Нефть и песок О стали Компрессор - подбор и ошибки Из истории стандартизации резьб Соперник ксерокса - гектограф Новые технологии производства стали Экспорт проволоки из России Прогрессивная технологическая оснастка Цитадель сварки с полувековой историей Упрочнение пружин Способы обогрева Назначение, структура, характеристики анализаторов Промышленные пылесосы Штампованные гайки из пружинной стали Консервация САУ Стандарты и качество Технология производства Водород Выбор материала для крепежных деталей Токарный резец в миниатюре Производство проволоки Адгезия резины к металлокорду Электролитическое фосфатирование проволоки Восстановление корпусных деталей двигателей Новая бескислотная технология производства проката Синие кристаллы Автоклав Нормирование шумов связи Газосварочный аппарат для тугоплавких припоев
Главная страница / Архитектура отрасли

Стратегические акценты

Huawei Technologies вышла на российский рынок телекоммуникаций менее десяти лет назад – согласитесь, весьма небольшой срок, даже по меркам нашего «динамичного» времени. За этот период компания успела не только завоевать доверие и признание профессионалов, но и стала узнаваемым брендом в широких кругах потребителей услуг связи. Впечатляет! Но удивляет не это. Созданная 18 лет назад частная китайская компания – сегодня признанный мировой лидер в производстве оборудования для сетей связи нового поколения (NGN). Годовой оборот, приближающийся к 10 млрд долл. и 30%-ная рентабельность чистых активов, 8 региональных представительств и больше 100 филиалов по всему миру, поставки оборудования крупнейшим мировым операторам связи и совместные предприятия с «китами» мировой телеком-индустрии, центры НИОКР в 6 странах и свыше 2000 полученных патентов, 44 тыс. сотрудников и более 1 млрд абонентов... За счет чего стали возможны такие глобальные достижения в столь короткие сроки? Есть, конечно, официальное объяснение от представителей компании, красиво и весомо сформулированное в ее миссии. Многое объясняет и правильная кадровая политика – 48% персонала занято в научно-исследовательских и опытно-конструкторских работах, 38% ориентировано на маркетинг, продажи и работу с клиентами, 8% обеспечивает цепочки поставок и только 6% администрация. Однако, как всегда в подобных случаях, при попытке выстроить причинно-следственные связи, остается ощущение какой-то недосказанности, ощущение, что есть какой-то секрет, о котором не говорят. Поэтому, когда компания Huawei организовала пресс-тур в штаб квартиру в Шэньчжене, с посещением производства в Сиане и исследовательского центра в Пекине, я, конечно, принял приглашение с большим желанием увидеть все своими глазами и попробовать найти ответ на вопрос.

Вечерний Гонконг встретил нас туманом и моросящим теплым дождиком. На следующий день, как будто специально, небо просветлело, и началось знакомство с китайской действительностью. Китай впечатляет гармоничным контрастом многовековых памятников национальной культуры и достижений современных технологий. Впрочем, подробный рассказ о достопримечательностях, пожалуй, для страниц другого журнала, скажу только, что Гонконг удивляет особенностями архитектуры и плотностью застройки. Согласитесь, непривычно и даже противоестественно выглядят здания площадью со средний подмосковный коттедж и высотой в 20 – 30 этажей. Порой возникает сомнение в надежности подобных конструкций, но пока никто не жаловался…

Шэньчжень принял нас хорошей погодой, и с утра пораньше мы отправились в сердце компании Huawei. Огромное 20-этажное здание главного корпуса с просторными залами и аккуратными офисными помещениями доминировало, но смотрелось вполне логично на обширной ухоженной территории с производственными и прочими зданиями ростом поменьше. Приветливые сотрудники компании в штаб-квартире устроили экскурсию-презентацию. Весьма образованный и обаятельный молодой человек буквально за час рассказал обо всех основных направлениях деятельности, достижениях и приоритетах компании Huawei. Продемонстрировал практически все виды оборудования, терминалов и даже реальную работу некоторых приложений. Вряд ли стоит подробно рассказывать о том, что мы увидели и услышали. Главное не то, что демонстрировалось, как работает и какой сервис предоставляет потребителю. В подобном формате мы не раз писали и будем продолжать. На мой взгляд, гораздо важнее другое – буквально во всем чувствовалось особое отношение персонала к своему делу, которое трудно передать словами, но которому может позавидовать любой руководитель. Собственно, дошла очередь до руководителя. Состоялась встреча с вице-президентом компании по маркетингу господином Джонсоном Ху (Johnson Hu). После стандартной презентации с перечислением коммерческих, научных и финансовых достижений компании вопрос «благодаря чему компании удается достигать таких показателей роста?» оформился и был задан буквально в лоб этому ответственному и явно компетентному руководителю. При том, что восток – дело тонкое, ответ прозвучал обезоруживающе прямолинейный и, я бы даже сказал, несколько циничный: «У нас в Китае дешевые человеческие ресурсы. Как вы знаете, в последнее время многие мировые производители переносят производство в Китай и сокращают благодаря этому себестоимость своей продукции». Об этом мы, естественно, знаем, как знаем и о трудолюбии китайского народа, и о добросовестности, гармонично сочетающейся с технической культурой, и много чего еще… И это, конечно, многое объясняет, возможно, даже это главный источник успеха. Но. Китай велик, компаний в нем множество – и национальных, и транснациональных, однако Huawei и здесь занимает особое место. Господин Джонсон Ху в своем небольшом спиче о роли и месте компании в социальной жизни страны упомянул, не без гордости, что Huawei признан лучшей в Китае компанией по качеству обслуживания и степени удовлетворенности клиентов. Результаты последних исследований показывают, что по узнаваемости бренда Huawei входит в пятерку самых узнаваемых в мире. И это в возрасте неполных двадцати лет! Потом был вопрос об «утечке мозгов». Ответ прозвучал весьма спокойно: «Да, такое происходит, но это не является серьезной проблемой, поскольку носит весьма умеренный характер (потери персонала в пределах 5% общей численности). Кроме того, работа в компании Huawei считается очень престижной, и есть возможность выбирать лучших выпускников ведущих вузов». Потом прозвучало еще несколько стандартных вопросов и столь же стандартных для такого случая ответов, и мы отправились на экскурсию в общежитие для персонала.

Переехав буквально через дорогу вдоль основной территории, наш микроавтобус миновал шлагбаум и остановился, прокатившись сотню метров по симпатичной дорожке. Общежитием в обычном понимании то, что мы увидели, назвать трудно. Полноценный коттеджный поселок высокого уровня с великолепной благоустроенной территорией, парками, бассейнами и прочими радостями жизни создает, надо думать, правильную атмосферу и укрепляет корпоративный дух. Вообще во всем, что связано с Китаем, на мой взгляд, присутствует атмосфера порядка и уважительного отношения к труду и его результатам. После великолепного обеда в «общепитовской» столовой, которому позавидовали бы многие пятизвездочные рестораны, в голове начала выстраиваться картина, дающая ответы на многие вопросы.

Затем было посещение древней столицы Китая города Сиань с ознакомительной экскурсией к «восьмому чуду света» – терракотовым воинам. Поражает воображение и по-настоящему впечатляет. Далее перелет в действующую столицу Пекин и прогулка по летнему императорскому дворцу. Тоже есть на что посмотреть, чем восхититься и чему удивиться. В общем, было еще очень много интересного, только укрепившего меня в сложившемся мнении. Ответ на вопрос «благодаря чему…» достаточно прост – все дело в правильной расстановке акцентов. В стратегически правильной расстановке. Основатели и руководители компании Huawei – это люди, которые все делают правильно, в правильных условиях. Они не только не жалеют средств на исследования и развитие современных технологий, не только правильно понимают законы рынка и эффективно используют передовой опыт мировых компаний, лучших в своем деле. Руководство компании по-настоящему правильно работает с человеческими ресурсами, постоянно оттачивая кадровую политику и воплощая эффективную теорию в самую реальную практику. Короче говоря – слова не должны расходиться с делом, и тогда это будет Дело с большой буквы. Есть чему поучиться, однако… Подготовил Александр Повшенко

Потребности клиентов – основная движущая сила развития компании. Они определяют само наше присутствие на рынке связи.

Отличное качество оборудования, высокий уровень сервиса, низкие текущие расходы, максимальное внимание к потребностям заказчика обеспечивают нашим клиентам высокий уровень дохода и преимущество перед конкурентами.

Постоянные преобразования системы менеджмента повышают эффективность выполнения процессов и качество сервиса.

Совместная работа с другими коммуникационными компаниями, как партнерами, так и конкурентами, определяет развитие телекоммуникационной индустрии и помогает увеличить доходы каждого из участников рынка.

Главная страница / Архитектура отрасли