Нефть и песок О стали Компрессор - подбор и ошибки Из истории стандартизации резьб Соперник ксерокса - гектограф Новые технологии производства стали Экспорт проволоки из России Прогрессивная технологическая оснастка Цитадель сварки с полувековой историей Упрочнение пружин Способы обогрева Назначение, структура, характеристики анализаторов Промышленные пылесосы Штампованные гайки из пружинной стали Консервация САУ Стандарты и качество Технология производства Водород Выбор материала для крепежных деталей Токарный резец в миниатюре Производство проволоки Адгезия резины к металлокорду Электролитическое фосфатирование проволоки Восстановление корпусных деталей двигателей Новая бескислотная технология производства проката Синие кристаллы Автоклав Нормирование шумов связи Газосварочный аппарат для тугоплавких припоев
Главная страница / Архитектура отрасли

Потенциал хай-тека неисчерпаем. Главное – правильно им воспользоваться

Самой главной задачей экономики президент назвал ее диверсификацию, переход на новые высокотехнологические способы развития, постепенный отказ от чрезмерной зависимости от природных ресурсов. Владимир Путин отметил, что проведение заседания президиума Госсовета по развитию информационных технологий связано именно с решением этой задачи.

Принципиальным моментом является обеспечение равного доступа граждан и организаций страны к современным информационным технологиям. «Одна из сложностей в том, что в стране сложились серьезные диспропорции между регионами. Субъекты Федерации, развивающие коммуникационную инфраструктуру, существенно отличаются друг от друга. Очевидно, что такой разрыв необходимо сокращать. Это проблема для мира в целом, но наша страна – самый яркий пример технологических разрывов. И эта задача далеко не ведомственная. К ее решению должны активно подключаться и Правительство в целом, и бизнес, и сами регионы». Президент отметил, что, несмотря на высокие темпы роста отрасли – более 30% в год, в стране еще не телефонизировано свыше 40 тыс. населенных пунктов. «Такое в XXI веке абсолютно недопустимо». Государство обязано в ближайшие три года полностью решить данную проблему, рассмотрев при этом возможности конверсии радиочастотного спектра для гражданских нужд.

На заседании говорилось и о необходимости более активного привлечения средств инвесторов – как российских, так и зарубежных. «За счет таких средств мы, в частности, могли бы поддержать проекты отечественных разработчиков, перспективный в этой сфере средний и малый бизнес», – заявил Путин.

Уже на следующий день после заседания президиума Госсовета президент дал ряд поручений правительству в области развития ИТ. Среди основных тезисов можно выделить следующие: ускорить создание технопарков, венчурный фонд для ИТ-компаний «должен появиться сегодня!», «к 2008-2010 гг. Интернет установим во всех школах, и каждую оснастим компьютерами», обеспечение равного доступа граждан к ИТ, информатизация государственного и муниципального управления, развитие отечественного производства в сфере ИКТ: «мы лучше Индии и Китая».

Примечательно, что два тезиса выдвинуты президентом уже дважды: о создании технопарков в сфере ИТ и отраслевого венчурного фонда.

Президент считает, что страна обладает «сильным стартовым капиталом» – интеллектуальным, инновационным и научно-техническим потенциалом.

В качестве подтверждения вышесказанному можно рассматривать и тот факт, что ряд крупнейших американских компаний планируют стать резидентами особых экономических зон в России. Об этом заявил глава Минэкономразвития РФ Герман Греф в ходе недавнего посещения индийских технопарков. По словам министра, крупнейшие мировые компании, в основном американские, проявили интерес к российским ОЭЗ. Министр также подчеркнул, что интерес проявляют, прежде всего, компании, действующие в области телекоммуникаций, микроэлектроники и программного обеспечения.

Одним из инструментов реализации доступа российских граждан к современным инфокоммуникационным услугам является механизм универсальной услуги связи, предусмотренный в последней редакции Закона «О связи». Это особенно актуально при телефонизации сельских районов, где строительство и эксплуатация телекоммуникационных сооружений не рентабельны. Формирование резерва универсального обслуживания должно было бы стать именно тем самым инструментарием реализации универсальной услуги населению. Однако 28 февраля 2006 г. Конституционный суд своим решением постановил, что Федеральный закон «О связи» несовершенен, противоречит Конституции и нуждается в доработке в части, касающейся резерва универсального обслуживания, за счет которого связисты собираются телефонизировать страну.

Теперь правительство должно законодательно закрепить размер и критерии обязательных отчислений компаний связи в специальный фонд универсального обслуживания.

Главная страница / Архитектура отрасли