Нефть и песок О стали Компрессор - подбор и ошибки Из истории стандартизации резьб Соперник ксерокса - гектограф Новые технологии производства стали Экспорт проволоки из России Прогрессивная технологическая оснастка Цитадель сварки с полувековой историей Упрочнение пружин Способы обогрева Назначение, структура, характеристики анализаторов Промышленные пылесосы Штампованные гайки из пружинной стали Консервация САУ Стандарты и качество Технология производства Водород Выбор материала для крепежных деталей Токарный резец в миниатюре Производство проволоки Адгезия резины к металлокорду Электролитическое фосфатирование проволоки Восстановление корпусных деталей двигателей Новая бескислотная технология производства проката Синие кристаллы Автоклав Нормирование шумов связи Газосварочный аппарат для тугоплавких припоев
Главная страница / Архитектура отрасли

Николай ПРЯНИШНИКОВ, ОАО «ВымпелКом», мобильный рынок России, неголосовые услуги



– Насколько интенсивно, на ваш взгляд, идет развитие мобильной связи в регионах?

Такого бума на российском сотовом рынке, конечно же, никто не мог предугадать. Минувший год для компании был очень успешным с точки зрения регионального развития. Более чем в 20 регионах была запущена сеть «Би Лайн», что означает расширение географии нашего бизнеса на 40%. Во всех регионах, где мы уже стартовали, продолжилось строительство базовых станций в райцентрах, удаленных населенных пунктах, покрытие трасс.

– Какова сейчас расстановка сил на мобильном рынке России?

Явного лидера в российской сотовой отрасли сегодня нет. Хотя, если говорить о динамичности развития, то здесь наша компания сохранила лидерство по приросту абонентской базы в регионах. Сеть «Би Лайн» покрывает 74 региона России в 11 часовых поясах, от Калининграда до Владивостока. Компания стабильно лидирует в четырех регионах – Центре, Сибири, Южном и Приволжском округе. Хорошие позиции и в других регионах.

– Конкуренция на региональном уровне: может ли она сыграть отрицательную роль в бизнесе операторов, если, к примеру, услуги придется продавать ниже себестоимости?

Думаю, что мы уже подошли к той черте, когда ценовые войны должны прекратиться. Вызвано это чисто экономическими причинами. Рынок сегодня готов расти при нынешнем уровне цен. Цена на минуту в России и так уже очень низкая, значительно ниже, чем в европейских странах. При этом другие экономические параметры, например, стоимость базовых станций и иного оборудования, остаются на прежнем уровне. Регулярное снижение тарифов постепенно может привести к тому, что бизнес наш станет нерентабельным. Опыт других стран подтверждает это. На мой взгляд, сегодня все основные игроки рынка понимают, что такой путь бесперспективен. Инвесторы тоже устали от падения цен.

– Насколько востребованы не голосовые услуги в регионах?

Востребованность традиционных голосовых услуг достаточно высокая в силу их привычности, однако и спрос на дополнительные услуги продолжает расти.

К примеру, на начальном этапе предоставления GPRS-сервисов большинство их пользователей были жителями Москвы. Со временем ситуация изменилась, и уже сейчас почти 70% пользователей GPRS-сервисов – региональные абоненты. При этом их доля в общем объеме постоянно растет. Если говорить об интенсивности пользования услугами (трафик, сообщения), то московские абоненты проявляют большую активность при пользовании сервисами, однако разница незначительна.

По данным на декабрь 2004 г., соотношение GPRS-трафика между Москвой и регионами было 37:63.

– Какова стратегия вашей компании в регионах? Какой из них наиболее важен для вас сейчас?

Для нашей компании важны все регионы, но у нас есть тщательно разработанная кластерная модель, по которой мы рассчитываем экономические параметры нашего бизнеса в каждооэффициент возврата на инвестированный капитал, а он будет разниться. Единая бизнес-модель позволяет вести более гибкую политику при распределении капитальных затрат. Если показатели роста какого-то региона отстают от прогноза или, наоборот, мы можем оперативно, уже в течение года, скорректировать свою инвестиционную программу, обеспечивая тем самым максимальную эффективность капитальных вложений.

На одних рынках темпы роста постепенно снижаются, на других, где процент проникновения был меньше, наблюдается бум сотовой связи. Сегодня основной рост идет уже не в областных центрах регионов, а в основном в райцентрах, селах. Мы очень довольны, что и там есть платежеспособный спрос. Конечно, во многом его повышение обусловлено тем, что в удаленных населенных пунктах практически нет фиксированной связи. Иногда клиенты покупают сотовый телефон как единственную альтернативу связи. Нам это нравится – в какой-то степени это и благое дело – обеспечиваем связью население. Кстати, там же идет и достаточно активное пользование услугами на основе GPRS. Проводных интернет-провайдеров в удаленных районах тоже нет, и мы пока единственные, кто может обеспечить доступ к Интернету и другим услугам на основе GPRS-технологии.

Работа по повышению лояльности абонента выходит сейчас на качественно новый уровень – сохранение абонента становится не менее важной задачей, чем прирост абонентской базы. Наша компания разработала ряд специальных программ, которые будут реализовываться в национальном масштабе. Например, программа по повышению лояльности – предложение 15%-ной скидки для наиболее активных абонентов. Пополняешь счет на 15 долл. и, получаешь 15%-ную скидку на телефонные разговоры.

– Готовы ли российские операторы к такому быстрому росту абонентской базы в регионах?

Мы используем самое современное оборудование и строим единую сеть, которая поддерживает все новые технологии. С точки зрения емкости наша сеть практически не имеет ограничений. Единственное, что необходимо – заблаговременно спланировать прирост абонентов и трафика и, соответственно, расширить все элементы сети.

– Как вы оцениваете перспективы 3G в России? Строятся ли сети в регионах с учетом возможностей перехода к новому поколению связи?

Мы считаем, что услуги на основе технологии 3G будут в России, как и во всем мире, востребованы, но несколько позже. В первую очередь они заинтересуют бизнес-сегмент рынка в крупных городах. Нашим преимуществом может быть то, что абонент, имея телефон с поддержкой двух стандартов (3G и 2G), сможет пользоваться услугами 3G в городах, а 2G — в пригородах и везде по стране. Это будет удобно абоненту и эффективно для компании. Но первым шагом должно стать получение лицензии на 3G. Мы рассчитываем получить ее в течение 2005 года.

– Ваш прогноз на 2005 год: каков будет рост абонентской базы и к какому числу мобильных абонентов мы придем к концу года?

Хотя эксперты и аналитики говорят о том, что 20иросту абонентской базы в России, на наш взгляд, рынок будет продолжать расти. Мы высоко оцениваем потенциал регионов, где уровень проникновения еще низкий.



Главная страница / Архитектура отрасли