Нефть и песок О стали Компрессор - подбор и ошибки Из истории стандартизации резьб Соперник ксерокса - гектограф Новые технологии производства стали Экспорт проволоки из России Прогрессивная технологическая оснастка Цитадель сварки с полувековой историей Упрочнение пружин Способы обогрева Назначение, структура, характеристики анализаторов Промышленные пылесосы Штампованные гайки из пружинной стали Консервация САУ Стандарты и качество Технология производства Водород Выбор материала для крепежных деталей Токарный резец в миниатюре Производство проволоки Адгезия резины к металлокорду Электролитическое фосфатирование проволоки Восстановление корпусных деталей двигателей Новая бескислотная технология производства проката Синие кристаллы Автоклав Нормирование шумов связи Газосварочный аппарат для тугоплавких припоев
Главная страница / Архитектура отрасли

Сервис-провайдер на российском рынке VAS: идеалы и реалии

Как следует уже из названия, сервис-провайдер полностью берет на себя обеспечение работы определенных сервисов, чаще всего масштабных и капиталоемких, например RBT, LBS, Voice Mail и т. д. Кроме того, он управляет услугой, отвечая за ее маркетинг, и агрегирует контент для нее от различных контент-провайдеров (поставщиков контента). Таким образом, сервис-провайдер – не только технический партнер оператора, но и игрок, отвечающий за взаимодействие с контент-провайдерами. Поэтому при управлении проектами по RBT, STK, WAP, web-направлениям сервис-провайдер, имея собственный каталог, вряд ли сможет удержаться от соблазна поставить его на заведомо высокие позиции и предоставить лучшие условия, чем для каталогов от сторонних поставщиков контента. Легко заметить, что отделяет сервис-провайдера от контент-провайдера – отсутствие собственного мобильного контента. При агрегации sms-трафика сервис-провайдер совмещает функции агрегатора (звена в бизнес-цепи, увеличивающего трафик и повышающего доход контент-провайдеров за счет суммирования трафика от всех партнеров) и собственно провайдера, обеспечивающего работоспособность сервисов плюс их разработку по заказу и затем поддержку на своем оборудовании.

Конечно же, не следует считать, что сервис-провайдер технически и организационно связывает операторов и контент-провайдеров. Есть множество других игроков, которым необходимы его рыночная экспертиза и технические возможности. Это могут быть и корпоративные клиенты, и рекламные агентства по проектам в области мобильного маркетинга, и различного рода СМИ, реализующие собственные VAS-проекты через партнерские программы, наконец, правообладатели, которые могут разместить в единой точке доступа (и сбора статистики для анализа продаж) у сервис-провайдера весь свой контент, а затем делать его доступным для контент-провайдеров. Существует информация, что именно по такой схеме будет вести свою работу в России один из ведущих мировых правообладателей контента.

Преимуществами этой схемы является размещение контента в одном месте (в одной базе данных), что позволяет правообладателю видеть и оценивать в режиме реального времени динамику продаж всех каталогов своего контента, как по категориям, так и по своим партнерам – контент-провайдерам. Это даст возможность не только упростить взаиморасчеты с контент-провайдерами, ротировать их и, вероятно, даже работать по прогрессивной шкале «меньший процент от контент-провайдера за большее число проданных единиц контента», но и выйти на новый уровень развития этому типу игроков на рынке. Дело в том, что для правообладателя, особенно неискушенного в технических вопросах, некоторые детали, отражающие характер рынка в целом, его стержневые процессы и модели тарификации, не до конца понятны.

Главная страница / Архитектура отрасли