Нефть и песок О стали Компрессор - подбор и ошибки Из истории стандартизации резьб Соперник ксерокса - гектограф Новые технологии производства стали Экспорт проволоки из России Прогрессивная технологическая оснастка Цитадель сварки с полувековой историей Упрочнение пружин Способы обогрева Назначение, структура, характеристики анализаторов Промышленные пылесосы Штампованные гайки из пружинной стали Консервация САУ Стандарты и качество Технология производства Водород Выбор материала для крепежных деталей Токарный резец в миниатюре Производство проволоки Адгезия резины к металлокорду Электролитическое фосфатирование проволоки Восстановление корпусных деталей двигателей Новая бескислотная технология производства проката Синие кристаллы Автоклав Нормирование шумов связи Газосварочный аппарат для тугоплавких припоев
Главная страница / Архитектура отрасли

Интервью с главой отдела сетей NGN/IMS по Европе IBM Global Services



– Давайте посмотрим на этот вопрос с точки зрения альтернативных сервис-провайдеров. До недавнего времени реально работали и давали отдачу услуги по передаче SMS-сообщений. Сейчас новые провайдеры гораздо активнее выходят на рынок, занимают соответствующие ниши и стараются извлечь максимум из новых технологий. При этом у них нет тех сложностей, с которыми приходится сталкиваться традиционным игрокам рынка. Скажем, в Норвегии, где, кстати, предоставляются услуги Triple Play, а 50 тыс. абонентов обслуживают всего пять сотрудников. Если проанализировать структуру расходов, то альтернативные сервис-провайдеры заметно выигрывают по рентабельности. Им не надо вкладывать средства в создание мощной сетевой инфраструктуры. Предоставляемые новыми сервис-провайдерами услуги очень привлекательны – за те же деньги, что обычно платятся традиционному оператору, они готовы предложить расширенную услугу, в том числе с возможностью сетевого телевещания. Кроме того, использование технологии Triple Play позволяет им грамотно выстраивать отношения с местными администрациями, которые также прибегают к их услугам для того, чтобы распространять свою информацию.

Новые технологии ведут к расширению спектра предлагаемых сервисов, и дело здесь уже не ограничивается SMS-сообщениями. Появляется возможность работать с приложениями типа потокового видео, позволяющими просматривать видео на мобильном устройстве. Возможности здесь весьма широкие. Например, если при возрастании канальной загрузки возникают проблемы с приемом видеосигнала, а пользователь, во что бы то ни стало хочет продолжить просмотр футбольного матча и готов при этом пожертвовать качеством картинки, то в этом случае можно в автоматическом режиме подкорректировать параметры соединения, чтобы контакт не был утерян, и пользователь продолжил просмотр репортажа, пусть и с некоторым ухудшением качества.

На самом деле повсеместно наблюдается одна и та же ситуация, и действуют одни и те же тенденции. Пять-семь лет назад специалисты стали задумываться, каким образом будут формироваться условия перехода на новые сети. Необходимо было разработать модель, которая позволила бы сервис-провайдерам плавно мигрировать и заниматься бизнесом в новых условиях. И IBM принимала активное участие в работе по стандартизации и выработке единой модели.

– Естественно, что наиболее широкое распространение получают те услуги, которые действительно позволяют мобильным операторам зарабатывать деньги. Как я уже говорил, пока это в основном услуги по передаче SMS-сообщений. Начинают приближаться к ним по популярности различные новостные сервисы. Хороший отклик получила у потребителей идея мобильного телевидения. Однако видеосервисы пока находятся в стадии экспериментального использования.

– Главная причина, пожалуй, чисто экономическая, т. е. доход в пересчете на пользователя. Для того чтобы обеспечить полноценное представление сервисов, вначале необходимо решить чисто инфраструктурные вопросы. Сервис-провайдеры прекрасно понимают сложившуюся ситуацию и выбирают оптимальный для них путь постепенного наращивания возможностей и изменения инфраструктуры.

Имеется достаточное количество примеров, когда сервис-провайдеры пытались организовать предоставление технологически новой услуги, которая не пользовалась реальным спросом. В результате несли убытки и были вынуждены свернуть все работы. Теперь, прежде чем действовать, они внимательно и спокойно изучают, что требуется сделать и каким образом изменить инфраструктуру, чтобы обеспечить полноценное и устойчивое предоставление тех или иных сервисов, а не просто надувать мыльный пузырь, который вскоре лопнет.

– В принципе, мы подготовили такую модель, обеспечив возможность интеграции с учетом общепринятых стандартов. В ней используются возможности платформ, гарантирующие доступность всех сервисов, о которых идет речь, и реализуются все ключевые приложения, например биллинговые. Причем в биллинговое приложение необходимая информация поступает сразу в удобном для обработки виде. Динамичному развитию биллинговых систем способствует практически ежедневное изменение тарифов вслед за появлением все новых и новых предложений от провайдеров. Кроме того, происходит «отделение» сервисов от терминальных устройств, т. е. становится неважно, какой используется телефон или какое мобильное устройство.

Это одна из предлагаемых нами моделей, реализацией которой занимаются сервис-провайдеры. Некоторые из них уже определились, как будут внедрять эту модель с учетом своих особенностей. Если взглянуть на ситуацию в целом, на действия тех операторов, которые будут работать с набором предлагаемых сервисов, то здесь, конечно, очень важно определить основной сервис, например передачу видео, и каким образом будут взимать оплату за услуги.

– Количество корпоративных сетей, как и сетей государственных структур, имеет тенденцию к сокращению. На смену им придут своего рода сервис-центры, охватывающие соответствующее направление и способные справляться с объемом информации, относящейся к предоставляемым услугам.

Действительно, всем удобно получать вместо десятка разных счетов всего один. Сервис-провайдер берет выполнение этой задачи на себя и, решая проблему «последней мили», организует доставку единого счета каждому клиенту.

– В общем-то, эта модель уже перестала быть только теоретической. Первый такой Triple Play-оператор появился около трех лет назад. Сейчас в Скандинавии насчитывается пять примеров реализации модели. Количество подписчиков на новые услуги исчисляется миллионами.

– Эта модель вполне может быть применена и в России, поскольку инфраструктура российских сервис-провайдеров достаточно хорошо развита. Если рассматривать корпоративные сети, то здесь ситуация тоже будет постепенно меняться. Какие-то сети сохранятся в прежнем виде, а там, где для этого будут достаточные основания, начнется переход на новую модель.

Главная страница / Архитектура отрасли