Нефть и песок О стали Компрессор - подбор и ошибки Из истории стандартизации резьб Соперник ксерокса - гектограф Новые технологии производства стали Экспорт проволоки из России Прогрессивная технологическая оснастка Цитадель сварки с полувековой историей Упрочнение пружин Способы обогрева Назначение, структура, характеристики анализаторов Промышленные пылесосы Штампованные гайки из пружинной стали Консервация САУ Стандарты и качество Технология производства Водород Выбор материала для крепежных деталей Токарный резец в миниатюре Производство проволоки Адгезия резины к металлокорду Электролитическое фосфатирование проволоки Восстановление корпусных деталей двигателей Новая бескислотная технология производства проката Синие кристаллы Автоклав Нормирование шумов связи Газосварочный аппарат для тугоплавких припоев
Главная страница / Архитектура отрасли

Интервью с генеральным директором ОАО «ВолгаТелеком»



– Когда пять лет назад создавалось ОАО «ВолгаТелеком», перед нами стояла задача построить современную, высокоэффективную и динамично развивающуюся компанию. Поэтому первоочередным был вопрос выработки единой технической политики, что было необходимо для модернизации сети и удовлетворения спроса на услуги «ВолгаТелеком». Думаю, что нам удалось справиться с данной задачей. Мы объединили финансовые, инвестиционные, технические и интеллектуальные ресурсы, что позволило существенно ускорить темпы развития компании, сохранить и упрочить положение лидера на Поволжском рынке услуг связи.

К настоящему времени нам удалось создать крупнейшую в Поволжье телекоммуникационную компанию, обладающую развитой инфраструктурой, серьезными инвестиционными ресурсами и маркетинговым потенциалом. Достаточно сказать, что сеть «ВолгаТелеком» охватывает территорию в 665 тыс. кв. км и обеспечивает услугами связи примерно 20 млн человек. За пять лет монтированная емкость сети возросла с 4,2 млн номеров до 5,1 млн, на сегодняшний день очередь на установку телефона сократилась с 764 до 43 тыс. Объем инвестиций в развитие средств связи составил более 34 млрд руб. В течение последних лет мы кардинально изменили приоритеты деятельности: если раньше главной задачей было развитие технологий и инфраструктуры связи, то теперь первостепенное значение придается построению клиентоориентированного бизнеса. Но, пожалуй, главным итогом пятилетнего периода я бы назвал формирование команды профессиональных менеджеров и высококлассных специалистов, которые готовы решать любые задачи.

– Окончательные итоги деятельности компании за прошедший год пока не подведены. Но могу сказать, что, по нашим прогнозам, за 2007 г. выручка компании по МСФО превысит 30 млрд руб. Компания четко реагирует на изменения, происходящие на телекоммуникационном рынке. В 2007 г. основная доля доходов по-прежнему будет получена от услуг фиксированной связи, а также услуг присоединения и пропуска трафика. Ежегодно увеличивается доля доходов компании от предоставления новых услуг. Если в 2002 г., на момент создания МРК, она не превышала 3%, то по итогам прошлого года достигнет 12,7%.

– Окончательные итоги подводить еще рано. В 2006 – 2007 гг. «ВолгаТелеком» строила сети NGN в шести городах Поволжья – Кирове, Пензе, Самаре, Тольятти, Ижевске и Чебоксарах. В будущем технология NGN может стать базой для продвижения высокотехнологичных услуг, объединяющих передачу голоса, видео и данных. На начальном этапе строительства NGN основной задачей являлись создание транспортной сети и модернизация существующих сетей ТфОП. В текущем году мы продолжим реализацию этого проекта во всех филиалах компании.

– Да, мы планируем в I квартале этого года завершить первый этап проекта по созданию межрегиональной сети передачи данных «ВолгаТелеком». Будет построена мощная сеть, магистральный уровень которой базируется на оборудовании Juniper. Уровень доступа будет реализован на базе оборудования Сisco Systems. Амбициозные планы по реконструкции сети передачи данных связаны с интенсивным расширением абонентской базы широкополосного доступа и увеличением потребления трафика. В первом квартале будут подключены все 11 регионов, абоненты «ВолгаТелеком» смогут получать услуги без посредничества магистральных провайдеров, между каждым из регионов и Нижним Новгородом будет обеспечена пропускная способность 2 Гбит/с. При реализации следующего этапа развития мультисервисной сети она будет увеличена до 10 Гбит/с.

– Услуги широкополосного доступа в Интернет «ВолгаТелеком» оказывает под торговой маркой «J». Бренд, выведенный на рынок в мае 2006 г., успел хорошо себя зарекомендовать во всех 11 регионах, где компания ведет свою деятельность. Достаточно сказать, что с того времени абонентская база пользователей услуг ШПД увеличилась почти в десять раз. В ноябре 2007 г. был подключен 300-тысячный абонент. С таким показателем «ВолгаТелеком» стала крупнейшим из всех региональных интернет-провайдеров России. Мы рассчитываем, что до конца текущего года количество пользователей услуг ШПД увеличится как минимум вдвое. По нашим оценкам, доля «ВолгаТелеком» на рынке высокоскоростного доступа в Интернет в Поволжье составляет около 60%.– Сейчас проводится работа по изменению всех бизнес-процессов, связанных как с абонентским обслуживанием, так и с качеством сети. Запланированы не только стандартные мероприятия, связанные с развитием call-центров и центров обслуживания клиентов, существенно меняется организационная структура коммерческого блока. Выделяются как минимум две бизнес-единицы, одна из которых будет заниматься работой с населением, другая – с юридическими лицами. Каждое из этих направлений станет ориентироваться, прежде всего, на потребности клиентов и учитывать их специфику. Поэтому, надеюсь, уже через несколько месяцев абоненты ощутят серьезные изменения в качестве сервиса. Если говорить более конкретно, то в 2008 г. планируется создать контакт-центр, в котором будут реализованы все способы взаимодействия компании с клиентами – сall-центр, контакты через веб-ресурсы, стандартная переписка, e-mail и многое другое. Мы планируем сделать его одним из самых крупных и профессиональных call-центров, действующих на территории ПФО.

– Действительно, 1 декабря произошла юридическая процедура объединения, в результате чего шесть компаний сотовой связи вошли в состав ЗАО «НСС» в качестве филиалов. Кроме того, у «ВолгаТелеком» в активах 60% акций ЗАО «Ульяновск GSM» и 51% – «Оренбург-GSM», а филиал компании в Республике Марий Эл оказывает услуги мобильной связи под торговой маркой «Элайн GSM». Сегодня общая база мобильных абонентов «ВолгаТелеком» составляет 3,1 млн.

Можно сказать, что с завершением процесса объединения «ВолгаТелеком» выходит на новый путь развития. Компания набирает обороты в наиболее перспективных и высокодоходных сегментах рынка связи, к которым в первую очередь относится сотовая связь. По предварительным данным, в 2007 г. общая абонентская база ЗАО «НСС» составила 2,3 млн абонентов. В планах оператора – освоение новых рынков, строительство сетей присоединяемых компаний, а также завоевание абонентской базы с целью предоставления в дальнейшем конвергентных услуг мобильной и фиксированной связи. Кроме того, консолидация сотовых активов на базе «НСС» позволит «ВолгаТелеком» повысить операционную эффективность деятельности и управления бизнесом и принесет ощутимые экономические выгоды.

– Cегодня первостепенное внимание компания уделяет внедрению широкополосных мультимедийных услуг и разработке бизнес-модели предоставления инновационных решений и сервисов, способных принести быструю отдачу. Соответственно, инвестиционные приоритеты смещаются от традиционной телефонии к созданию инфраструктуры для оказания высокотехнологичных услуг.

Среди основных задач я бы также отметил формирование современной сети продаж, отве-чающей всем потребностям клиентов, развитие технической инфраструктуры, которая позволит предоставлять на территории Поволжья весь спектр инфокомму- никационных сервисов, и создание эффективной организационной структуры компании. Инвестиции, которые мы сегодня направляем в развитие сети, создают для нас основу будущего роста, что очень важно в условиях серьезной конкуренции со стороны мобиль-ных операторов. Сохранение позиций любой компании связи зависит сегодня от умения своевременно реагировать на изменения и прогнозировать тенденции рынка, а также от качества предлагаемого сервиса.

Главная страница / Архитектура отрасли