Нефть и песок О стали Компрессор - подбор и ошибки Из истории стандартизации резьб Соперник ксерокса - гектограф Новые технологии производства стали Экспорт проволоки из России Прогрессивная технологическая оснастка Цитадель сварки с полувековой историей Упрочнение пружин Способы обогрева Назначение, структура, характеристики анализаторов Промышленные пылесосы Штампованные гайки из пружинной стали Консервация САУ Стандарты и качество Технология производства Водород Выбор материала для крепежных деталей Токарный резец в миниатюре Производство проволоки Адгезия резины к металлокорду Электролитическое фосфатирование проволоки Восстановление корпусных деталей двигателей Новая бескислотная технология производства проката Синие кристаллы Автоклав Нормирование шумов связи Газосварочный аппарат для тугоплавких припоев
Главная страница / Архитектура отрасли

Plus Com. - сетевой интегратор

Plus Communications известна на российском рынке как разработчик сложных и эффективных решений. В ее активе десятки реализованных крупномасштабных проектов по построению сетей, организации бизнеса заказчика на основе сетевой инфраструктуры, однако компания не собирается останавливаться на достигнутом и продолжает активно осваивать растущие сегменты российской экономики. Об этом и многом другом рассказал нам президент Plus Communications Иван Мокеев.

– Иван Евгеньевич, расскажите, пожалуйста, о приоритетных направлениях работы вашей компании.

Мы занимаемся сетевой интеграцией и позиционируем себя как компанию, узко специализированную на создании разнородных сетей – магистральных, транспортных, сетей доступа и пр., и не стремимся охватить весь спектр IT. Основными нашими заказчиками являются телекоммуникационные компании, например, межрегиональные компании, входящие в состав холдинга ОАО «Связьинвест», независимые операторы, операторы сотовой связи, транзитные операторы и т. д. Значительный интерес для нас представляет сектор Enterprise (промышленные предприятия разной отраслевой принадлежности) и ТЭК. У Plus Communications есть опыт работы на нефтеперегонных комбинатах, топливных заводах, в металлургической и легкой промышленности, в госсекторе. Практически везде используются почти одинаковые технологии: тот же самый транспорт, та же самая аварийноустойчивая конфигурация сети, те же видеоконференции.

Еще одно приоритетное направление – банковский сектор. Мы работаем с несколькими крупными банками, включая Центробанк. И относительно новый сектор, который мы именуем Commercial. Сейчас уже многие компании малого и среднего бизнеса, которые раньше не входили ни в один из названных мною секторов, стали обзаводиться своими сетями передачи данных. Это сети розничной торговли, прокат автомобилей, страховые компании, турфирмы (один из наших клиентов имеет 110 точек по продаже «горящих» путевок в Москве). Конечно, они нуждаются в автоматизации, поскольку продажи осуществляются на основе единой БД в режиме онлайн. Еще характерный пример: в Москве все больше точек публичного присутствия оснащаются Wi-Fi. Проекты стоимостью в 10–15 тыс. долл. с успехом тиражируются. Речь идет о гостиницах, кафе, ресторанах, выставочных и деловых центрах.

– Судя по всему, вы работаете в тех отраслях, которые способны платить деньги за хорошие инфраструктурные решения. По сути, именно эти отрасли являются сейчас «точками роста» российской экономики в целом.

Я не буду оценивать развитие российского рынка в целом, но что касается информатизации, которая автоматически «тянет» за собой сетевую инфраструктуру, скажу, что в последние несколько лет ежегодный рост IT-отрасли составляет 20–30%. Соответственно, доля сетевой инфраструктуры тоже увеличилась, особенно в секторе Enterprise, который старается создавать собственную структуру и не пользоваться услугами телеком-оператороверна сейчас для энергетиков, транспортников и других отраслей.

– Планируете ли вы сотрудничество с сегментами малого и среднего бизнеса?

Среди многочисленных сертификатов, выданных нам компанией Cisco Systems, есть сертификат Cisco Sales Experts in Small/Medium Business Solutions. Это означает, что малый и средний бизнес для нас также стратегически важны. Причем проекты в этих сегментах – не долгосрочная перспектива, а вполне успешная реальность. В мире этот сектор занимает до 30–40% рынка инфраструктурных решений. Думаю, что и в России в недалеком будущем сложится аналогичная ситуация.

– Что характерно именно для вашего подхода к реализации проектов и обслуживанию клиентов?

Мы строго следуем принципу, который, на наш взгляд, является краеугольным. Это принцип удовлетворенности заказчика. Удовлетворенный клиент – конечная цель нашего общения с ним. Наш основной бизнес состоит не в продаже проектов, тем более не в продаже «коробок», а в продаже работающих систем, которые мы же впоследствии и сопровождаем, в обучении заказчика, в дальнейшем развитии бизнеса. Для телеком-операторов мы вообще создаем новые направления, потому что их основной бизнес-процесс связан с инфраструктурой сети. Восемь-десять лет назад никто не думал, что классические операторы связи будут продавать услугу доступа в Интернет, предоставлять мультисервис для географически распределенных предприятий, а теперь это объективная реальность. У нас уже есть опыт внедрения в нескольких межрегиональных и региональных операторах. Для сектора Enterprise мы не создаем бизнес, но строим работающую систему, которую потом поддерживаем.

Особое внимание мы уделяем SLA, Service Level Agreement. Качественная, с технологической точки зрения, поддержка клиента требует многого. Мы построили собственную систему работы с заказчиком. Каждый контакт с ним заносится в систему и должен быть обслужен по определенному маршруту в определенное время. В момент звонка на экране оператора появляется вся история клиента. Ни одно обращение клиента не теряется и не остается невыполненным. Поддержка клиентов осуществляется в режиме 24 х 7, и мы справляемся. Кстати, сервис для нас становится и самодостаточным бизнесом, потому что на такое обслуживание мы берем системы, построенные не нами, но основанные на оборудовании Cisco. Это довольно серьезная практика.

– Какие требования предъявляет клиент к сетевой инфраструктуре?

Очень высокие. И в техническом плане, и в плане бизнеса, и в плане финансовой состоятельности компании. Сейчас уже все операторы поняли, что нужно заниматься NGN, иначе через какое-то время они станут просто неконкурентоспособны, упустив возможность внедрить новые технологии. Технологии New Generation Networks пока окончательно не стандартизованы, а на рынке существуют совершенно различные разработки, поэтому операторы стараются взять оборудование на тестирование. Очень высокие требования предъявляются к технической эксперт конвергенция классической телефонии с пакетной передачей данных и голоса. Многие операторы переходят от технологий транспорта «нижнего уровня» (например, SDH) на MPLS IP-технологии.

– Какое место в вашем бизнесе занимает Wi-Fi?

Я бы существенно расширил ваш вопрос: какое место занимают беспроводные технологии? Для нас это чрезвычайно интересное технологическое направление. То, о чем несколько лет назад мы могли лишь мечтать, теперь становится реальностью: скоростной мобильный доступ к информации, доступ к распределенным базам знаний и поисково-аналитическим системам, скоростные мобильные коммуникации любого вида – обмен видео- и голосовой информацией, универсальные контактные адреса, на которые можно будет обращаться с любым видом трафика – с голосом, видео и данными. Стоит ожидать появления высокоскоростных мобильных беспроводных устройств-коммуникаторов, в которых будут реализованы presence-технологии, напоминающие привычные нам AOL messenger, MSN messenger, ICQ и Skype и т. д. Кроме того, доступ к широковещательным сетям (ТВ и радио) и Интернету, взаимопроникновение Интернета и вещания. Сейчас уже немало провайдеров, предлагающих такие услуги. Широкополосные IP-сети, обеспечивающие высококачественное цифровое вещание и видео по запросу, – это уже реальность, доступная за вполне приемлемые деньги, например в США.

Сегодня мы занимаемся сетями Wi-Fi, сетями GPRS, решением задач межсетевого роуминга и авторизации – проекты стоимостью от 15 тыс. до 3,5 млн долл. Это хот-споты в аэропортах, гостиницах, бизнес-центрах, корпоративные защищенные беспроводные сети.

– Как конечный корпоративный потребитель воспринимает IP-телефонию?

Чем больше он понимает и осваивает современные технологии, тем лучше. Рынок диктует свои условия не только в финансовом плане, но и в технологических решениях. Конечное оборудование, в том числе IP-телефоны, сейчас стремительно начали дешеветь. Экономия на дальнем трафике и кабельных системах, мобильность рабочих мест, простота управления телефонией, единое адресно-номерное поле, гибкие интеллектуальные call-центры, компактное и надежное оборудование – целый спектр преимуществ, о чем тут думать?

– Какие задачи стоят перед вами в ближайшем будущем?

Во-первых, развитие бизнеса.

В ближайший финансовый год мы заложили в планах 30%-й рост. Во-вторых, расширение учебного центра и перевод его в новое помещение. Мы хотим опережать рост рынка.

– Спасибо за беседу.

Главная страница / Архитектура отрасли