Нефть и песок О стали Компрессор - подбор и ошибки Из истории стандартизации резьб Соперник ксерокса - гектограф Новые технологии производства стали Экспорт проволоки из России Прогрессивная технологическая оснастка Цитадель сварки с полувековой историей Упрочнение пружин Способы обогрева Назначение, структура, характеристики анализаторов Промышленные пылесосы Штампованные гайки из пружинной стали Консервация САУ Стандарты и качество Технология производства Водород Выбор материала для крепежных деталей Токарный резец в миниатюре Производство проволоки Адгезия резины к металлокорду Электролитическое фосфатирование проволоки Восстановление корпусных деталей двигателей Новая бескислотная технология производства проката Синие кристаллы Автоклав Нормирование шумов связи Газосварочный аппарат для тугоплавких припоев
Главная страница / Архитектура отрасли

надежность электроснабжения, Майкл Гент : Бесперебойная работа энергосистемы : энергетический кризис

В течение трех минут отключились 9 атомных и 12 гидроэлектростанций. Без электричества в час пик остались 6 американских и канадских городов – более 50 млн человек. Майкл Гент, главный менеджер Североамериканского совета надежности электроснабжения в качестве причины происшедшего отметил некие «колебания напряжения». Но почему и на какой почве они возникли? Где первоисточник появления этого «цунами»?

Пытаясь ответить на эти вопросы, специалисты высказывают мнение, что слишком много энергосетей намертво завязаны в одну систему, и, как следствие, когда отказывает одна станция, каскадом отключаются другие.

Бесперебойную работу энергосистемы на всех участках обеспечивают автоматические системы безопасности. Их задача – при отказе одной из сетей или при перегрузке системы «сбросить» нагрузку на работающие сети. Именно система автоматического перераспределения нагрузок и привела к каскадному отключению электроэнергии. Таким образом, вне всякого сомнения, случившееся – очередной кризис, связанный с использованием сетевых технологий.

Если у соседа сгорела дача –застрахуй свой автомобиль

Инфокоммуникационные сети и комплексы имеют сходную «группу крови». Для них характерно следующее:

• совместная работа большого числа взаимоувязанных систем (как правило, разных производителей и разных поколений), участвующих в едином технологическом процессе;

• постоянно нарастающий (а часто непредсказуемый и неуправляемый) процесс интеграции и глобализации инфокоммуникационных сетей и комплексов.

В данной ситуации существующие алгоритмы управления, которые обеспечивают функции контроля, коммутации, резервирования и перераспределения нагрузок, при достижении критического числа и разновидности элементов, входящих в соответствующие комплексы, могут давать непредвиденные сбои. Одни проявятся моментально, другие, подобно вирусам, будут иметь свой «виртуальный инкубационный период». Вне сомнений, на первый план все активнее выдвигаются вопросы устойчивости современных инфокоммуникационных комплексов. Они требуют усиления аналитической работы и увеличения инвестиций.

Остановиться, оглянуться

Для удобства представим общую и несколько упрощенную схему предоставления инфокоммуникационных услуг.

Хочется отметить, что многотомные рекомендации МККТТ служат в основном для того, чтобы «автомобиль завелся и поехал», а столь же многочисленные системы управления и эксплуатационные алгоритмы – для того, чтобы «автомобиль не попал в ДТП», что не менее сложно. Причем если отдельные системы управления разрабатываются фирмами-производителями и входят в состав конкретной сети или комплекса соответствующего оборудования, обеспечивая их работоспособность, то разработка или «добывание на договорной основе» эксплуатационных алгоритмов, часто требующих дополнительного «железа» и ПО, которые стыкуют базы данных и системы управления, курирующие выв. Легкомысленное отношение к ним может привести как к появлению серьезных аварийных ситуаций, так и к их «растягиванию».

Главная страница / Архитектура отрасли