Нефть и песок О стали Компрессор - подбор и ошибки Из истории стандартизации резьб Соперник ксерокса - гектограф Новые технологии производства стали Экспорт проволоки из России Прогрессивная технологическая оснастка Цитадель сварки с полувековой историей Упрочнение пружин Способы обогрева Назначение, структура, характеристики анализаторов Промышленные пылесосы Штампованные гайки из пружинной стали Консервация САУ Стандарты и качество Технология производства Водород Выбор материала для крепежных деталей Токарный резец в миниатюре Производство проволоки Адгезия резины к металлокорду Электролитическое фосфатирование проволоки Восстановление корпусных деталей двигателей Новая бескислотная технология производства проката Синие кристаллы Автоклав Нормирование шумов связи Газосварочный аппарат для тугоплавких припоев
Главная страница / Архитектура отрасли

3G В ЕВРОПЕ : будущее и перспективы мобильной связи : UMTS : GSM и CDMA : сотовая / мобильная связь

Технологии, особенно в области мобильных беспроводных коммуникаций, – это новый бизнес, требующий немало времени для отладки в процессе практического использования сетей и телефонов. Однако ожидание и тяжелый труд, как уже продемонстрировали GSM и CDMA, оправдывают себя.

Сегодня многих пользователей мобильной связи интересует вопрос о ее будущем и перспективах 3G-стандарта в Европе. UMTS – новая технология и, как любая другая, страдает болезнями роста. Для SK Telecom в Южной Корее, NTT DoCoMo в Японии и еще трех компаний в Европе процесс вывода на рынок новых технологий был довольно жестким. Индустрия мобильных телекоммуникаций уже неоднократно проходила такой путь. Достаточно вспомнить трудности, с которыми стандарты GSM, TDMA и CDMA сталкивались при переходе из лабораторных условий в реальную жизнь и «вручении» их потребителям.

По общему мнению специалистов, в Европе технологии 3G пока стоят на месте, однако застоем эту ситуацию назвать нельзя: просто операторы хотят досконально освоить их и разработать основательные маркетинговые и бизнес-программы перед тем, как шагнуть в новое поколение беспроводной мобильной телефонии.

Но какими бы ни были беспроводные технологии, операторы сетей третьего поколения вынуждены запускать пакеты услуг – не только разнообразных по содержанию, но и выгодных со стратегической и экономической точки зрения.

Три недавно анонсированных ориентированных на голосовые услуги пакета должны заинтересовать европейских потребителей. Для каждого оператора 3G существует определяющее требование – богатое разнообразие, приносящее хорошие дивиденды. Конкурентоспособные тарифные планы на голосовые услуги могут стать «наживкой», на которую попадутся многие клиенты, купившие новый телефон UMTS. По мере того как технология будет развиваться, а сети работать более стабильно, эти пользователи неминуемо прибегнут к сервисам передачи данных 3G.

Вероятно, некоторые операторы хотели бы продавать телефоны UMTS, пока не обладающие функциями работы с мультимедиа, чтобы только «откусить большой кусок» от того рынка, на котором сейчас многие переплачивают за голосовые услуги. Кроме того, ожидается выход карт данных UMTS, предлагаемых предприятиям. Оба решения заставляют пользователей выбирать сеть, в которой нет продуктов, совместимых с новыми комплексными телефонными трубками.

Создание широкого ассортимента пакетов услуг всегда было серьезной задачей для каждого 3G оператора. Как заставить потребителей пользоваться устройствами 3G, а не существующими сервисами, без соответствующего эффективного набора услуг? Подключение устройства 3G к обычному телефону не будет способствовать увеличению продаж.

Южная Корея уже осознала потенциал 3G и почти три года назад, в период запуска монохромных устройств, смело ринулась в бой. В то время цветные дисплеи только появились, и пользователи смогли сами оценить разнообразие выбора, что способствова опять подняли средний доход на одного пользователя (ARPU). Вслед за этим последовал еще один финансовый толчок – скачиваемые приложения. Таким образом, в Южной Корее каждое увеличение ARPU было связано с появлением дополнительных услуг.

Сервисы, похожие на 3G, но основанные на решениях 2.5G, – это шаг в сторону, если не назад. Такие услуги идут вразрез с основной идеей развития UMTS, куда инвестируются миллиарды евро и фунтов стерлингов: технологии GSM/GPRS не способны обеспечить скорость или емкость, чтобы предложить услуги, гарантирующие увеличение среднего дохода на одного пользователя.

Проще говоря, GPRS не предназначен для больших информационных потоков. По сути, любая передача данных по сети через GPRS займет всю имеющуюся голосовую емкость. Спектр радиочастот GSM недостаточен, только когда операторы развернут сервис в чистом спектре UMTS, мы увидим передовые услуги, которые активизируют рынок. То же самое касается широко разрекламированного EDGE, обеспечивающего передачу данных на скоростях, немного превышающих скорости GPRS.

Однажды «покрыв» Европу «ковром» UMTS, мы увидим тенденцию движения потребительского рынка.

Прежде всего изменятся отношения между производителями телефонного оборудования и операторами. Например, европейские операторы используют телефоны с собственным именем и адаптированным дизайном, которые они могут продать своим существующим и будущим клиентам. Такова тенденция, которая получит новый импульс с ускорением процесса внедрения технологий 3G.

Операторы спрашивают: «Зачем мне продавать тот же телефон, что продает мой конкурент, если я могу предложить покупателю эксклюзивное устройство?» Возрастающие скорость и емкость позволяют операторам формировать более гибкие и качественно позиционированные предложения по продуктам. Увеличение числа производителей оборудования связи по всему миру (уже более 50 на сегодняшний день), которые обращаются к сегментам устройств специализированного применения, подтверждают это. В настоящий момент разработано свыше 370 различных устройств для мировых стандартов 3G. И провайдеры сотовой связи, и потребители только выиграют от того, что благодаря этой более динамичной производственной базе увеличиваются разнообразие и креативная компонента.

Ключом к успеху технологий 3G является ценообразование. Они получили широкое распространение только в силу доступности устройств и привлекательности тарифных планов. Цена телефонных трубок должна быть в пределах финансовой доступности для каждого. Сколько подростков способны заплатить 400–575 евро за аппарат? Цена не должна становиться барьером для вступления в мир 3G. Такое требование будет выставлено телефонам со множеством новейших встроенных устройств. Однако это достаточно дорогостоящие технологии, поэтому производители должны иметь возможность управлять количеством компонент и ценой.

Тарифные планы должны быть конкурентоспособными. Сколько европейселю услуги по неограниченной передаче голоса и данных? Это стало возможным только благодаря тому, что были запущены технологии 3G и появились новые возможности работы с голосом.

В качестве примера приведем нового американского оператора Metro PCS (www.metropcs.com). В некоторых крупных городах и областях он предлагает полный пакет голосовых услуг, которые только можно себе представить, за 35 долл.

Услуги операторов не ограничиваются работой с голосом. Такие американские операторы, как Verizon Wireless (www.verizonwireless.com) и Sprint PCS (www.sprintpcs.com), предлагают конкурентоспособные тарифы по использованию неограниченного беспроводного доступа. Verizon’s Express Network предоставляет безлимитный тариф за 79,99 долл. в месяц со средней скоростью передачи данных 50–70 Кб/с (максимально до 144 Кб/с). Нужно только вставить специальную карту, и вперед!

Наконец, универсальный ключ к успеху технологий 3G – форма предоставления информации. Все должно быть ясно, лаконично, без излишних технических описаний. Неудача WAP и в дальнейшем GPRS показывает, что потребитель не принимает обманных и путаных маркетинговых обещаний.

Verizon Wireless в США провел успешную кампанию «Получи сейчас», предоставляя услугу мобильных информационных приложений. Маркетинг простой, но эффективный. Get Pix, Get Flix, Get Games, Get Going, Get Browsing («Получи картинки», «Получи клипы», «Получи игры», «Давай скорей», «Иди смотреть Интернет») – простенькие названия для описания каждой категории. Представители Verizon недавно заявили, что почти 50% сотовых телефонов, подключенных к услуге «Получи сейчас», использовались для скачивания приложений, в итоге средняя прибыль на каждого пользователя возросла.

Таким образом, успех технологий третьего поколения мобильной связи обусловлен разнообразием предоставляемых услуг, широким ассортиментом телефонных аппаратов и богатым выбором тарифных планов.

Главная страница / Архитектура отрасли