Нефть и песок О стали Компрессор - подбор и ошибки Из истории стандартизации резьб Соперник ксерокса - гектограф Новые технологии производства стали Экспорт проволоки из России Прогрессивная технологическая оснастка Цитадель сварки с полувековой историей Упрочнение пружин Способы обогрева Назначение, структура, характеристики анализаторов Промышленные пылесосы Штампованные гайки из пружинной стали Консервация САУ Стандарты и качество Технология производства Водород Выбор материала для крепежных деталей Токарный резец в миниатюре Производство проволоки Адгезия резины к металлокорду Электролитическое фосфатирование проволоки Восстановление корпусных деталей двигателей Новая бескислотная технология производства проката Синие кристаллы Автоклав Нормирование шумов связи Газосварочный аппарат для тугоплавких припоев
Главная страница / Архитектура отрасли

Интервью с исполнительным директором компании «ИнКор»



– Тенденции рынка дополнительных услуг в первую очередь зависят от общих трендов развития сотовой связи в России. Сейчас темпы прироста говорят о том, что рынок близок к насыщению: многие абоненты имеют несколько контрактов или телефонов, а объем продаж контрактов не всегда отражает реалии рынка. Можно сказать, что эпоха экстенсивного роста заканчивается – проникновение подходит к своему пределу, а ARPU снижается.

Кстати, рынок VAS как некий индикатор отразил этот надвигающийся тренд еще в 2005 г. Когда поставщики контента не смогли предоставить какие-либо новинки или специализированные сервисы абонентам, рынок контент-услуг в первый же квартал «просел». Действительно, какие могут быть резервы для роста? Либо увеличение числа потребителей, либо повышение частоты покупок, либо покупка новых сервисов при сохранении уровня потребления старых. Ничего этого не произошло, рост замедлился, для повышения частоты не хватает разнообразия контента. Услуги в основном типичны, а брендинг в виде привязки к короткому номеру не создает лояльности в отношении услуги.

Когда приток новых абонентов закончился, единственным источником повышения дохода стал захват большей доли рынка или внедрение новой услуги. На рынке VAS конкуренция заметно усиливается. Игроки присматриваются к новым моделям, анализируют, предлагают решения на основе отраслевого опыта. Заметно и движение рынка к специализации – как по типу деятельности (сервис-провайдер, правообладатель, контент-провайдер, медиаигрок, корпоративный клиент), так и по нишам (разработка и распространение игр, мобильные знакомства, RBT, STK, IVR). Конкуренцию, например в RBT, мы ощутили в полной мере, увидев, что другие игроки в тендерах предлагают весьма интересные решения. На наш взгляд, на рынке будут выигрывать те игроки, которые смогут закрепить свои рыночные ниши и создать постоянные отношения с выбранной группой абонентов (лояльность против спонтанности).

Если говорить о крупных проектах в области VAS, то часть из них оказалась востребована рынком в силу того, что абоненты в своей массе заинтересованы в предлагаемой услуге, если она правильно продвигается и тарифицируется. Порой абонент не до конца осознает потребность в услуге, следует учитывать ее сложность, пытаться ее упрощать, рассчитывать полезность и наполнять актуальным контентом – без него ни одна услуга не продается.

Если же говорить языком сухих цифр, то, например, в нашем проекте RBT в «МСС-Поволжье» («МегаФон») проникновение услуги доходило до 34,1%, а сейчас оно составляет около 22%. Доход, который в совокупности приносит данная услуга, колеблется от 0,13 до 0,72 долл. на абонента в месяц (в среднем 0,35 долл.). Неплохой, согласитесь, показатель, приносящий дополнительные 5% ARPU.

Главная страница / Архитектура отрасли