Нефть и песок О стали Компрессор - подбор и ошибки Из истории стандартизации резьб Соперник ксерокса - гектограф Новые технологии производства стали Экспорт проволоки из России Прогрессивная технологическая оснастка Цитадель сварки с полувековой историей Упрочнение пружин Способы обогрева Назначение, структура, характеристики анализаторов Промышленные пылесосы Штампованные гайки из пружинной стали Консервация САУ Стандарты и качество Технология производства Водород Выбор материала для крепежных деталей Токарный резец в миниатюре Производство проволоки Адгезия резины к металлокорду Электролитическое фосфатирование проволоки Восстановление корпусных деталей двигателей Новая бескислотная технология производства проката Синие кристаллы Автоклав Нормирование шумов связи Газосварочный аппарат для тугоплавких припоев
Главная страница / Архитектура отрасли

Компания ТрансТелеКом: дорога в будущее

ЗАО «Компания ТрансТелеКом» – первый из российских магистральных операторов связи, получивший сертификат Государственной технической комиссии при Президенте РФ (в настоящее время – Федеральная служба по техническому и экспертному контролю). Сертификатом удостоверяется, что IP-сеть ТТК полностью соответствует требованиям защиты от несанкционированного доступа к информации.

Среди клиентов Компании ТрансТелеКом – десятки крупнейших компаний, работающих во всех секторах российской экономики: от металлургии до банковского сектора.

Идея создания трансконтинентального телекоммуникационного маршрута между Западной Европой и Дальним Востоком возникла еще в конце 80-х годов прошлого века. Тогда английская компании «Дженерал электрик» обратилась в Министерство путей сообщения СССР с предложением по созданию в полосе прохода железных дорог трансконтинентальной линии связи. Многие специалисты оценивали этот проект, получивший название «Связь», как весьма перспективный, хотя информационные технологии в нашей стране развивались в ту пору медленно.

Проекту «Связь» не суждено было воплотиться в жизнь по целому ряду причин, в том числе и политических. Однако через несколько лет, в 1992 г. идея создания трансконтинентальной линии связи возродилась. Тогда между МПС России и корпорацией «Эндрю» был подписан Протокол о двустороннем сотрудничестве в области проектирования, строительства и эксплуатации цифровых сетей связи в полосе прохода железных дорог. Специально созданная рабочая группа подготовила к концу 1995 г. технико-экономическое обоснование на строительство волоконно-оптических линий связи (ВОЛС) Москва – Новороссийск и Москва – Владивосток, а также разработала учредительные документы будущей совместной компании.

Одновременно с этим МПС подписало соглашение с американской корпорацией AT&T о прокладке волоконно-оптической линии между Москвой и Владивостоком. В итоге сотрудничество с «Эндрю» было приостановлено.

В 1996 г. вопросы информатизации железнодорожного транспорта обсуждались на Всероссийском съезде железнодорожников. Внедрение современных информационных технологий во все сферы деятельности железнодорожного транспорта было определено в качестве одной из основных стратегических задач отрасли. Соответствующий проект предусматривал строительство международной линии связи Находка – Хабаровск – Москва – Санкт-Петербург – Бусловская с ответвлением до Новороссийска. Впоследствии российский телекоммуникационный маршрут должен был выйти за рубеж: на севере – через Санкт-Петербург в Финляндию и Данию, на юге – через Новороссийск в Турцию и Италию, на востоке – в Китай, Японию и Корею.

Для реализации задуманного требовалось, прежде всего, подготовить инфраструктуру. С этой целью за период до 2005 г. планировалось построить 45 тыс. км ВОЛС и 11 тыс. км радиорелейных линий связи (РРЛС). Кроме того, предстояло наладить производство волоконно-оптического кабеля, кабеля с медными жилами, а также сформировать весь комплекс работ по проектированию, строительству, технической и эксплуатации сети связи.

Реализация столь масштабной задачи требовала концентрации строительства, эксплуатации и всей последующей операторской деятельности в рамках единой организационной структуры. Поэтому МПС решило создать собственную компанию, без участия иностранных фирм. Учредителем компании должны были стать «Российские железные дороги». В итоге, 27 февраля 1997 г. было зарегистрировано ЗАО «Компания ТрансТелеКом».

Работа над проектом создания цифровой взаимоувязанной сети связи железнодорожного транспорта началась практически сразу. Это была воистину «стройка века», с огромными инвестициями и колоссальными объемами работы. Команда ТрансТелеКома работала чуть ли не 24 часа в сутки, для нее не существовало понятий «не могу» или «не успел». Компания упорно шла к поставленной цели, и в результате абсолютно новое для России начинание обернулось грандиозными достижениями. Вспоминая о том времени, вице-президент ЗАО «Компания ТрансТелеКом» Александр Измоденов отметил, что история не знает других примеров ни в России, ни в Европе, когда компания добилась подобных скоростей строительства при таких объемах. Главное – реализация проекта создания магистральной цифровой сети связи шла профессионально, грамотно, системно.

Уже в 1998 г. на основных направлениях – Москва – Новороссийск и Москва – Находка – было введено в эксплуатацию 7850 км волоконно-оптических линий связи. В 1999 г. протяженность ВОЛС увеличилась еще на 10,5 тыс. км, а в 2002 г. завершилось строительство двух телекоммуникационных маршрутов, «Север – Юг» и «Запад – Восток», общей протяженностью более 18 тыс. км. Сегодня общая протяженность магистральной цифровой волоконно-оптической сети связи, которая присутствует во всех регионах страны и имеет более 950 узлов доступа, превышает 50 тыс. км.

На базе магистральной цифровой сети связи Компанией ТрансТелеКом была создана мультисервисная сеть MPLS (Multiprotocol Label Switching). Она служит основой для предоставления наиболее востребованных услуг ТТК, прежде всего, доступа в Интернет и создания виртуальных частных сетей (IP VPN). В 2004 г. ежемесячный суммарный объем трафика по сети MPLS превысил 1 петабайт, такой показатель в нашей стране был отмечен впервые. Переход к таким масштабам дал импульс переходу к качественно иным критериям оценки развития российских телекоммуникаций.

В начале 2006 г. ТТК завершил модернизацию своей сети на основе технологии спектрального уплотнения сигнала (DWDM). Благодаря этому была создана крупнейшая в России DWDM-сеть протяженностью более 22 тыс. км, а ее пропускная способность возросла с 40 до 50 Гбит/с. Дополнительный канал емкостью 10 Гбит/с был организован специально для пропуска IP-трафика.

Территориальная разнесенность маршрутов DWDM-сети обеспечивает полное резервирование канала на всем ее протяжении. В случае потери сигнала время переключения на резервный маршрут составляет 38 мс. Этот показатель полностью соответствует рекомендациям Международного союза электросвязи.

Одним из существенных преимуществ DWDM-сети является ее полная однородность. За счет этого обеспечиваются оптимальная согласованность и сбалансированность всех ее элементов. Проект развития сети предусматривает возможность последующего увеличения пропускной способности до 400 Гбит/с без перерыва связи, а установленное оборудование позволяет нарастить мощность сети до 800 Гбит/с.

Модернизация сети расширила возможности использования современных информационных технологий в железнодорожной отрасли, а, следовательно, позволила увеличить безопасность движения поездов и повысить транзитный потенциал российских железных дорог.

Чтобы быстрее окупить затраты на строительство новой сети связи, часть емкости сети ТТК было решено использовать в коммерческих целях. Уже в 2001 году компания стала активно выходить на российский и международный телекоммуникационные рынки. Ее услугами начали пользоваться традиционные и альтернативные операторы связи, государственные структуры, корпоративные клиенты.

ТТК сделал ставку на комплексный подход к предоставлению телекоммуникационных услуг. Именно это обеспечило в дальнейшем успех компании. Основной задачей, поставленной перед Компанией ТранстелеКом акционером, было обеспечение телекоммуникационных потребностей российских железных дорог, а также возврат инвестиций, вложенных в строительство цифровой сети связи, и реализация ее коммерческого потенциала. Начиная с 2003 г. компания выплатила ОАО «РЖД» уже свыше 9 млрд руб. – больше половины суммы, вложенной в создание МЦСС.

Сегодня Компания ТрансТелеКом входит в тройку ведущих альтернативных операторов фиксированной связи. Ежегодный рост доходов компании составляет более 45%.

Все финансовые показатели деятельности группы компаний и планы 2006 года перевыполнены. По предварительным данным ожидается, что доходы превысят 17 миллиардов рублей, а доходы от услуг связи – 10 миллиардов. Чистая прибыль по прогнозам составит около 2,5 миллиардов рублей, а рентабельность – 13%. ТТК становится международно признанным игроком в области связи и планирует значительно расширить влияние в секторе международного транзита, а также начать работу в сфере междугородной и международной телефонии.

При этом, как отмечает президент ЗАО «Компания ТрансТелеКом» Сергей Липатов, команда ТТК не испытывает «головокружения от успехов», а просто продолжает решать задачи, поставленные акционером, и отвечать на вызовы рынка.

Компании ТрансТелеКом удалось выйти на новый уровень взаимодействия с зарубежными партнерами. За короткий период были организованы новые межсетевые стыки на пограничных переходах с операторами Казахстана, Украины, Кореи, Китая, стран Балтии и Скандинавии. В 2004 г. ЗАО «Компания ТрансТелеКом», АО «Улан-Баторская железная дорога» и компания China United Telecommunications Corp. объявили об официальном открытии нового трансконтинентального соединения наземных волоконно-оптических сетей связи. Таким образом, был проложен самый короткий телекоммуникационный маршрут из Европы в Азию, протяженностью примерно вдвое меньше традиционных маршрутов(11,5 тыс. км). При этом время задержки сигнала между Лондоном и Гонконгом, двумя ведущими евразийскими телекоммуникационными центрами, сократилось примерно до 160 мс.

Подключение к крупнейшей европейской точке обмена интернет-трафиком LINX, членами которой являются более 170 ведущих мировых операторов связи, позволило ТТК перейти от покупки трафика у зарубежных провайдеров к равноправному обмену.

Среди нынешних партнеров компании – корпорация NTT Communications Corporation, заинтересованная в совместном развитии бизнеса в области IP-транзита, обмена голосовым трафиком, предоставления международных транзитных каналов связи, а также услуг на базе технологии MPLS. В конце февраля 2007 года ТТК и NTT подписали в Токио Меморандум о взаимопонимании, согласно которому к концу 2007 г. совместными усилиями проложат 500-километровый участок волоконно-оптического кабеля от Сахалина до Хоккайдо. Кабель напрямую соединит сети России и Японии на маршруте «Невельск – Исикари». Предполагаемая емкость подводной кабельной системы – 640 Гбит/с. Подводный участок сети будет построен на основе технологии DWDM.

В конце декабря 2006 г. ТТК подписал с компанией «British Telecommunications Россия и СНГ» меморандум о взаимопонимании по формированию стратегического партнерства. Операторы планируют объединить свои сети, тем самым обеспечив заказчикам доступ к телекоммуникационной инфраструктуре глобального масштаба и услугам мирового класса.

Специалисты ТрансТелеКома модернизировали существующие и инсталлировали новые узлы доступа к сети компании в крупнейших мировых центрах концентрации телекоммуникационного трафика – Лондоне, Стокгольме, Амстердаме, Франкфурте и Гонконге. За счет этого было расширено присутствие ТТК в зарубежных data-центрах и организованы более надежные стыки с глобальными интернет-провайдерами. По словам старшего вице-президента ЗАО «Компания ТрансТелеКом» Игоря Кельшева, стратегическое присутствие в важных точках евроазиатского континента означает для компании не только близость к международным операторам, но и в первую очередь полный контроль над качеством предоставляемых услуг. Сегодня компания готова предложить своим клиентам самые лучшие характеристики на маршруте Лондон – Гонконг.

Сегодня Компания ТрансТелеКом входит в число 50 ведущих мировых интернет-провайдеров. Однако «визитной карточкой» ТТК является услуга по созданию виртуальных частных сетей (IP VPN), позволяющих связать географически распределенные офисы и объединить сети компаний-партнеров на территории России и за рубежом. Сети IP VPN позволяют организовать качественную видеоконференцсвязь, снизив стоимость телефонных звонков в рамках корпоративной сети. При этом трафик клиента полностью защищен от несанкционированного доступа. Еще одна перспективная услуга, которую немногим более года назад компания предложила транспортному рынку, – электронная цифровая подпись (ЭЦП). Недавно на Куйбышевской железной дороге был запущен пилотный проект по использованию ЭЦП при оформлении перевозочных документов в автоматизированной системе электронной транспортной накладной (ЭТРАН). Использование ЭЦП позволило сократить «бумажный поток» и значительно уменьшить время прохождения документов. В 2006 г. на пленарном заседании Координационного совета по транссибирским перевозкам было объявлено о старте проекта электронного страхования. Услуга будет реализована в рамках единого транспортного портала, создаваемого совместно Компанией ТрансТелеКом, ОАО «РЖД», Федеральной службой по надзору в сфере транспорта и другими организациями. Помимо электронного страхования грузов планируется осуществлять операции «электронного оформления перевозочных документов», «электронного таможенного декларирования» и «электронных расчетов по таможенным платежам».

Возможно, что в самое ближайшее время клиентам ТТК станут доступны услуги международной и междугородной телефонной связи. Сейчас компания активно ведет подготовку сети к сдаче надзорным органам.

Компания ТрансТелеКом активно занимается не только коммерческой, но и социальной деятельностью. Группа компаний ТТК поддерживают музеи, общественные и детские спортивные организации, реализуют проекты поддержки талантливой вузовской молодежи и спонсируют школьные спартакиады, помогают воспитанникам детских домов и детям с ограниченными возможностями, оказывают помощь инвалидам и ветеранам войны.

Программа «Детские сердца ТрансТелеКома», рассчитанная до конца 2010 г. и направленная на оказание помощи детям с врожденным пороком сердца, является одним из главных благотворительных проектов компании. В России ежегодно рождается более 20 тыс. детей с таким диагнозом, 70% из них необходима операция в первый год жизни. Лишь около 9 тыс. детей удается прооперировать за счет бюджета, в 5% случаев операцию оплачивают родители. Остальным приходится надеяться на чудо или на помощь благотворителей.

В рамках программы «Детские сердца ТрансТелеКома» компания ежегодно финансирует проведение операций и покупку дорогостоящих медицинских приборов (кардиостимуляторов, дефибрилляторов) для 50 детей. На сегодняшний день компанией профинансированы 30 операций детей в возрасте от 3 месяцев до 16 лет из неполных или малообеспеченных семей. В программе участвуют и сотрудники группы компаний ТТК, внося личные пожертвования на помощь детям.

В рамках программы организуются ежегодные выезды в регионы бригад кардиологов для проведения обследования детей. В 2006 г. кардиологи осмотрели почти 700 детей в столицах Кабардино-Балкарии и Чувашии. В ближайшее время планируется выезд врачей в Йошкар-Олу (Республика Марий Эл).

По словам Сергея Липатова, благотворительность для компании – это не просто помощь остро нуждающимся, но и способ определить вектор развития российского социально ответственного бизнеса. Компания рассчитывает, что с помощью собственной благотворительной программы сможет снизить уровень детской смертности в России. Компания также рассчитывает, что ее примеру последуют другие бизнес-структуры.

Главная страница / Архитектура отрасли