Нефть и песок О стали Компрессор - подбор и ошибки Из истории стандартизации резьб Соперник ксерокса - гектограф Новые технологии производства стали Экспорт проволоки из России Прогрессивная технологическая оснастка Цитадель сварки с полувековой историей Упрочнение пружин Способы обогрева Назначение, структура, характеристики анализаторов Промышленные пылесосы Штампованные гайки из пружинной стали Консервация САУ Стандарты и качество Технология производства Водород Выбор материала для крепежных деталей Токарный резец в миниатюре Производство проволоки Адгезия резины к металлокорду Электролитическое фосфатирование проволоки Восстановление корпусных деталей двигателей Новая бескислотная технология производства проката Синие кристаллы Автоклав Нормирование шумов связи Газосварочный аппарат для тугоплавких припоев
Главная страница / Архитектура отрасли

15 лет на рынке инфокоммуникационных технологий: «Классика» жанра



– Компания «Классика» родилась на заре становления новейшей истории нашего государства. Те 15 лет, что прошли со дня создания компании, мы росли вместе со страной. За это время многое произошло и многое случилось. В чем-то мы шли впереди рынка, в чем-то приходилось догонять. Например, в начале 1990-х годов мы, сосредоточившись на «тяжелых» серверных решениях, что было очень актуально в то время, несколько упустили из виду телекоммуникации, которые тогда активно набирали обороты. Но этот пробел вовремя был устранен. По современной ситуации именно телекоммуникационные проекты составляют большую часть в обороте компании, до 70%.

Компания шла к успеху постепенно. Ведь высокотехнологичный бизнес требует концентрации больших усилий. В противном случае можно безнадежно отстать от рынка. Сейчас в России наблюдается бурное развитие всех отраслей и направлений бизнеса, благоприятная внешняя конъюнктура, в страну идет большой поток инвестиций. С одной стороны, это позволяет компании интенсивно развиваться, с другой – повышает конкуренцию на рынке. Ведь другие компании тоже интенсивно развиваются.

В подобной ситуации мы постоянно думаем над тем, как сделать услуги «Классики» более привлекательными для клиента. У нас, я считаю, есть главное достоинство – мы всегда высокотехнологичны и высокопрофессиональны. Если мы что-то предлагаем, то готовы к этому предложению. Наличие той или иной услуги в арсенале нашей компании – не маркетинговый ход, не PR-акция, это означает, что мы действительно можем оказать такую услугу.

– Работа с заказчиком всегда занимала очень важное место в сфере деятельности нашей компании. Раньше работать с клиентом было очень трудно, люди просто не воспринимали тот факт, что за услуги, которые мы оказываем, нужно платить. Но ИТ-сфера развивалась стремительными темпами, технологии становились все сложнее и сложнее, нам приходилось вкладываться в персонал, оборудование, тестовые зоны, приглашать иностранных специалистов. Чтобы компенсировать эти затраты, мы были вынуждены идти на небольшие хитрости и включать стоимость услуг в «железо». Сейчас мы работаем исключительно с крупными заказчиками. Среди наших клиентов ведущие телекоммуникационные компании России. «Классика» разработала и внедрила современные телекоммуникационные решения для ряда ведущих МРК холдинга «Связьинвест»: таких известных операторов как «ВолгаТелеком», СЗТ (ПТТ), «Дальсвязь» («Сахателеком»), ведет работы для других крупных операторов, таких как, например, «Синтерра» или «Башинформсвязь». Я считаю, что на современном этапе мы являемся экспертами в построении сетей дальней связи. Компания ведет такие работы с 2005 г. За это время выполнены проекты для МТТ, «Арктел» и «Синтерры», сейчас в разработке еще ряд проектов для операторов междугородной/международной связи.

Наша компания также оказывает техническую поддержку в эксплуатации транспортной сети сотового оператора МТС, выполняет ряд сервисных контрактов по облуживанию сетей известных телекоммуникационных компаний. В корпоративном секторе также, как правило, исполняются долгосрочные контракты, рассчитанные на поддержку и развитие ИТ-инфраструктуры клиента.

– Рынок ИТ в России достаточно развит, и с точки зрения потребности заказчика, и с точки зрения представленных на нем решений и услуг. Клиенты уже готовы воспринимать современный сервис и технологии. С гордостью могу сказать, что «Классика» относится к тем компаниям, которые формировали этот рынок, и чья деятельность обусловила перелом в восприятии ИТ-услуг со стороны клиента.

На самом деле этот перелом произошел не так давно – в 2005 – 2006 годах, а кое-где и в 2007-м. Заказчики осознали, что для эффективного построения собственного бизнеса нужно сосредоточиться именно на нем, а всю инфраструктуру, которая обеспечивает нормальное функционирование бизнес-процессов, отдать в руки профессионалов. Теперь многие компании обращаются к нам с просьбами взять их ИТ-системы на аутсорсинговое обслуживание. Сейчас известны ситуации, когда целые департаменты ИТ от клиента переходят в состав обслуживающей компании. И это естественный процесс.

Оказание ИТ-услуг, как сегмент высокотехнологичного бизнеса переживает сейчас времена бурного роста. «Классика», почувствовав эти веяния, приняла решение постепенно отказаться от продаж оборудования и сосредоточиться исключительно на оказании услуг. Для клиента это наиболее оптимальный выход, учитывая дефицит кадров и большую текучку среди корпоративных ИТ-специалистов. Ведь человек, переходя в другую компанию, уносит с собой определенный опыт взаимодействия с системой и приходится учить новых специалистов. В случае ИТ-аутсорсинга такого не происходит. «Классика» гарантирует клиенту надежное функционирование его информационных ресурсов, сводя ИТ-риски компании к минимуму. Компания планирует развивать ИТ-консалтинг, заниматься созданием и развитием сетей, выработкой концепций развития сетей и информационных ресурсов, развивать услуги аутсорсинга ИТ-инфраструктуры.

Что касается места нашей компании, то на фоне известных вариаций с методиками расчета рейтингов, я не стал бы давать серьезные оценки. Могу сказать, что за прошлый год мы сделали колоссальный рывок. Увеличение оборота компании превысило 160%. По структуре оборота, могу отметить, что темпы развития пока не очень высоки в собственно ИТ, зато мы на передовых позициях в телекоме.– В 2005 г. в «Классике» появился новый департамент, которым могут похвастаться далеко не все игроки рынка. Это департамент управления проектами. Я считаю, что системный интегратор должен иметь мощное звено, которое исполняет проекты. Именно в этом и заключен главный залог нашего успеха. «Классика» ведет множество сложных, часто взаимосвязанных проектов. Они протяженны по времени и географии. Принцип «поставил железо, настроил ПО и ушел» – здесь уже не действует. Именно этим было продиктовано создание данного департамента. В нем трудится несколько десятков человек, каждый из них персонально отвечает за конкретный проект, являясь центром ответственности до конца реализации проекта. Отдельный департамент занимается документооборотом. Ведь под каждый проект создается огромное количество документов, и все они должны быть корректными. Также необходимо отметить отличный инженерный блок, состоящий из специалистов высочайшего уровня, есть лаборатория, отлаженная логистика, словом, все, что нужно для работы. Ну и конечно, серьезное внимание уделяется продажам, пресейлу, маркетингу.

– Российский рынок интересен всем, вот только понимают его немногие. Те компании, которые присутствуют здесь всерьез, не работают через представительства, где один-два человека, да и то «на мобильном», и без офиса. Это, как правило, узкоспециализированные компании, пусть даже и с известными именами. Компании, предлагающие комплексные решения, глубоко погружаются в рынок, стараясь привлечь на свою сторону известных интеграторов, – выигрывает тот, кто более активен. Мне сложно тут выделить лидера. Хорошо работают Cisco Systems, Huawei, Juniper, Alcatel- Lucent, HP, IBM, Fujitsu-Siemens.

– Существующая структура компании позволяет «Классике» спокойно смотреть в будущее и активно развиваться в ближайшие несколько лет. У нас хорошие специалисты, которые умеют общаться, понимают то, что требуется заказчику, что само по себе дает большие преимущества. В то же время мы стараемся быть открытой компанией, информировать рынок о новых решениях и технологиях. Ведь когда клиенты видят, с чем мы работаем, в чем мы наиболее компетентны и чем можем помочь, то они более охотно обращаются к нашим услугам. Но плох тот солдат, который не мечтает стать генералом. «Классика» не собирается останавливаться на достигнутом: в ближайших планах компании увеличение оборота, наращивание доли ИТ-услуг в обороте. Мы конечно же, хотим стать лидерами.

Главная страница / Архитектура отрасли