Нефть и песок О стали Компрессор - подбор и ошибки Из истории стандартизации резьб Соперник ксерокса - гектограф Новые технологии производства стали Экспорт проволоки из России Прогрессивная технологическая оснастка Цитадель сварки с полувековой историей Упрочнение пружин Способы обогрева Назначение, структура, характеристики анализаторов Промышленные пылесосы Штампованные гайки из пружинной стали Консервация САУ Стандарты и качество Технология производства Водород Выбор материала для крепежных деталей Токарный резец в миниатюре Производство проволоки Адгезия резины к металлокорду Электролитическое фосфатирование проволоки Восстановление корпусных деталей двигателей Новая бескислотная технология производства проката Синие кристаллы Автоклав Нормирование шумов связи Газосварочный аппарат для тугоплавких припоев
Главная страница / Архитектура отрасли

Международный форум «Инвестиции в цифру»

Как отметил в своем выступлении вице-президент Ассоциации кабельного телевидения России Владимир Маковеев, российская отрасль кабельного телевидения сейчас является инвестиционно привлекательной во многом благодаря цифровым технологиям. Подавляющее большинство телевещательных сетей в России пока еще аналоговые. Однако на государственном уровне сейчас идет подготовка Программы развития телерадиовещания в Российской Федерации на 2007 – 2015 гг., предполагающей полный переход от аналогового к цифровому вещанию к 2015 г.

Одной из актуальных проблем развития кабельного и IP-телевидения продолжает оставаться отсутствие проработанной нормативной базы, и это может стать сдерживающим фактором для широкого распространения новых форм телевещания. На это указал генеральный директор компании «Комкор-ТВ» Михаил Силин. В упомянутой Программе не уделено должного внимания нормативным аспектам КТВ и IPTV, акцент сделан на эфирном вещании. Остаются за кадром и вопросы демократизации рынка.

Тем не менее, рынок кабельного ТВ продолжает развиваться, хотя, по данным агентства iKS Consulting, темпы его роста в 2006 г. оказались не столь высокими быстрыми, как прогнозировалось. В 2005 – 2006 гг. конкуренция на этом рынке усилилась. За первое полугодие 2006 г. количество абонентов КТВ в Москве возросло на 43%, в регионах такие показатели ожидаются через 1 – 2 года.

Вместе с тем, было высказано мнение, что само понятие кабельного телевидения сегодня утрачивает актуальность, и речь должна уже идти о современных мультисервисных сетях.

Большое внимание на Форуме было уделено IP-телевидению. Несмотря на то, что услуга IPTV еще не вышла на массовый российский рынок, и большинство проектов функционирует в тестовом режиме, представители компаний-провайдеров весьма оптимистично оценивали перспективы и акцентировали внимание на ее конкурентных преимуществах. Поскольку IP-сети изначально были предназначены для интерактивных персональных услуг, а теперь адаптировались и к широковещательным задачам, сети IPTV, несомненно, окажутся в выигрышном положении при предоставлении всех видов «услуг по запросу».

Но пока рынок только «нащупывает» оптимальную бизнес-модель предоставления услуги конечному пользователю. По мнению специалистов компании J'son & Partners, инвестиционная привлекательность этого сектора будет напрямую зависеть от эволюции услуг. В ближайшей перспективе наиболее прибыльными и в то же время требующими минимальных вложений будут, по-видимому, такие услуги, как интерактивная реклама, игры, многоканальные трансляции, видеочаты, голосование, электронная почта, охранный мониторинг, конференции и пользовательский контент.

По словам президента компании CTI Игоря Масленникова, появление IPTV и HDTV будет способствовать превращению телевизора в «окно в мир Интернета», в средство потребления интерактивных информационных, развлекательных и образовательных сервисов.

Однако на начальных этапах развития рынка цифрового телевещания следует подумать не только и, возможно, не столько о внедрении сложных (и дорогих) услуг, сколько о пользователях. Чтобы привлечь потребителей на рынок цифрового ТВ, нужны доступные по цене и простые в использовании декодеры. Кроме того, как отмечалось на форуме, российские зрители в большинстве своем достаточно консервативны и не готовы платить за контент. Поэтому компаниям – участникам рынка следует готовить абонента к внедрению новых решений, объяснять их потребительскую ценность и вести более активную маркетинговую политику.

Главная страница / Архитектура отрасли