Главная страница
Форум
Промиздат
Опережения рынка
Архитектура отрасли
Формирование
Тенденции
Промстроительство
Нефть и песок
О стали
Компрессор - подбор и ошибки
Из истории стандартизации резьб
Соперник ксерокса - гектограф
Новые технологии производства стали
Экспорт проволоки из России
Прогрессивная технологическая оснастка
Цитадель сварки с полувековой историей
Упрочнение пружин
Способы обогрева
Назначение, структура, характеристики анализаторов
Промышленные пылесосы
Штампованные гайки из пружинной стали
Консервация САУ
Стандарты и качество
Технология производства
Водород
Выбор материала для крепежных деталей
Токарный резец в миниатюре
Производство проволоки
Адгезия резины к металлокорду
Электролитическое фосфатирование проволоки
Восстановление корпусных деталей двигателей
Новая бескислотная технология производства проката
Синие кристаллы
Автоклав
Нормирование шумов связи
Газосварочный аппарат для тугоплавких припоев
|
Главная страница / Архитектура отрасли Мобильный контент Владимир БОРОДИН, вице-президент PlayFon Становление рынка мобильного контента произошло лишь в 2003 г. Тогда появились монофонические мелодии и черно-белые картинки, пошла реклама в печатных СМИ. Прорыв произошел в 2004 г. - резко увеличилось число сервисов и самих провайдеров. Сейчас рынок переживает очередной этап развития - создан новый, высококачественный, к тому же легальный контент - игры, реалтоны и видео. С развитием WAP- и GPRS-технологий, предоставляющих абонентам сотовых сетей возможность использовать мультимедийные сервисы, повысился спрос на полифонические мелодии. Наблюдается стремительный рост популярности Java-игр и реалтонов - это связано с широкими мультимедийными возможностями современных мобильных аппаратов, идеально подходящих на роль игровых и музыкальных станций. Мы надеемся, что уже в ближайшее время на первые позиции по степени доходности для провайдеров выйдут не мелодии, а современные виды контента - реалтоны и видео. Подобная смена приоритетов уже происходила однажды, когда полифонические мелодии потеснили монофонию. Появление на рынке продвинутых аппаратов с возможностью передачи данных на скорости более 10 кб/с заставляют рынок развиваться. О том, что ждет пользователей в 2006-2007 годах, можно только догадываться, но очевидно, что развитие рынка будет происходить еще как минимум 2-3 года. Марина КИРИЛЕНКО, маркетолог, ООО "Трафиклэнд" В 2004 г. рынок мобильного контента России вырос в несколько раз и в абсолютном выражении составил, по данным J'son&Partners, порядка 300 млн долл. В 2005 и последующих годах темпы его роста несколько замедлятся: согласно прогнозам, в 2005 г. рынок вырастет примерно на 70-80%, в 2006 г. - на 40-50%. В дальнейшем динамика снизится еще более значительно. Наиболее быстрорастущими сегментами в настоящее время являются интерактивные проекты с участием СМИ, общение и знакомства, игры. Хороший потенциал у мобильного видео, однако его развитие пока значительно сдерживается возможностями мобильных терминалов. Одной из самых перспективных идей может оказаться идея сотовых "коктейлей", которые представляют смесь услуг, не привязанных к какой-то определенной технологии (SMS, MMS, WAP, медиапроект), а объединенных единой тематикой, например, "любимый исполнитель". Основной сегмент спроса - "бюджетные абоненты", что достаточно ярко иллюстрируется структурой контента: все мы видим колоссальное количество и разнообразие предложений по загрузке мелодий и картинок, гороскопов и анекдотов. Очевидно, что данный контент рассчитан на массовый рынок. Услуги же для бизнес-абонентов - это довольно сложный сегмент: его численный состав существенно уступает массовому рынку, а уровень запросов значительно перекрывает его. В этом кроется основная причина того, что в настоящее время практически нет предложений по контенту и услугам, рассчитанных на бий директор компании SIBIUS: В целом по России существенных различий в развитии рынка контента в столицах и регионах нет. Рост российского рынка сдерживается несколькими факторами. Один из основных факторов, замедляющих развитие рынка мобильного контента, - отсутствие адекватной законодательной базы, регулирующей взаимоотношения оператора сотовой связи и контент-провайдера. Кроме того, определенные перегибы наблюдаются в практике разделения доходов оператора и контент-провайдера. Надо сказать, что нынешнее положение - отражение взаимоотношений трехлетней давности, когда операторы сотовой связи сами занимались продвижением контент-услуг и создавали рынок контент-провайдинга. Поэтому их стремление получать большую часть дохода от трафика было вполне логично. По мере того как сами контент-провайдеры будут активно развивать рынок, ситуация в разделении доходов будет меняться. Пользоваться контент-услугами на основе SMS могут все абоненты сотовой связи, так как 100% телефонов поддерживают эту функцию. Что касается более сложных сервисов на основе WAP, GPRS, EDGE, эти услуги доступны меньшему количеству абонентов. Ольга ШЕБУНЯЕВА, зам. генерального директора, руководитель службы голосовых проектов, "Информ-Мобил" Если говорить о технологиях, приносящих прибыль, наиболее "доходным" транспортом для операторов являются сегодня технологии SMS и IVR. По типам услуг лидируют знакомства и общение (более 50% доходов), услуги по кастомизации (картинки, мелодии и т. п. - более 30%) и мобильные игры. С внедрением сетей связи третьего поколения для провайдеров мобильных сервисов открываются широчайшие возможности по созданию инновационных сервисов и предложению абонентам сотовой связи услуг совершенно нового качества, как информационно-развлекательных, так и бизнес-приложений. Поэтому наше вступление в ряды Ассоциации 3G в конце прошлого года - явление вполне закономерное. На наш взгляд, технологическая платформа "Информ-Мобил" - самая мощная на сегодняшний день на рынке, она позволяет создавать сервисы на базе всех существующих технологий: SMS, WAP, WEB, STK, IVR, MMS, USSD, JUST и др. Уже сейчас наша компания стремится реализовывать технологическую интеграцию продуктов, созданных на разных платформах, - ведь абоненту все равно, на каком транспорте построен тот или иной сервис, для него важны разнообразие возможностей и удобство пользования услугой. Владимир ФРЕЙНКМАН, зам. директора НТЦ "ПРОТЕЙ" Дополнительные услуги стали неотъемлемой частью бизнеса любого оператора мобильной связи и приносят им все большую долю доходов. Сформировался отдельный бизнес - контент-провайдерство, на нем масса игроков, многие из которых работают во всероссийском масштабе. Часть сервисов, повышающих доступность абонентов и удобство пользования услугами связи, внедряют сами операторы. Это, прежде всего, сервис Who Called фотокамер в мобильных терминалах может возрасти популярность сервисов, связанных с пересылкой фотографий. Возможность загрузки через WAP или GPRS интерактивных карт, технология WAP-push и интеграция этого сервиса с сервисами определения местоположения абонента вполне могут породить к жизни очень интересные навигационные и информационно-справочные сервисы, особенно при активном внедрении технологии A-GPS. Широкое распространение с увеличением полосы пропускания канала передачи данных (EDGE или 3G - не столь важно) могут получить разного рода сервисы звукового/видеовещания (например, прослушивание музыки из сети, уже активно внедряемое в Европе). Есть хороший потенциал и у услуги Push-to-Talk, но только в том случае, если канал передачи данных будет обеспечивать хорошее качество речи, высокую доступность сервиса и разумную скорость установления соединения. Большой потенциал у услуги PRBT (Private Ringback Tones - тоны и подсказки, определяемые пользователем). Как ни парадоксально, по набору дополнительных сервисов отечественные компании по сравнению с развитыми странами порой даже выигрывают. Например, услугу Who Called внедрили лишь единицы европейских операторов, и о ней до сих пор говорят на конференциях как об инновационной услуге, в то время как в России это уже хорошо известная и популярная услуга. У российских операторов значительно шире выбор USSD-услуг. Да и по составу и качеству контент-сервисов мы ничуть не отстаем от Европы. Главная страница / Архитектура отрасли |