Нефть и песок О стали Компрессор - подбор и ошибки Из истории стандартизации резьб Соперник ксерокса - гектограф Новые технологии производства стали Экспорт проволоки из России Прогрессивная технологическая оснастка Цитадель сварки с полувековой историей Упрочнение пружин Способы обогрева Назначение, структура, характеристики анализаторов Промышленные пылесосы Штампованные гайки из пружинной стали Консервация САУ Стандарты и качество Технология производства Водород Выбор материала для крепежных деталей Токарный резец в миниатюре Производство проволоки Адгезия резины к металлокорду Электролитическое фосфатирование проволоки Восстановление корпусных деталей двигателей Новая бескислотная технология производства проката Синие кристаллы Автоклав Нормирование шумов связи Газосварочный аппарат для тугоплавких припоев
Главная страница / Архитектура отрасли

Интервью с директором по развитию бизнеса компании «АМТ-ГРУП»



– Наша компания является постоянным участником выставки «ИнфоКом». Долговременное сотрудничество и постоянное участие в этих мероприятиях для нас подтверждает перспективность и значимость этого события. Качественным показателем выставки является то, что из года в год количество участников, как российских, так и зарубежных, представляющих новых сервисы, продукты и решения, неизменно растет. Это демонстрирует активное развитие российского рынка инфокоммуникаций, его упорядоченное, цивилизованное формирование. Если рассматривать становление рынка на примере операторского сектора, то буквально несколько лет назад его развитие характеризовалось хаотичностью принятия решений и спонтанными инвестициями. Сегодня с появлением на телекоммуникационном рынке крупных игроков федерального уровня и увеличением инвестиций возникла необходимость четкого бизнес-планирования, серьезной экспертизы и маркетинговых исследований. Поэтому развитие таких компаний в настоящее время обретает строгий плановый характер. Сегодня большинство операторов занято активным поиском новых услуг, которые они могут предложить своим абонентам. Соответственно, основные тенденции в развитии телекоммуникационного рынка относятся именно к области услуг и новых сервисных платформ.

– Потребительский сектор, с которым мы работаем, простирается от крупных операторов, как федеральных и региональных, до мелких телекомпровайдеров и корпоративных пользователей, которые имеют небольшие сети и работают в рамках небольших структур. Учитывая актуальные потребности потенциальных клиентов АМТ-ГРУП, было решено акцентировать внимание посетителей выставки на двух решениях. Для корпоративного сектора была представлена защищенная видеоконференц-связь, а для операторского сектора демонстрировалась технология интерактивного телевидения (IPTV). В отношении видеоконференц-связи следует отметить, что за короткий период она получила широкое распространение в корпоративном секторе. При этом для заказчиков любого уровня, зачастую использующих арендованный канал связи, важным вопросом является именно защита связи.

Достаточно новым и перспективным направлением для российского рынка операторов является предоставление услуг в области IPTV. Расширение спектра услуг позволит существующим телекомпровайдерам значительно увеличить ARPU от использования кабельных инфраструктур. В этом секторе уже заметна определенная конкуренция, но пока основными вопросами остаются не технологические аспекты реализации услуги, а во-первых, финансовые – как спрогнозировать окупаемость проекта, какие необходимы инвестиции, во-вторых, организационные – каким образом реструктурировать бизнес-процессы в существующей компании, и, в-третьих, психологические – как выходить на существующий рынок кабельного телевидения с новой услугой, как эту услугу продавать.

– Услуга интерактивного телевидения может быть выведена на уровень полной самоокупаемости при 5 – 15 тыс. активных абонентов, и это вполне реально при существующих ценах на контент, аутсорсинг и т. д. К тому же, абонент, взаимодействуя с одним телекомоператором, может получать услуги телефонии, передачи данных, IPTV. При этом все отношения он будет строить только с одним оператором, оплачивая единые счета, работая с единым call-центром, – для пользователя это гораздо проще. Немаловажно, что и кабельная инфраструктура у клиента будет единой. Поскольку в интерактивном телевидении наибольшую заинтересованность проявляют телекомоператоры, хотя и имеющие опыт предоставления услуг массового доступа по DSL, они уже на первых этапах внедрения услуги сталкиваются со сложностями. Много усилий уходит на работу с отделом маркетинга, коммерческими структурами, поскольку у них нет опыта в этой области. Необходим детальный анализ рынка, необходимо четкое его сегментирование. Важным моментом с учетом этого является именно формирование продукта, определение набора программ и сервисов, выявление его конкурентных преимуществ. Кроме того, при агрегации контента оператор сталкивается с достаточно серьезными организационными и правовыми проблемами. Задача нашей компании как раз и заключается в том, чтобы на стадии диалога научить оператора тонкостям построения платформы и бизнеса в целом.

– Мы предлагаем достаточно большое количество законченных решений в области IPTV на разных платформах для разных сегментов операторского рынка, рассчитанных как на массовое предоставление услуг интерактивного телевидения с количеством абонентов десятки и сотни тысяч, так и на корпоративный сегмент с 5 – 10 пользователями. Причем мы не ограничиваемся поставкой оборудования от одного производителя, а реализуем многовендорные решения. По направлению IPTV у нас сегодня свыше 20 партнеров и это позволяет нам создавать наиболее конкурентоспособные решения и сократить начальные капитальные затраты на реализацию таких проектов.

Компания обладает полноценным ресурсом квалифицированных инженеров, экспертов, конструкторов и других специалистов. Отлаженная годами функциональная структура АМТ-ГРУП позволяет выполнять сложные проекты. Мы также берем на себя все вопросы логистики и круглосуточной поддержки. Преимущества компании – экспертиза высокого уровня, полноценная интеграция, которая обеспечивает полный комплекс работ «под ключ». АМТ-ГРУП – одна из немногих компаний – системных интеграторов на российском рынке, кто в состоянии реализовать серьезные проекты в операторском секторе. Наш принцип работы – быть на шаг впереди запросов заказчиков. Поэтому когда клиент приходит к нам, у нас уже есть решение для него.

– Недавно завершился пилотный проект в Казахстане с АО «Казахтелеком». В Казахстане мы работаем много лет, страна обладает высокой динамикой развития. Там реализуются интересные проекты. Сейчас завершен полномасштабный IPTV пилот-проект в Алматы, и наша компания планирует принять участие в коммерческой реализации масштабного проекта реализации полнофункциональной платформы IPTV. Мы очень бурно развиваемся в этом направлении и в России, однако по ряду причин активные инвестиции в область интерактивного телевидения пока сдерживаются. Сегодня больше половины абонентов широкополосного доступа находятся в Москве и при этом видна значительная активность в этом направлении в других регионах. Уральский, Северо-Западный регион, Юг России и Дальний Восток, имеют огромные перспективы. Некоторые города уже готовы к реализации проектов интерактивного телевидения. Необходимо предлагать комплексные интегрированные IPTV-решения, которые в дальнейшем безболезненно можно перевести в Triple Play.

– Есть отдельно IPTV, IP-телефония, однако явной потребности в конвергентных проектах у заказчиков пока нет. Пока не готов потребитель. Предоставление услуг интерактивного телевидения, которое сегодня активно востребовано на рынке, является стимулом внедрения Triple Play-решений. Во взаимодействии с клиентом мы часто приходим к варианту поэтапного воплощения проекта. На первом этапе реализуется IP-телевидение, на втором – наращивается количество услуг с точки зрения интерактивности, на третьем этапе планируется предоставление полноценных услуг Triple Play. Мы понимаем, что в этом сегменте рынка услуги Triple Play в ближайшее время будут крайне востребованы, однако о реализации подобного рода проектов говорить пока рано, есть лабораторные тестовые решения, т. е. с технической точки зрения никаких сложностей не возникает. Компания занялась технологией Triple Play чуть больше двух лет назад, но мы уже готовы и ждем своего часа.

Главная страница / Архитектура отрасли