Нефть и песок О стали Компрессор - подбор и ошибки Из истории стандартизации резьб Соперник ксерокса - гектограф Новые технологии производства стали Экспорт проволоки из России Прогрессивная технологическая оснастка Цитадель сварки с полувековой историей Упрочнение пружин Способы обогрева Назначение, структура, характеристики анализаторов Промышленные пылесосы Штампованные гайки из пружинной стали Консервация САУ Стандарты и качество Технология производства Водород Выбор материала для крепежных деталей Токарный резец в миниатюре Производство проволоки Адгезия резины к металлокорду Электролитическое фосфатирование проволоки Восстановление корпусных деталей двигателей Новая бескислотная технология производства проката Синие кристаллы Автоклав Нормирование шумов связи Газосварочный аппарат для тугоплавких припоев
Главная страница / Архитектура отрасли

Мобильный контент



Владимир БОРОДИН,

вице-президент PlayFon

Становление рынка мобильного контента произошло лишь в 2003 г. Тогда появились монофонические мелодии и черно-белые картинки, пошла реклама в печатных СМИ. Прорыв произошел в 2004 г. - резко увеличилось число сервисов и самих провайдеров. Сейчас рынок переживает очередной этап развития - создан новый, высококачественный, к тому же легальный контент - игры, реалтоны и видео.

С развитием WAP- и GPRS-технологий, предоставляющих абонентам сотовых сетей возможность использовать мультимедийные сервисы, повысился спрос на полифонические мелодии. Наблюдается стремительный рост популярности Java-игр и реалтонов - это связано с широкими мультимедийными возможностями современных мобильных аппаратов, идеально подходящих на роль игровых и музыкальных станций. Мы надеемся, что уже в ближайшее время на первые позиции по степени доходности для провайдеров выйдут не мелодии, а современные виды контента - реалтоны и видео. Подобная смена приоритетов уже происходила однажды, когда полифонические мелодии потеснили монофонию. Появление на рынке продвинутых аппаратов с возможностью передачи данных на скорости более 10 кб/с заставляют рынок развиваться. О том, что ждет пользователей в 2006-2007 годах, можно только догадываться, но очевидно, что развитие рынка будет происходить еще как минимум 2-3 года.

Марина КИРИЛЕНКО,

маркетолог, ООО "Трафиклэнд"

В 2004 г. рынок мобильного контента России вырос в несколько раз и в абсолютном выражении составил, по данным J'son&Partners, порядка 300 млн долл. В 2005 и последующих годах темпы его роста несколько замедлятся: согласно прогнозам, в 2005 г. рынок вырастет примерно на 70-80%, в 2006 г. - на 40-50%. В дальнейшем динамика снизится еще более значительно.

Наиболее быстрорастущими сегментами в настоящее время являются интерактивные проекты с участием СМИ, общение и знакомства, игры. Хороший потенциал у мобильного видео, однако его развитие пока значительно сдерживается возможностями мобильных терминалов. Одной из самых перспективных идей может оказаться идея сотовых "коктейлей", которые представляют смесь услуг, не привязанных к какой-то определенной технологии (SMS, MMS, WAP, медиапроект), а объединенных единой тематикой, например, "любимый исполнитель".

Основной сегмент спроса - "бюджетные абоненты", что достаточно ярко иллюстрируется структурой контента: все мы видим колоссальное количество и разнообразие предложений по загрузке мелодий и картинок, гороскопов и анекдотов. Очевидно, что данный контент рассчитан на массовый рынок. Услуги же для бизнес-абонентов - это довольно сложный сегмент: его численный состав существенно уступает массовому рынку, а уровень запросов значительно перекрывает его. В этом кроется основная причина того, что в настоящее время практически нет предложений по контенту и услугам, рассчитанных на бий директор компании SIBIUS:

В целом по России существенных различий в развитии рынка контента в столицах и регионах нет. Рост российского рынка сдерживается несколькими факторами. Один из основных факторов, замедляющих развитие рынка мобильного контента, - отсутствие адекватной законодательной базы, регулирующей взаимоотношения оператора сотовой связи и контент-провайдера. Кроме того, определенные перегибы наблюдаются в практике разделения доходов оператора и контент-провайдера. Надо сказать, что нынешнее положение - отражение взаимоотношений трехлетней давности, когда операторы сотовой связи сами занимались продвижением контент-услуг и создавали рынок контент-провайдинга. Поэтому их стремление получать большую часть дохода от трафика было вполне логично. По мере того как сами контент-провайдеры будут активно развивать рынок, ситуация в разделении доходов будет меняться.

Пользоваться контент-услугами на основе SMS могут все абоненты сотовой связи, так как 100% телефонов поддерживают эту функцию. Что касается более сложных сервисов на основе WAP, GPRS, EDGE, эти услуги доступны меньшему количеству абонентов.

Ольга ШЕБУНЯЕВА,

зам. генерального директора, руководитель службы голосовых проектов, "Информ-Мобил"

Если говорить о технологиях, приносящих прибыль, наиболее "доходным" транспортом для операторов являются сегодня технологии SMS и IVR.

По типам услуг лидируют знакомства и общение (более 50% доходов), услуги по кастомизации (картинки, мелодии и т. п. - более 30%) и мобильные игры.

С внедрением сетей связи третьего поколения для провайдеров мобильных сервисов открываются широчайшие возможности по созданию инновационных сервисов и предложению абонентам сотовой связи услуг совершенно нового качества, как информационно-развлекательных, так и бизнес-приложений. Поэтому наше вступление в ряды Ассоциации 3G в конце прошлого года - явление вполне закономерное. На наш взгляд, технологическая платформа "Информ-Мобил" - самая мощная на сегодняшний день на рынке, она позволяет создавать сервисы на базе всех существующих технологий: SMS, WAP, WEB, STK, IVR, MMS, USSD, JUST и др. Уже сейчас наша компания стремится реализовывать технологическую интеграцию продуктов, созданных на разных платформах, - ведь абоненту все равно, на каком транспорте построен тот или иной сервис, для него важны разнообразие возможностей и удобство пользования услугой.

Владимир ФРЕЙНКМАН,

зам. директора НТЦ "ПРОТЕЙ"

Дополнительные услуги стали неотъемлемой частью бизнеса любого оператора мобильной связи и приносят им все большую долю доходов. Сформировался отдельный бизнес - контент-провайдерство, на нем масса игроков, многие из которых работают во всероссийском масштабе.

Часть сервисов, повышающих доступность абонентов и удобство пользования услугами связи, внедряют сами операторы. Это, прежде всего, сервис Who Called фотокамер в мобильных терминалах может возрасти популярность сервисов, связанных с пересылкой фотографий. Возможность загрузки через WAP или GPRS интерактивных карт, технология WAP-push и интеграция этого сервиса с сервисами определения местоположения абонента вполне могут породить к жизни очень интересные навигационные и информационно-справочные сервисы, особенно при активном внедрении технологии A-GPS.

Широкое распространение с увеличением полосы пропускания канала передачи данных (EDGE или 3G - не столь важно) могут получить разного рода сервисы звукового/видеовещания (например, прослушивание музыки из сети, уже активно внедряемое в Европе). Есть хороший потенциал и у услуги Push-to-Talk, но только в том случае, если канал передачи данных будет обеспечивать хорошее качество речи, высокую доступность сервиса и разумную скорость установления соединения.

Большой потенциал у услуги PRBT (Private Ringback Tones - тоны и подсказки, определяемые пользователем).

Как ни парадоксально, по набору дополнительных сервисов отечественные компании по сравнению с развитыми странами порой даже выигрывают. Например, услугу Who Called внедрили лишь единицы европейских операторов, и о ней до сих пор говорят на конференциях как об инновационной услуге, в то время как в России это уже хорошо известная и популярная услуга. У российских операторов значительно шире выбор USSD-услуг. Да и по составу и качеству контент-сервисов мы ничуть не отстаем от Европы.

Главная страница / Архитектура отрасли