Нефть и песок О стали Компрессор - подбор и ошибки Из истории стандартизации резьб Соперник ксерокса - гектограф Новые технологии производства стали Экспорт проволоки из России Прогрессивная технологическая оснастка Цитадель сварки с полувековой историей Упрочнение пружин Способы обогрева Назначение, структура, характеристики анализаторов Промышленные пылесосы Штампованные гайки из пружинной стали Консервация САУ Стандарты и качество Технология производства Водород Выбор материала для крепежных деталей Токарный резец в миниатюре Производство проволоки Адгезия резины к металлокорду Электролитическое фосфатирование проволоки Восстановление корпусных деталей двигателей Новая бескислотная технология производства проката Синие кристаллы Автоклав Нормирование шумов связи Газосварочный аппарат для тугоплавких припоев
Главная страница / Архитектура отрасли

Интервью с генеральным директором компании STEC.COM



– Расскажите, пожалуйста, о компании и проектах последних лет.

Предпосылкой к организации компании стала задача создания глобальной сети для системы «Джекпот», когда она стала активно развиваться в регионах. Основное отличие «Джекпота» – концепция «Мега Бакс», подразумевающая розыгрыш объединенного интегрированного приза, доступного on-line с любого автомата в любой точке системы. Мы рассматривали несколько вариантов, в том числе спутниковую связь. Мне удалось убедить инвестора в том, что проект создания сети спутниковой связи не только решит текущие технологические проблемы, но и станет локомотивом развития всей системы, в том числе различных приложений.

Мы провели международный тендер, в котором участвовали Alcatel, Hughes и Gilat.

По чисто прагматическим соображениям выбор пал на решения Gilat, о чем нам не пришлось жалеть в дальнейшем.

Организационные вопросы приходилось решать в очень сложных условиях, поскольку как раз в тот период проходила реформа деятельности Министерства связи. Несмотря на это, нам удалось развернуть и официально сдать свыше 100 станций в законном порядке. Надо отметить, что за последние девять месяцев другими компаниями не был сдан ни один объект.

На сегодня в сети работает более 250 станций. За день мы иногда монтируем 5–6 новых объектов. К июлю 2006 г. STEC.COM рассчитывает преодолеть рубеж в 2 тыс. станций. Я очень доволен тем, что удалось создать команду блестящих профессионалов. Это предмет нашей особой гордости.

– Какие наиболее перспективные направления работы компании вы бы выделили?

Собственно, связью, как канальной услугой, сейчас торгуют только неудачники. Сегодня необходимо выводить на рынок комплексные пакеты решений, когда, помимо связи, потребитель получает различные приложения. Поэтому мы даем инструментарий и показываем клиентам, какие новые возможности они получают, используя наши продукты. Заказчики, например, могут, не выходя из дома, контролировать на экране компьютера все процессы в своем офисе или на производстве, благодаря системе видеонаблюдения.

Строительство корпоративных сетей – один из наших приоритетов. Сеть магазинов «Связной» для построения коммуникационной инфраструктуры воспользовалась именно нашими услугами. Создана большая сеть, обслуживающая объекты «Мосэнерго», нефтяные компании, в частности «Татнефть».

Еще один недавно анонсированный нами проект, над которым мы работали больше года, – работа по объединению еврейских общин и центров в единую корпоративную сеть. Нам удалось найти инвесторов, которые поддержали эту идею. В рамках проекта обеспечивается возможность трансляции проповедей, дистанционного общения, обмена религиозной литературой. Реализация проекта уже началась.

Актуальное направление – «интернетизация» коттеджных поселков. Наши решения обладают целым рядом преимуществ. Уже отработаны технологии с Wi-Fi и радиоудлинением. Это лекоммуникационные услуги в одном пакете, по цене существенно меньшей, чем при использовании оптоволокна.

Стоит отметить и наш «медийный» проект. Никто из операторов VSAT еще не занимался этим направлением в нашей стране. Речь идет о раздаче мультикастингом потокового видео. Мы уже продемонстрировали возможности и качество этого решения в Татарстане, в рамках подготовки к празднованию тысячелетия Казани. Французские эксперты, оценивавшие его, не могли поверить в то, что сервис с таким качеством видео предоставляется через спутник. Вместе со специалистами Gilat нам удалось разогнать, доработать Hub STEC.COM для этих целей. Кстати, наше сотрудничество развивается чрезвычайно успешно, поэтому, продолжая осваивать модель SkyStar 360 E, мы уже заказали новый продукт – Hub SkyEdge, став его первыми покупателями в России. Надо сказать, что SkyEdge является совершенно уникальным решением, которое позволяет охватить широчайший спектр услуг и предоставляет возможность работы с GSM-операторами, региональными операторами, которым STEC.COM будет предлагать организацию внутризоновых сетей передачи данных и голоса с поддержкой сигнализации телефонных сетей через Gateway нашей сети . Для корпоративных клиентов будет предоставлена возможность построения полнофункциональных VPN/VLAN-сетей. Думаю, уже осенью мы выйдем на рынок с принципиально новыми решениями.

– Почему вы выбрали именно решения Gilat?

Во-первых, нас устроили их предложения с точки зрения цены. Во-вторых, на выбор повлияли и косвенные факторы. В частности, я уже говорил о той технической поддержке и готовности специалистов Gilat участвовать в любых работах по настройке и масштабированию оборудования под нужды заказчика. Кроме того, большое значение имеют дружественное отношение израильских компаний к России и отсутствие языковых барьеров.

– Станции вашей сети, изначально инсталлировавшиеся для системы «Джекпот», работают уже в 42 регионах. Где еще может быть задействована эта телекоммуникационная инфраструктура?

VSAT – это идеальный инструмент для России. Как известно, в смысле связи целый ряд городов сегодня оказался в полной изоляции. Во многих регионах монополисты, контролирующие телекоммуникационную инфраструктуру, требуют с заказчиков немыслимые деньги за услуги крайне низкого качества.

При очень небольших затратах VSAT позволяет быстро развернуть качественную связь практически в любой точке страны. К сожалению, немногие имеют адекватное представление об этой технологии и ее возможностях. Операторы, эксплуатирующие «архаичную» инфраструктуру, на мой взгляд, умышленно сдерживают распространение информации о VSAT среди потенциальных заказчиков, поскольку видят в нем очень серьезного конкурента.

– Что-то меняется на рынке VSAT, если говорить о процедуре регистрации и о количестве самих станций в нашей стране? Насколько реальны прогнозы «НИИ Радио» о 100 тыс. станций в ближайшее время?

Год . выступил с заявлением о том, что процедура регистрации будет упрощена. И что? Ничего. Министр Рейман Л.Д. обещал упростить все до европейского уровня. Увы... Что касается количества станций, которые уже работают и могут быть установлены в ближайшее время, то речь идет максимум о нескольких тысячах. Предположения о десятках-сотнях тысяч инсталляций просто абсурдны. Чисто советское, административное давление сдерживает отрасль. В США можно прийти в супермаркет, заплатить 50 долларов за оборудование VSAT и выходить в эфир. А мы все в шпионов играем...

– Как вы оцениваете состояние российской спутниковой группировки? Не кажется ли вам, что в перспективе иностранные операторы могут вытеснить с отечественного рынка ГПКС? Кроме того, что вы думаете о сохранении орбитальных позиций и доктрине вывода малых КА? Окупаются ли спутники с числом транспондеров меньше 30?

Ситуация очень сложная. Российская спутниковая группировка остается незагруженной трафиком. С переводом телевидения на цифру эта ситуация только усугубится – потребность в спутниковом ресурсе сократится еще в несколько раз. То, что заказчики не хотят поднимать контент на спутник, связано с жесткой тарифной политикой ГПКС. Кроме того, энергетика наших спутников уступает зарубежным. В совокупности все эти факторы действительно могут привести к тому, что потребитель выберет иностранных операторов. Есть сомнения и в том, удастся ли сохранить точки на геостационарной орбите. Что касается вывода малых КА, лично мне эта доктрина кажется неэффективной и нерентабельной.

– Может ли ваша наземная инфраструктура быть задействована при распределении цифрового телевизионного сигнала и какие направления развития VSAT вы определяете для себя в качестве приоритетных?

Сейчас идет подготовка большого отчета для годового собрания акционеров, в котором будут определены стратегические направления развития на ближайшие 3–4 года. Сектор мультимедиа, на мой взгляд, наиболее перспективный. Есть три наиболее значимых тренда развития VSAT. Это корпоративный сектор, сегмент SOHO, на котором пока, к сожалению, никто не работает, и мультимедиа – цифровое телевидение и передача видео. Многие потенциальные заказчики ждут от компаний, предлагающих решения VSAT, продукты, способные решить проблемы рынка, так что предстоит очень большая работа.

– Большое спасибо за интересную беседу.



Подготовил Александр Загнетко


Главная страница / Архитектура отрасли