Нефть и песок О стали Компрессор - подбор и ошибки Из истории стандартизации резьб Соперник ксерокса - гектограф Новые технологии производства стали Экспорт проволоки из России Прогрессивная технологическая оснастка Цитадель сварки с полувековой историей Упрочнение пружин Способы обогрева Назначение, структура, характеристики анализаторов Промышленные пылесосы Штампованные гайки из пружинной стали Консервация САУ Стандарты и качество Технология производства Водород Выбор материала для крепежных деталей Токарный резец в миниатюре Производство проволоки Адгезия резины к металлокорду Электролитическое фосфатирование проволоки Восстановление корпусных деталей двигателей Новая бескислотная технология производства проката Синие кристаллы Автоклав Нормирование шумов связи Газосварочный аппарат для тугоплавких припоев
Главная страница / Архитектура отрасли

ВЕЩАНИЕ В СЕТЯХ МОБИЛЬНОЙ СВЯЗИ



Наряду с традиционными источниками прибыли, цифровой контент в мобильных сетях становится ключевым элементом, определяющим привлечение и удержание абонентов. С развитием телекоммуникационной инфраструктуры операторов и технологий, используемых для изготовления мобильных терминалов, неголосовые услуги, предлагаемые операторами своим абонентам, становятся все более весомыми в конкурентной борьбе и все более важными для привлечения и удержания клиентов.

Бум цифрового контента оказался неожиданностью для многих игроков на рынке мобильных коммуникаций. В результате, когда экономический потенциал рингтонов и других средств персонализации стал очевиден, многие операторы и провайдеры, почувствовав опасность опоздать и проиграть во все обостряющейся конкурентной борьбе, сконцентрировали свои усилия на формировании краткосрочной стратегии доставки контента потребителям на основе средств сетей второго поколения, обеспечивающих оперативную генерацию прибыли. Этот процесс обусловил создание множества разнородных платформ для доставки контента и сервисов потребителям, в большинстве случаев несовместимых между собой, имеющих ярко выраженные проблемы с производительностью и масштабируемостью, а также предусматривающих модель разделения доходов при максимально упрощенном биллинге (точнее, отказе от биллинга в пользу дискретных расчетов на основе «коротких номеров»). Многие разработчики смутно представляли себе требуемый уровень интеграции и функциональности, проблематику создания, хранения и доставки разнородного контента в многомиллионный «рой» унифицированных мобильных терминалов. Все это привело к увеличению накладных расходов, отсутствию гибкости и деградации качества предоставляемых неголосовых услуг.

В настоящее время рынок претерпевает значительные изменения. Все больший успех приобретают контент и сервисы, относящиеся к 2.5G и даже 3G. Большинство операторов и поставщиков оборудования рассматривают в качестве перспективных на ближайшее будущее, наряду с SMS и MMS, такие виды сервисов, как видео и музыка, изображения высокого разрешения и сложные игры с богатыми маркетинговыми и рекламными возможностями.

Без ответа остается лишь один вопрос: что придет на смену существующей модели распределения и доставки контента потребителям – модель «посмотри и купи» с превалирующими унифицированными (и даже бесплатными) тарифами на браузинг контента, либо уже давно зарекомендовавшая себя в платном телевидении модель типа «вещание за деньги»?

Отвечая все возрастающим требованиям рынка, в мае 2005 г. компания ООО «Трафиклэнд» выпустила платформу нового поколения для доставки контента и сервисов абонентам сетей мобильной связи. Платформа беспроводного вещания (Wireless Broadcast Platform – WBP) воплощает в себе новую концепцию доставки контента конечным потребителям, основанную на известном принципе «вещание за деньги». Вещание осуществляется в N логических каналов (сейчас эт00 из расчета на один физический сервер), которые становятся доступны потребителям для прослушивания (просмотра, прочтения) за определенную плату. Концепция WBP и архитектура платформы не ограничивают тип и объем вещаемых данных, что автоматически обеспечивает возможность работы с разнородным контентом. Так, подписавшись на один канал, абонент сможет обновить версию своей любимой игры, по другому каналу одновременно получать актуальные новости, а по третьему, например, рассмотреть интересные предложения по трудоустройству.

Периодичность получения контента по большинству каналов регулируется сеткой вещания, которую выбирает сам абонент из набора предопределенных вариантов, создаваемых с учетом актуальности передаваемой информации. Кроме того, каждому фрагменту вещаемого контента назначается индивидуальная продолжительность распространения («время жизни»). Продолжительность распространения может иметь жестко заданный период времени (например, 1 час) либо определяться предустановленными правилами доставки, согласно которым платформа WBP будет пытаться доставить контент всем подписанным на канал абонентам до тех пор пока, скажем, в канале не сменится фрагмент контента.

Как и все другие продукты «Трафиклэнд», решение WBP оснащено встроенным биллинговым модулем, предназначенным для генерации биллинговой информации (CDR) по каждой услуге. Имея настраиваемый внешний интерфейс, WBP легко интегрируется с биллинговой системой оператора. Кроме того, вся биллинговая информация может генерироваться с признаками контента (настраиваемые элементы CDR), что позволяет любому оператору и контент-провайдеру осуществлять контент-ориентированный биллинг (тарифицировать доставляемый контент по-разному в зависимости от его типа и содержимого).

Первая версия платформы беспроводного вещания «Трафиклэнд» использует для доставки контента канал передачи коротких сообщений. Тем не менее, оставаясь совместимой с большинством bearers, относящихся к технологии 2G (SMS, CellBroadcast, USSD), платформа WBP становится идеальным трамплином в 2.5G (вещание по каналам MMS и GPRS) и даже в 3G (вещание разнородного мультимедийного контента по подписке), которым могут воспользоваться заказчики ООО «Трафиклэнд» уже сегодня.

Для поддержания ARPU на приемлемом уровне многие операторы мобильных сетей Европы и США уже давно практикуют модель продажи услуг пакетами типа «большое количество голосовых минут и SMS в обмен на месячную абонентскую плату». Российские операторы не являются исключением, вводя «безлимитные» тарифные планы и унифицируя тарификацию голоса и данных. Следующим логическим шагом для всех операторов, вероятно, станет переход на аналог PayTV под названием PayMO или PayVAS. Компания «Трафиклэнд» к этому уже готова.

115088, Москва, ул. 1-я Дубровская, д. 13а, стр. 2, офис 408

тел./факс: (095) 514-04-56

e-mail: marketing@trafficland.ru

http://www.trafficland.ru

Главная страница / Архитектура отрасли