Нефть и песок О стали Компрессор - подбор и ошибки Из истории стандартизации резьб Соперник ксерокса - гектограф Новые технологии производства стали Экспорт проволоки из России Прогрессивная технологическая оснастка Цитадель сварки с полувековой историей Упрочнение пружин Способы обогрева Назначение, структура, характеристики анализаторов Промышленные пылесосы Штампованные гайки из пружинной стали Консервация САУ Стандарты и качество Технология производства Водород Выбор материала для крепежных деталей Токарный резец в миниатюре Производство проволоки Адгезия резины к металлокорду Электролитическое фосфатирование проволоки Восстановление корпусных деталей двигателей Новая бескислотная технология производства проката Синие кристаллы Автоклав Нормирование шумов связи Газосварочный аппарат для тугоплавких припоев
Главная страница / Архитектура отрасли

Леонид Рейман, ФЦП «Электронная Россия», поддержка отечественного/российского телекома/производителя

На пресс-конференции, посвященной открытию выставки «ИнфоКом-2003», министр РФ по связи и информатизации Леонид Рейман

и заместитель министра экономразвития Андрей Шаронов, отвечая на вопрос главного редактора нашего журнала, дали понять, что сладкой жизни российским производителям телекоммуникационного и иного оборудования не обещают, но, как говорится, «чем могут – помогут». Возможно, такая позиция и станет стимулом перехода к рыночным отношениям для тех самых производителей, которые по давней «русско-советской» традиции надеются на целевые госзаказы.

Предусматривается ли при дальнейшей реализации ФЦП «Электронная Россия» приоритетное размещение заказов для российских поставщиков решений и оборудования? Есть ли у Минэкономразвития в этом плане особые пожелания или требования к Минсвязи?

Леонид РЕЙМАН:

При вступлении в ВТО мы должны обеспечить доступ на наш рынок и равные права участия в конкурсах всем поставщикам. На самом деле мы так и поступаем. Но тем не менее, рискуя даже навлечь критику, я хотел бы сказать, что, естественно, мы стараемся поддерживать отечественные компании. Есть даже своеобразный статус российского производителя, и при проведении конкурсов на поставку продуктов или решений мы отдаем приоритет ему. И в дальнейшем мы хотели бы видеть поставки российских компаний – аппаратные средства, компьютеры, различную технику для реализации масштабных программ по информатизации. Особенно это касается программных средств: общеизвестно, что их конкурентоспособность достаточно высока. Отрадно, что год от года доля поставок российских компаний на рынок увеличивается. Нужно отметить, что конкурсы проводятся достаточно жестко в плане соотношения «цена–качество», поэтому возрастание количества отечественных поставщиков говорит о том, что они выпускают конкурентоспособную продукцию.

Андрей ШАРОНОВ:

Этот вопрос волнует не только российских производителей. В других странах также пытаются его решить, максимально соблюдая интересы потребителей. Конечно, мы заинтересованы в том, чтобы развивать отечественную промышленность, но, как известно, от великого до смешного – один шаг. Если мы «перегнем палку» и создадим для отечественного производителя эксклюзивную ситуацию, то сразу получим (и кое-где это уже произошло) ущемление прав потребителя. То есть в интересах одного производителя, который располагает, скажем, двумя тысячами рабочих мест, заставляем фактически потребителей всей страны покупать выпускаемое им оборудование только потому, что оно «родом» из России. При этом оно может быть хуже и дороже аналогов, которые использует остальной мир. Это в корне неверно. Завершу ответ на этот вопрос в терминах законодательства. На сегодня действующий закон о закупках запрещает закупать иностранное оборудование, если такое же, необходимого качества, производится российскими производителями. Формулировка достаточно гибкая, но она дает очевля. Новый проект закона, который уже лежит в правительстве и который, надеюсь, одобрит Государственная Дума, снимает запрет на участие иностранных поставщиков в конкурсах. Однако закон закрепляет за государственным заказчиком возможность устанавливать преференции не только для отечественных поставщиков, но и для нескольких категорий производителей (обществ инвалидов, например), которые выражаются в следующем: российский производитель имеет возможность выиграть в том случае, если он представил аналогичное с зарубежным поставщиком оборудование даже по цене на 15–20% выше. Это общемировая практика поддержки национального производителя, которую мы попытались реализовать в новом проекте закона.

Главная страница / Архитектура отрасли