Нефть и песок О стали Компрессор - подбор и ошибки Из истории стандартизации резьб Соперник ксерокса - гектограф Новые технологии производства стали Экспорт проволоки из России Прогрессивная технологическая оснастка Цитадель сварки с полувековой историей Упрочнение пружин Способы обогрева Назначение, структура, характеристики анализаторов Промышленные пылесосы Штампованные гайки из пружинной стали Консервация САУ Стандарты и качество Технология производства Водород Выбор материала для крепежных деталей Токарный резец в миниатюре Производство проволоки Адгезия резины к металлокорду Электролитическое фосфатирование проволоки Восстановление корпусных деталей двигателей Новая бескислотная технология производства проката Синие кристаллы Автоклав Нормирование шумов связи Газосварочный аппарат для тугоплавких припоев
Главная страница / Архитектура отрасли

Корпоративная мультисервисная сеть (КМС) Москвы, справочно-информационная служба мэрии (СИСМ), УПАТС



Удивительно, но почти до конца ХХ в. у Правительства Москвы не существовало единой телекоммуникационной сети, обеспечивающей решение основных задач по управлению городом. Впрочем, таких сетей и во всей России, по сути, ни у кого не было. Ставка делалась на технологии, принятые на вооружение десятки лет назад – телефонная связь и селекторные совещания. К этому списку добавить, пожалуй, нечего...

Между тем совершенствование городского самоуправления, уже показавшее блестящие результаты (экономические успехи столицы мало у кого вызывают сомнения), предполагает постоянное улучшение механизмов управления городом на всех уровнях исполнительной власти. На данном этапе это возможно только за счет внедрения самых современных телекоммуникационных средств и информационных технологий.

Сейчас уже можно с уверенностью сказать, что столица в полной мере использует свой научно-технический потенциал, передовые мировые разработки. В городе функционирует и развивается корпоративная мультисервисная сеть (КМС), строительство которой ведется с конца 90-х годов.

Это уникальная в своем роде система. Являясь, по сути, корпоративной, закрытой, серьезно защищенной в плане информационной безопасности сетью, она в то же время предполагает оказание услуг многомиллионному населению столицы.

Система обеспечивает обмен всеми типами информации: компьютерными данными, речью, факсимильными сообщениями, видео. Это мультимедиасеть. И все же акцент нужно сделать на том, что сеть – мультисервисная, предоставляющая абонентам разнообразные услуги, причем не только «транспортные». Архитектура сети и используемые в ней технические решения обеспечивают локальную беспроводную связь, проведение традиционных селекторных совещаний, аудио- и видеоконференций, предполагают возможность совместной работы с данными и многое другое.

Прежде чем перейти к техническим аспектам построения сети, нужно сделать еще одно замечание относительно того, как понимается информатизация в Московском Правительстве и какое место в этой сфере занимает КМС.

В соответствии с Регламентом Правительства Москвы «целью информатизации деятельности Правительства является создание условий для удовлетворения информационных потребностей и реализации прав граждан, органов исполнительной власти города, органов местного самоуправления, организаций, общественных объединений...»

Отметим, что в приведенном списке слово «гражданин» стоит на первом месте, и это не просто декларация. К примеру, справочно-информационная служба мэрии (СИСМ), являющаяся составной частью КМС, уже обрабатывает около 300 тыс. телефонных обращений граждан в год, и это лишь одно из «удобств» КМС, которое может оценить каждый москвич.

Главной же задачей информатизации является «формирование информационно-технологической инфраструктуры для обеспечения управления городом...»

Основой этой инфраструктуры и является КМС. Она представляет собой транспотектурой, объединяющую локальные сети структурных подразделений аппарата мэра и Правительства Москвы, Московской городской Думы, органов исполнительной власти города. В КМС также интегрированы система корпоративной телефонной связи (СКТС) и системы проведения селекторных совещаний и видеоконференций.

С корпоративной телефонной связи мы и начнем рассказ о сети.

Система корпоративной телефонной связи

К 1998 г. необходимость коренного пересмотра подхода к телефонной связи стала очевидной – звонок из одного департамента в другой можно было осуществить только с «выходом в город», отсутствовал единый номерной план, время установления соединения между абонентами было большим, а качество связи в зоне устаревших АТС – невысоким. Тогда и было принято решение о модернизации телефонии на основе единой концепции, единого «стратегического плана».

Работы начались с установки УПАТС Definity G3R производства компании Lucent Technologies (ранее входившей в состав AT&T). Этот «коммуникационный сервер» заменил множество небольших офисных телефонных станций, стоявших по всей мэрии.

Выбор производителя во многом был определен такими факторами, как масштабируемость, превосходный набор функциональных возможностей, отличная техническая поддержка. Станции Definity обладали и обладают репутацией исключительно надежных систем.

В свою очередь, выбор модели из семейства Definity был продиктован масштабом решаемых задач.

И поскольку связь нужно было предоставить тысячам абонентов, то наилучшим решением стала станция G3R – старшая модель семейства. При максимальном количестве одновременных разговоров (7712), G3R обеспечивает 100 тыс. гарантированных соединений в час наибольшей нагрузки.

Изначально станция была сконфигурирована для решения простейших внутренних задач, но со временем ее конфигурация стала меняться, а возможности – наращиваться. Были подключены система беспроводной телефонии DECT, система регистрации переговоров (звуковой регистратор) WordNet, приложения для работы голосовой почты Intuity AUDIX, Intuity Conversant.

Во многом именно такие возможности и определяют понятие «современная телефонная связь». Рассмотрим, например, систему обработки речевых сообщений Intuity AUDIX Voice Messaging. На практике это означает, что в ваш телефон «встроены» автоответчик (и вы можете записать до 9 приветствий), система голосовой почты с такими возможностями (переадресация, свои комментарии, назначение приоритетов), которые привычны скорее для обычной электронной почты. Можно воспользоваться режимом «автоматической телефонистки» и переадресовывать поступающие вызовы к требуемым абонентам.

Архитектура G3R предполагает наличие центрального и нескольких (до 42) выносных стативов.

Такой подход обеспечивает более высокую общую пропускную способность системы. Другим не менее важным достоинством является возможность централизованного администрирования всей системы. Связь между основным и выносным стативами в моделиоволоконный кабель, но и через ИКМ по G.703 или через каналы ATM. Впрочем, в КМС такие «выносы» пока осуществляются только по ВОЛС.

С помощью «выносов» был произведен разнос абонентской емкости по всему комплексу зданий на Тверской. Кроме того, выносной статив был установлен в операторском центре справочно-информационной службы мэрии (СИСМ) в Вознесенском переулке. Эта система занимает в КМС особое место, поэтому расскажем о ней более подробно.

СИСМ

Еще до принятия мэром Москвы решения о создании СИСМ (1999 г.) существовал телефон прямой связи Правительства Москвы с жителями города (200-67-30). В настоящее время – это один из телефонных каналов СИСМ наряду с номером «семь семерок» (777-77-77) и «горячей линией» (777-11-47).

По всем перечисленным номерам москвичи и гости столицы могут обращаться по самому широкому кругу вопросов. Операторы системы обеспечивают оперативную обработку поступающих устных обращений и фактически обеспечивают четкую адресацию запроса, с которым обращается человек. Система способствует полному и своевременному решению проблем.

Центр укомплектован оборудованием на 48 рабочих мест, непосредственная обработка вызовов осуществляется базовой системой управления операторского центра BCMS, установленной в центральной станции G3R. Эта система обеспечивает основные механизмы контроля и формирования отчетности (хронологической и реального времени) операторского центра.

Возможности системы позволяют иметь несколько территориально разнесенных центров обработки вызовов. В настоящее время наряду с операторским центром в Вознесенском переулке подобные центры созданы и в префектурах. Запросы в них оперативно перенаправляются в зависимости от того, какого рода проблему решает гражданин и к компетенции какого центра она относится. По сути, можно говорить о том, что у СИСМ имеется распределенный операторский центр.

Взаимодействие с телефонной сетью общего пользования

Пожалуй, ни одна другая корпоративная сеть в Москве не требует такой тесной интеграции с телефонной сетью общего пользования, как КМС. Ведь одна только справочно-информационная служба предполагает обработку вызовов 10-миллионного населения мегаполиса. С другой стороны, управленческие задачи, стоящие перед Правительством Москвы, настолько разноплановы, что требуют «доступа» буквально в любой уголок города.

И доступ этот необходим сотрудникам Правительства, сотрудникам всех префектур, всех управ, департаментов, комитетов, управлений, городских организаций и хозяйственных служб.

Фактически именно значительный масштаб задач и обусловил планы по подключению УПАТС корпоративной сети к ТфОП на правах опорно-транзитной станции, включаемой в транзитные узлы и ОПТС МГТС. Такое взаимодействие осуществляется, естественно, в соответствии с действующим законодательством, соответствующими нормативными положениями и согласовано с принципами, принятыми на телефонной сети общего пользования РФ. Для этого Финансово-хозя – получило необходимые лицензии МС РФ на предоставление услуг местной телефонной связи сети общего пользования.

В настоящее время взаимодействие СКТС с ТфОП осуществляется через центральную УПАТС. Оно организовано через цифровые системы коммутации операторов ОАО МГТС, ЗАО «МТУ-Информ» и «Эквант» с использованием существующих волоконно-оптических кабелей и цифровых систем передачи. Один из цифровых потоков задействуется для серийных номеров справочно-информационной службы Правительства Москвы.

В дальнейшем будет происходить постепенное расширение взаимодействия с ТфОП. И если сейчас, скажем, подключение к МГТС обеспечивает емкость 1,2 тыс. номеров, то к 2009 г. эта цифра увеличится до 5 тыс.

Планы по развитию СКТС предполагают, конечно, наращивание ее номерной емкости – к 2009 г. планируется довести номерной план с нынешних 7 тыс. до 20 тыс. абонентов. Для этих целей устанавливаются новые УПАТС, а конфигурация существующих станций будет меняться.

Так, в 2001 г. все префектуры (а в последующие годы – и другие подразделения и службы не только в Москве, но и в Подмосковье) были оснащены УПАТС Definity BCS, связь которых с центральной УПАТС организована по волоконно-оптическим каналам. В 2005–2006 годах предусматривается установка в районных управах УПАТС IP-Office. Телефонный трафик будет передаваться по технологии коммутации пакетов, и СПД (сеть передачи данных) для СКТС, по сути, станет опорной.

Наращивание емкости касается и абонентов местной беспроводной связи – к концу 2005 г. их число должно увеличиться со 180 до 330.

В 2005 г. на месте центральной УПАТС установлен телекоммуникационный сервер S8700, отличительная особенность которого в том, что «процессор» представляет собой две вынесенные вычислительные машины, работающие под управлением LINUX. При этом «кабинет» станции остается прежним. Такая схема обеспечит существенное повышение производительности системы и дополнительное резервирование. В 2007 г. будет создана вторая точка синхронизации корпоративной сети от ТфОП и обеспечена альтернативная маршрутизация исходящих потоков.

Далее, в планах, вплоть до 2009 г., предусмотрено расширение емкости отдельных станций и установка новых – в районных управах (УПАТС IP-Office) и городских службах (УПАТС Definity BCS).

Определенной «вехой» можно будет считать планируемую установку в 2009 г. АТС 5ESS/VSR (или другой станции подобного типа) на правах транзитной с присоединением к МГТС общей емкостью 5 тыс. номеров.

Главная страница / Архитектура отрасли