород
Выбор материала для крепежных деталей
Токарный резец в миниатюре
Производство проволоки
Адгезия резины к металлокорду
Электролитическое фосфатирование проволоки
Восстановление корпусных деталей двигателей
Новая бескислотная технология производства проката
Синие кристаллы
Автоклав
Нормирование шумов связи
Газосварочный аппарат для тугоплавких припоев
|
Главная страница / Архитектура отрасли Мошенники в «паучьих» сетях Подсчитывая убытки от фрода на сетях связи, большинство телекоммуникационных компаний задаются вопросами: как идентифицировать мошенничество? Как с ним бороться? Не находя ответа, многие предпочитают закрывать глаза на проблему. Это поощряет мошенников на продолжение своей деятельности и изобретение новых все более изощренных вариантов сетевого хищения, результатом которых могут стать не только увеличение потерь от фрода, но и ухудшение репутации компании, дополнительные убытки, отток пользователей. По определению УК РФ ст. № 159, «мошенничество есть хищение чужого имущества или приобретение права на чужое имущество путем обмана или злоупотребления доверием». Когда речь заходит о мошенничестве на сетях связи, то подразумевается совершение умышленных действий, направленных на несанкционированное использование ресурсов сети связи оператора либо использование услуг связи, без надлежащей оплаты с целью получения прибыли. Для идентификации мошенничества необходимо выявить его источники, от которых исходит угроза. В настоящее время насчитывается около 55 различных приемов хищений на сетях связи. К основным видам мошенничества относятся: абонентское – со стороны пользователей услуг; операторское – со стороны смежных операторов; внутреннее – со стороны сотрудников компании. Рассмотрим подробнее, какую угрозу представляет каждый из названных источников мошенничества. К наиболее распространенным в России проявлениям действий злоумышленников-пользователей относятся: имитация сигнализации, с применением специализированных устройств, позволяющих осуществлять неоплачиваемые абонентом междугородные/международные вызовы и вызовы с таксофонов; физическое подключение к чужой телефонной линии; организация нелегального переговорного пункта через взломанную АТС, возможно, с использованием сервиса DISA (Direct Inward System Access) или порта технического обслуживания. Обслуживающий персонал зачастую забывает установить пароль на выход в город через DISA или устанавливает очень простой, который легко подбирается злоумышленником; кардинг – эмуляция таксофонных карт или незаконные действия с предоплаченными картами, например пополнение счета карты обманным путем; заведомый отказ от оплаты за переговоры. Возможен в том случае, если оператор связи предоставляет услуги связи в кредит. Наиболее подвержены такому виду мошенничества операторы сетей подвижной связи, оказывающие услуги роуминга, когда биллинговая информация о вызовах от одного оператора к другому передается с задержкой; клонирование SIM-карт, телефонных трубок, позволяющее мошенникам совершать бесплатные вызовы в любых направлениях, так как счет за предоставленные услуги связи придет законному владельцу SIM-карты; использование сотового телефона в качестве «переговорного пункта». Нелегальные переговорные пункты устанавливаются там, где есть спрос на услуги связи: на рынках, вокзалах, в общежитиях, и других местах локации массы людей. Принцип организации подобного вида мошенничества сводится к следующему: приобретаются десятки SIM-карт на найденный паспорт, тарифы выбираются таким образом, чтобы можно было уходить в долг. Далее за символическую плату мобильный телефон предоставляется желающим позвонить, пока на счету не образуется большой долг, и она не заблокируется оператором связи. Оплачивать долги, конечно, никто не собирается, да и найти таких «должников» практически невозможно; сотовые мосты как один из вариантов паразитирования мошенника с использованием безлимитных тарифов нескольких операторов связи. Главная страница / Архитектура отрасли |