Нефть и песок О стали Компрессор - подбор и ошибки Из истории стандартизации резьб Соперник ксерокса - гектограф Новые технологии производства стали Экспорт проволоки из России Прогрессивная технологическая оснастка Цитадель сварки с полувековой историей Упрочнение пружин Способы обогрева Назначение, структура, характеристики анализаторов Промышленные пылесосы Штампованные гайки из пружинной стали Консервация САУ Стандарты и качество Технология производства Водород Выбор материала для крепежных деталей Токарный резец в миниатюре Производство проволоки Адгезия резины к металлокорду Электролитическое фосфатирование проволоки Восстановление корпусных деталей двигателей Новая бескислотная технология производства проката Синие кристаллы Автоклав Нормирование шумов связи Газосварочный аппарат для тугоплавких припоев
Главная страница / Архитектура отрасли

Мобильная торговля и КПК

Современный бизнес сложен и динамичен. С развитием рынка все большее значение приобретают технологии работы с клиентом, кардинально меняется подход к этому вопросу: если раньше потребитель практически всегда приходил к продавцу, то теперь продавец сам вынужден идти к клиенту, чтобы закрепить его лояльность и сохранить свою прибыль. В итоге существенно увеличивается штат мобильных сотрудников, а фирмы стали всерьез задумываться об автоматизации их труда.

Компьютерный рынок быстро отреагировал на эти потребности корпораций и выпустил целый спектр мобильных решений как аппаратных, так и программных.

В Европе и Америке существуют сотни различных решений по автоматизации труда мобильных работников. Появляются они и у нас.

В России уже немало фирм, продающих мобильные терминалы сбора данных, универсальные ручные компьютеры и весь спектр аксессуаров к ним, проблема с сервисом уже не стоит так остро. Наиболее востребованное в России мобильное решение — автоматизация прямых продаж товара (или, как его еще называют, VAN SELLING — торговля с автомобилей).

Компьютеризация мобильной торговли в России

Мобильная торговля с автомобилей давно и эффективно применяется во всем мире оптовыми компаниями, занимающимися доставкой и реализацией товара в точки розничной торговли.

Система автоматизации прямой доставки была специально разработана для повышения эффективности работы предприятий, занимающихся дистрибуцией и прямой доставкой товаров. Это решение обеспечивает существенное увеличение скорости и объема продаж (до двух раз!), а также интеграцию выездной торговли в информационную систему предприятия.

Решение представляет собой программно-аппаратный комплекс на основе карманных компьютеров, который не только эффективно автоматизирует основные бизнес-процессы, связанные с выездной торговлей и сбором информации, но и оптимизирует весь процесс учета и контроля, выстраивая законченную цепочку бизнес-операций.

Система мобильной торговли принципиально уменьшает возможность ошибок в учете практически на всех этапах работы торговой компании — от загрузки товара в автомобиль и до подачи отчетности в фискальные органы. Она предоставляет оперативный механизм контроля и управления процессом продаж, обеспечивает целостность и защиту данных на всех этапах технологического процесса. Накапливаемые автоматизированным способом данные легко анализировать и обрабатывать для составления прогнозов, формирования различных отчетов и деловой графики. За счет избавления от огромного количества ручного труда и возникающих при нем ошибок, система оптимизирует работу бухгалтерии. Появляется столь необходимая управленцам возможность подробно контролировать перемещение торговых агентов по маршруту, повысить, таким образом, исполнительскую дисциплину и оптимизировать сами маршруты. Ну и, наконец, она позволяет значительно усложнить бизнес-процессы системы продаж, не рискуя использовать схемы, принципиально невозможные до внедрения системы автоматизации.

В российских компаниях, опирающихся на работу торговых агентов, текучесть кадров была и остается высокой, поэтому проблема недостаточно высокого уровня квалификации сотрудников всегда актуальна. Менеджеры торговых компаний испытывают большие трудности с обучением, управлением и контролем над работой торговых агентов. Автоматизация торговых представителей как раз и дает возможность быстро обучать новых сотрудников, грамотно управлять ими и обеспечивать полноценный контроль над их деятельностью. В качестве основного оборудования используется карманный компьютер или мобильный терминал, который с помощью специализированного программного обеспечения и мобильной связи превращается в уникальный суперпортативный инструмент, позволяющий менеджеру легко «транслировать» свои знания бизнес-процессов, товара и клиентов торговым агентам. Каким образом это достигается?

Поделиться с агентом своими знаниями о товаре менеджер может подготовив на настольном компьютере всю необходимую информацию о товаре и его уникальных возможностях и передав ее на карманный компьютер торгового агента. Описание товара может быть дополнено фотографиями и рекомендациями по продаже, что позволяет агенту выступать перед покупателем в роли эксперта. Преимущество электронного каталога товаров на карманном компьютере перед печатным в том, что электронный каталог можно оперативно изменять — появилась у менеджера идея, как более эффектно представить товар покупателю, он может легко изменить описание товара на своем настольном компьютере и передать обновленную информацию на карманный компьютер агента.

Также может быть передана агенту и информация о покупателях. При этом передается вся доступная информация о покупателе из учетной системы предприятия — его задолженности и предоплаты, лимиты по отгрузке, история последних продаж, данные о руководстве торговой точки и контактных лицах, о юридических фирмах, через которые покупатель проводит бухгалтерские операции, и др.

Мобильные и беспроводные решения IBM Lotus

Очень интересные программные системы Domino Everyplace Server, Lotus Mobile Notes и Lotus EasySyncRPro предлагает подразделение компании IBM Lotus. Это интегрированные решения для электронного бизнеса, которые расширяют возможности программ Lotus Notes и Domino, включая в их сферу мобильные и беспроводные устройства.

Domino Everyplace обеспечивает доступ к серверным приложениям Domino с помощью карманных устройств и позволяет быстро масштабировать приложения так, чтобы с ними можно было работать на PDA в автономном режиме. Кроме того, Domino Everyplace позволяет приложениям автоматически направлять сообщения электронной почты на мобильный телефон пользователя при возникновении определенных событий, посылать уведомления на пейджеры (в том числе с обратной связью) и другие устройства SMS. Приложения могут использовать Domino Everyplace и для ерактивного двустороннего соединения.

Domino Everyplace в сочетании с новыми технологиями и промышленными стандартами, такими как SSL, дает возможность организациям назначить каждому мобильному устройству права доступа для определенного пользователя, контролировать, в какой сети используется это устройство, шифровать данные при передаче и т.д.

Вот несколько сценариев, предусматривающих усовершенствование организации работы мобильных пользователей с помощью решений IBM Lotus для мобильного и беспроводного доступа (см. врезку).

***

Беспроводной режим обеспечивает мобильным сотрудникам компаний (торговым агентам, сотрудникам сервисных служб и т. д.) доступ к электронной почте, экстренным сообщениям, групповым календарным графикам, услугам PIM (Personal Information Management – управление персональной информацией) и приложениям корпоративных интрасетей. Сотрудники не связаны физическими и коммуникационными ограничениями, присущими портативным компьютерам и проводным телефонам. Это особенно важно с учетом того, что доля таких мобильных специалистов в общем штате компаний постоянно увеличивается.

Вот мнение Александра Фузеева, заместителя генерального директора по маркетингу компании «Системные технологии»: «Как показывает практика применения подобных решений, каждый торговый агент за день может генерировать трафик объемом до 1 Мбайт без учета передачи данных GPS-контроля, что соответствует затратам на сотовую связь порядка 3–3,5 долл. на одного агента в день при передаче данных по каналу GSM или 0,75–1 долл. при использовании GPRS-сервиса. Для более сложных процессов, когда требуется полная синхронизация данных карманного компьютера с учетной системой, или при использовании GPS-систем оперативного контроля генерируемый агентом трафик обмена с офисной учетной системой увеличивается в два раза. Средняя торговая компания, занимающаяся сбором предварительных заказов, обычно имеет в своем штате от 15 до 30 торговых представителей. Количество российских компаний, которые заинтересованы в использовании мобильного решения для автоматизации торговых представителей, по разным экспертным оценкам, оценивается в пределах 9–16 тыс. Простой подсчет показывает, что такие компании могут в месяц приносить операторам сотовой связи от 1,5 до 12 млн долл. прибыли. Пока же в России автоматизировано порядка 600–800 торговых компаний, а беспроводными коммуникациями из них пользуются не более 5%. Однако динамика развития этого направления автоматизации и зарубежная статистика позволяют надеяться, что уже в ближайшие год-два в России будут автоматизированы более 40% таких компаний».

Сценарий первый. Торговые представители с помощью беспроводного доступа смогут работать с электронной почтой, выполнять поиск телефонных номеров в каталоге компании, проверять текущее состояние складских запасов и цены, запрашивать рекламные буклеты и т. д. Автономный доступ к приложениям с помощью Mobile Notes через PDA позволяете заказы в складское приложение в любое удобное время, а затем синхронизировать изменения.

Сценарий второй. Менеджер, находящийся в отъезде, может работать с электронной почтой и системами персонального планирования по беспроводной связи, оставив свой ноутбук в офисе. Беспроводная связь также устраняет проблемы, связанные с подключением к сети в отелях и офисах заказчиков. Персонал офиса может в любое время связаться с менеджером через систему SMS; менеджер – быстро и легко проверить сообщения, проснувшись утром или сойдя с борта самолета.

Беспроводная связь позволяет пересылать сообщения электронной почты на гостиничный факс для распечатки или отправлять электронные письма другим сотрудникам, перепоручая им задания. При этом экономится масса времени за счет отсутствия звонков в офис и из офиса, а также проверки электронной почты по проводной связи.

Сценарий третий. Персонал отдела по работе с клиентами может использовать беспроводную связь для получения от экспертов информации, необходимой для ответов на вопросы клиентов. Например, средства мгновенного беспроводного обмена сообщениями позволяют сотрудникам центра технической поддержки сразу же найти свободного эксперта, задать ему необходимые вопросы и получить ответы по телефону. Выездной персонал можно информировать о важных событиях с помощью SMS или WAP. В результате повышаются производительность и скорость реакции, а следовательно, и качество обслуживания клиентов.

Сотрудники, находящиеся в отъезде, могут по беспроводной связи взаимодействовать со своими коллегами в офисе, находясь в зале ожидания аэропорта или на конференции. Они могут в любое время проверять электронную почту, получать уведомления в реальном времени при помощи SMS, отвечать на важные звонки и т. п. С помощью клиента Mobile Notes, установленного на PDA, у них есть возможность добавлять новую информацию в приложение CRM, находясь, например, в самолете, и впоследствии синхронизировать изменения.

Главная страница / Архитектура отрасли