Нефть и песок О стали Компрессор - подбор и ошибки Из истории стандартизации резьб Соперник ксерокса - гектограф Новые технологии производства стали Экспорт проволоки из России Прогрессивная технологическая оснастка Цитадель сварки с полувековой историей Упрочнение пружин Способы обогрева Назначение, структура, характеристики анализаторов Промышленные пылесосы Штампованные гайки из пружинной стали Консервация САУ Стандарты и качество Технология производства Водород Выбор материала для крепежных деталей Токарный резец в миниатюре Производство проволоки Адгезия резины к металлокорду Электролитическое фосфатирование проволоки Восстановление корпусных деталей двигателей Новая бескислотная технология производства проката Синие кристаллы Автоклав Нормирование шумов связи Газосварочный аппарат для тугоплавких припоев
Главная страница / Архитектура отрасли

Михаил Петров, Нижегородская сотовая связь (НСС)



В течение уже десяти лет компания «Нижегородская сотовая связь» является лидером на рынке услуг сотовой связи региона. Деятельность компании – это живая история качественных изменений мобильной отрасли. О перспективах и путях развития сотовой связи в России и новых возможностях компании НСС рассказал Михаил Петров, генеральный директор «Нижегородской сотовой связи».

– В чем, на ваш взгляд, заключается специфика российского рынка сотовой связи?

Российский рынок сотовой связи является одной из наиболее динамичных и инвестиционно привлекательных отраслей телекоммуникационного пространства страны.

Безусловно, отечественный рынок имеет существенные отличия от рынков западноевропейских стран. Прежде всего, это большая территория, что требует от операторов более значительных временных и материальных затрат для обеспечения качественного покрытия. Кроме того, относительно невысокие доходы россиян не позволяют рассчитывать на быструю прибыль. От западных коллег нас также отличает не очень высокий уровень внедрения и продвижения дополнительных сервисов. У ведущих зарубежных компаний доля доходов от дополнительных услуг достигает 40%, аналогичный показатель российских операторов связи – 12 – 15%. Но основные законы рынка одинаковы для всех, и через несколько лет по уровню развития российский рынок будет соответствовать западному. Это касается и уровня проникновения. В некоторых районах России он уже сегодня достигает 65 – 70%, что приближается к средним показателям западно-европейских стран.

– Как меняются технологические задачи операторов и приоритеты в их работе? Можно ли говорить о зарождении новых точек и «катализаторов» роста?

За последние несколько лет приоритеты существенно изменились. Еще два года назад все операторы стремились расширить покрытие территории, осваивали новые районы. Сейчас происходит лишь точечное улучшение зоны покрытия, своеобразная ее «полировка». Например, зона покрытия НСС составляет на сегодняшний день более 90% населенной части Нижегородской области. Разу меется, мы устанавливаем дополнительное оборудование и обновляем уже работающее: в текущем году мы поставили 100 базовых станций, столько же планируем установить до конца года. Но сегодня наша цель – уже не создание сети, а ее улучшение в зонах недостаточно уверенного приема.

В настоящее время задачи и приоритеты операторов определяются внедрением инновационных технологий передачи данных и появлением на их основе дополнительных услуг и сервисов нового поколения. Их можно считать «катализатором» роста.

– Как это отражается на конкуренции в целом и поиске операторами более эффективных способов привлечения и удержания абонентов?

Активный рост абонентских баз сотовых операторов продолжается. И хотя показатель «цена», согласно социологическим исследованиям, занимает в списке критериев, по которым потребители выбирают поставщика услуги, лнему активно используют ценовые методы конкуренции. В то же время уже с полной уверенностью можно сказать, что на первый план начинают выходить отношение к клиенту, стремление максимально удовлетворить его потребности. Клиент становится активом с повышающейся стоимостью. Схема «цена плюс качество связи» работает уже недостаточно эффективно. Цены на голосовую связь близки к критическому минимуму, и кардинального их снижения, на мой взгляд, уже не произойдет. Сегодня все более популярной становится следующая формула: «цена плюс качество связи плюс дополнительные услуги». Это позволяет решить уникальные задачи клиента.

С каждым годом операторы все больше внимания уделяют конкуренции в сфере обслуживания. Именно качеству обслуживания наших абонентов мы придаем особое значение. И это понимают не только руководство, но и каждый сотрудник НСС. Мы хотим не просто продать абоненту связь, а вызвать позитивные эмоции от сотрудничества. Поскольку НСС является своего рода «домашней» компанией, то наша задача – максимальная забота об абоненте.

В компании действует четкая система корпоративных стандартов, прописаны и регламентированы все бизнес-процессы, в соответствии с которыми абонент обслуживается быстро и качественно. Мы постоянно внедряем новые технологии, позволяющие повышать уровень обслуживания. Так, с августа текущего года введено и успешно действует уникальное интегрированное меню вызова, которое значительно сокращает время обслуживания абонента при обращении в справочную службу.

Что же касается маркетинговых ходов, так называемого радикального маркетинга, то нестандартные решения у операторов, на мой взгляд, появятся тогда, когда уровень проникновения достигнет критической точки. Но это не мешает уже сейчас накапливать банк идей, многие из которых, возможно, будут выведены на рынок в ближайшее время.

– Как вы оцениваете потенциал спроса на услуги сотовой связи в Нижегородской области? Каковы возможности по увеличению емкости сети НСС?

Сам статус Нижнего Новгорода как столицы Поволжского ФО позволяет строить позитивные прогнозы на будущее для сотовых операторов. Город интенсивно развивается, стремительно растет бизнес-активность, а следовательно, и потребности в мобильной связи. На сегодняшний день уровень проникновения, даже по самой жесткой системе подсчетов, составляет уже более 50%.

Потенциал увеличения емкости сети НСС – в установке современного оборудования, обеспечивающего высокий уровень качества связи при увеличении числа абонентов. Наша задача – сохранить лидирующие позиции в регионе, как по количеству абонентов, так и по уровню обслуживания, прибыльности компании.

– Как повлияло развитие регионального корпоративного сектора на бизнес компании «Нижегородская сотовая связь»? Каковы перспективы развития этого направления?

Развитие любых региональных проектов, безусловно, является выигрышным для Нижнего Новгорода и для нас как одной из региональных компаний.

– Какие виды дополнительных услуг и сервисов наиболее востребованы абонентами НСС? В чем, на ваш взгляд, причина популярности тех или иных услуг?

Однозначно сказать сложно. Разные услуги популярны у различных групп абонентов. Возьмем, например, GPRS. Молодые люди – активные потребители WAP («скачивают» картинки, мелодии, игры) и MMS. Деловой сектор чаще использует GPRS в целях получения информации, электронного документооборота. Конечно, наиболее активными пользователями любых дополнительных услуг является молодежь, всегда стремящаяся ко всему новому, покупающая телефоны с множеством современных функций. И когда оператор выводит новые сервисы, они становятся востребованными имен-но молодыми абонентами. Ведь для пользования той или иной новой услугой не нужно менять телефонный аппарат.

Пройдет совсем немного времени, и у сегодняшних молодых людей будут популярны другие возможности GPRS, позволяющие оперативно обмениваться информацией через мобильный Интернет.

– Как вы оцениваете перспективы НСС на рынке сотовой связи?

2005 год я считаю особенно удачным для нашей компании. В текущем году в развитие сети инвестировано 37 млн долл., что является рекордным для нас объемом вложений. Это позволило «Нижегородской сотовой связи» удвоить пропускную способность сети и создать отличный задел на будущее.

В 2005 г. НСС стала лауреатом премии «Российский Национальный Олимп» в номинации «Выдающиеся предприятия сре-днего и малого бизнеса», учрежденной Российской академией наук, Правительством Российской Федерации, Торгово-промышленной палатой РФ, Российским союзом промышленников и предпринимателей, Всероссийским выставочным центром и Фондом социального развития «Третье тысячелетие». Но все же лучшим показателем успеха компании является признание нас абонентами, количество которых уже достигло миллиона.

Целью НСС на новый, 2006, год является удержание лидерства на нижегородском рынке сотовой связи, упрочение позиции компании-новатора, которая создает максимальный комфорт для своих абонентов.

Кроме того, учредители поставили перед нами задачу тиражировать опыт НСС и в других компаниях сотовой связи ОАО «ВолгаТелеком» по всему Приволжскому федеральному округу: филиале в Марий Эл, «Татинком-Т», «Ульяновск GSM», «Оренбург GSM», «Саратов Мобайл» и др. Это создает новый потенциал, как для нас, так и для наших коллег. Обмениваясь позитивным опытом, мы достигнем синергии коммерческих и творческих возможностей и роста всех компаний.

– Спасибо за интересную беседу!

Главная страница / Архитектура отрасли