Нефть и песок О стали Компрессор - подбор и ошибки Из истории стандартизации резьб Соперник ксерокса - гектограф Новые технологии производства стали Экспорт проволоки из России Прогрессивная технологическая оснастка Цитадель сварки с полувековой историей Упрочнение пружин Способы обогрева Назначение, структура, характеристики анализаторов Промышленные пылесосы Штампованные гайки из пружинной стали Консервация САУ Стандарты и качество Технология производства Водород Выбор материала для крепежных деталей Токарный резец в миниатюре Производство проволоки Адгезия резины к металлокорду Электролитическое фосфатирование проволоки Восстановление корпусных деталей двигателей Новая бескислотная технология производства проката Синие кристаллы Автоклав Нормирование шумов связи Газосварочный аппарат для тугоплавких припоев
Главная страница / Архитектура отрасли

Решения Беркут оператору связи

Решения компании «Беркут», по большому счету, в особом представлении не нуждаются – в России и сопредельных государствах, пожалуй, нет ни одного оператора, который не слышал бы о системах абонентского сервиса «Беркут». Однако ничто так не подтверждает хорошую репутацию и конкурентоспособность компании, как клиентские конференции, иначе – User Groups.

Аудитория нынешней User Group «Беркута», третьей по счету, существенно расширилась: в стенах Международного центра делового сотрудничества собрались около 120 представителей из 70 компаний разных регионов России, стран СНГ и дальнего зарубежья (в прошлом году было 80 участников). Собравшихся приветствовал исполнительный директор «Ассоциации GSM» Вячеслав Афанасьев, чей приезд в Петербург связан также с мероприятиями федерального масштаба – обсуждением развития сетей подвижной связи и семинаром по управлению качеством оказания услуг в этих сетях.

Как сообщил В. Афанасьев, российская телекоммуникационная отрасль, переживающая в настоящее время настоящий эволюционный бум, уже обслуживает около 53 млн абонентов, что составляет треть населения РФ и дает ощутимый прирост ВВП. Он также отметил, что «теперь настал момент задуматься над использованием того потенциала, который еще не задействован. Это позволит перестроить наукоемкое российское производство и даст ему возможность подняться».

Помимо развития отрасли не меньшее значение имеет и стандартизация услуг связи, о чем напомнил Валерий Тихвинский из НИИ радио в своем докладе «Критерии оценки качества услуг мобильной связи». Это особенно актуально сейчас, когда ценовая политика перестала быть конкурентным преимуществом, а побеждают те операторы, которые стремятся повысить качество сервиса и добиться таким образом большей лояльности абонентов.

Судя по представленным решениям, компания «Беркут» готова дать адекватный ответ рыночным требованиям и всецело поддержать бизнес своих клиентов. Денис Малышев, директор по стратегическим проектам «Беркута», среди приоритетных направлений развития назвал создание решений для мультисервисных сетей и управления взаимоотношениями с клиентами. Первое способствует повышению среднемесячного дохода с одного абонента (ARPU), поскольку существующая острая конкуренция в области голосовой связи привела к такому ценовому демпингу, что операторы мобильной связи работают уже на пределе рентабельности. В поиске решения проблемы операторы определили, что источником повышения доходов, удержания существующих и привлечения новых абонентов является внедрение в сетях дополнительных услуг, как голосовых, так и основанных на передаче данных. «Мы хотим, чтобы российские интеллектуальные решения, разрабатываемые с привлечением накопленных нами передовых знаний и опыта, помогали операторам в динамичном развитии их бизнеса», – сказал Д. Малышев.

Он также познакомил присутствующих с итонии.

За девять лет существования («Беркут» основан в 1995 г.) у нее появилось более 130 заказчиков в области подвижной и фиксированной связи. Доли основных продуктов в бизнесе за последние два года распределяются следующим образом: 46,6% составляют доходы от решений для Multiservice Network, куда входят IN@Voice (платформа Advanced PrePaid и абонентского сервиса), мультисервисная платформа интеллектуальной сети и сервисы на ее базе (VPN, Flexible Routing, Branch Roaming Gateway и др.); на втором месте с 31,8% – продукты Customer Care и CRM (это знаменитые уже платформа абонентского сервиса CaReM и контакт-центр CliQ, новая версия call-центра); а 21,6% составляют доходы от новейших разработок «Беркута», в частности JUST, созданного совместно с зеленоградским отделением компании ORGA, и SPACE. С продуктом JUST «Беркут» прошел в финал престижного международного конкурса Billing and OSS World Excellence Award, проводившегося в рамках форума в Вашингтоне.

Каждая из этих разработок была представлена в отдельных докладах, и мы вкратце расскажем о новинках. Продукты JUST (Java Unified Transports SIM Application Toolkit) и SPACE (Service Provider Access Centre) предназначены для развития системы мобильных сообщений на сети оператора связи. Первое решение – для обработки разных видов информации и представления ее в едином виде на дисплее телефона, что создает целый ряд преимуществ как для абонента, так и для оператора. А система SPACE является своего рода шлюзом между контент-провайдером и абонентом, с управлением трафиком, реализуемым на платформе, которая установлена у оператора связи.

Пожалуй, все новинки компании «Беркут» и преимущества, которые они дают, невозможно подробно рассмотреть в рамках одного материала, а ведь основное действо User Group – знакомство с опытом применения уже существующих решений в сетях операторов. Этому посвящалась целая сессия «Обмен опытом», где были всесторонне рассмотрены аспекты использования CaReM для абонентских сервисов в «Ульяновск-GSM», а специалисты компаний «Мобиком-Кавказ», входящей в состав ОАО «МегаФон», и «МТС-Новосибирск» рассказали об опыте предоставления сервисов на базе решений Messaging, в частности SPACE. Нам удалось пообщаться с представителями клиентов, среди них Андрей Климов, руководитель группы интеграции платформ ОАО «ВымпелКом», который сообщил, что в московском представительстве применяются элементы сети информационных услуг для контент-провайдинга – mnCPA Centre (SPACE); а еще двое клиентов любезно согласились дать нам мини-интервью, которые мы приводим в нашем материале.

Роланд Орли, директор по развитию международного бизнеса «Беркут» уверен, что уже через три года бизнес компании вырастет, а 40% доходов будут получены от зарубежных проектов. И мы склонны доверять этим планам, поскольку все увиденное и услышанное нами прямо или косвенно подтверждает, что его слова имеют под собой серьезные основания.

В чем преимущество продукции их клиенты?

Алексей НИКОЛАЕВ,

директор по IT, «Ульяновск-GSM»

Работать с компанией «Беркут» мы начали около четырех лет назад и считаем ее своим стратегическим партнером. Первыми были инсталлированы SMS-центр, Voice Mail System и IN@Voice (платформа Advanced PrePaid). За период партнерства мы несколько раз обновили версии уже приобретенных систем и внедрили новые продукты, в том числе из сферы Customer Care (CaReM, call-центр CliQ). По опыту работы можем сказать, что это хорошее подспорье в обслуживании абонентов. Кстати, в Ульяновске мы первыми стали развивать направление самообслуживания клиентов и получили немалое конкурентное преимущество, применяя эти продукты. Это позволяет нам удерживать самую большую долю рынка в городе – более 50%. В то время, когда мы только начинали сотрудничать с «Беркутом», компания проводила тендеры среди 4–5 отечественных поставщиков решений, сейчас же среди российских разработок альтернативы, например продукту CaReM, с нашей точки зрения, просто не существует.

Какие продукты компании «Беркут» вы используете и планируете ли расширять сотрудничество с ней?

Бьярни Аскхам Бьярнасон,

Kall Telecom, Фарерские острова, Дания

Мы используем Advanсed Prepaid систему IN@Voice, SMS-центр и систему голосовой почты с 2002 г. и были в числе первых зарубежных компаний, которые внедрили продукты «Беркута». Важным преимуществом решений компании является возможность дальнейшего развития – с каждым шагом на пути эволюции вашего бизнеса вы можете совершенствовать эту действительно гибкую систему.

Продукты «Беркута» привлекательны и с точки зрения цены. В дальнейшем мы предполагаем расширять сотрудничество с этой компанией, в ближайших планах – покупка решений CaReM и SPACE, возможно, и JUST.



Главная страница / Архитектура отрасли