Нефть и песок О стали Компрессор - подбор и ошибки Из истории стандартизации резьб Соперник ксерокса - гектограф Новые технологии производства стали Экспорт проволоки из России Прогрессивная технологическая оснастка Цитадель сварки с полувековой историей Упрочнение пружин Способы обогрева Назначение, структура, характеристики анализаторов Промышленные пылесосы Штампованные гайки из пружинной стали Консервация САУ Стандарты и качество Технология производства Водород Выбор материала для крепежных деталей Токарный резец в миниатюре Производство проволоки Адгезия резины к металлокорду Электролитическое фосфатирование проволоки Восстановление корпусных деталей двигателей Новая бескислотная технология производства проката Синие кристаллы Автоклав Нормирование шумов связи Газосварочный аппарат для тугоплавких припоев
Главная страница / Архитектура отрасли

Мобильные сервисы от «ПРОТЕЙ», услуга: «Кто звонил?» (Who Called), Private RingBack Tone



Доля доходов, получаемых операторами от дополнительных услуг, постоянно растет. Еще недавно показатель, превышающий 5%, считался для отечественных специалистов вполне приличным результатом. Сегодня операторы ставят перед собой задачу добиться его увеличения до 15–20% и успешно ее решают.

Петербургский разработчик телекоммуникационных решений для операторов фиксированной и мобильной связи НТЦ «ПРОТЕЙ» не остался в стороне от тенденций рынка.

Инновационные сервисы для операторов мобильной связи и платформы для их предоставления являются важнейшим направлением деятельности компании. Для реализации такого рода услуг в НТЦ «ПРОТЕЙ» разработана платформа, позволяющая в максимально сжатые сроки создавать и внедрять сервисы с самым сложным и оригинальным алгоритмом. В рамках единой платформы возможна быстрая и эффективная реализация услуг, предоставляемых с использованием синтеза различных технологий (например, CAMEL, IVR и SMS).

Услуга информирования о пропущенных вызовах(Who Called)

Одним из первых мобильных сервисов, реализованных на базе платформы «ПРОТЕЙ» и ставших за неполные два года весьма популярным, стало информирование о пропущенных вызовах (услуга Who Called – «Кто звонил?»).

Предыстория появления сервиса такова. Несмотря на то что услуги речевой почты предоставляют практически все операторы GSM в России и СНГ, по популярности речевая почта «у нас» и у «них», скорее всего, никогда не сравняются – другой менталитет. Однако для мобильного абонента некоторые функции речевой почты явно не будут лишние. Например, возможность узнать о том, кто пытался дозвониться до него, пока он по какой-то причине не мог отвечать на входящие звонки.

Кроме того, быстрый рост абонентской базы любого оператора далеко не всегда обеспечен соответствующим развитием инфраструктуры сети в части радиопокрытия и канальной емкости, что нередко приводит к недоступности вызываемого абонента и, как следствие, к ухудшению качества обслуживания, потерянным вызовам и т. д. В условиях жесткой конкуренции снижение уровня удовлетворенности абонентов компании может иметь неприятные последствия.

Сервис Who Called позволяет максимально эффективно решить и эту проблему.

Суть услуги заключается в передаче с использованием SMS абоненту мобильной сети списка телефонных номеров, с которых осуществлялись попытки вызова к нему, когда он находился вне зоны действия сети или его телефонный аппарат был отключен. Еще одной возможностью сервиса является передача вызывающему абоненту SMS-сообщения о появлении вызываемого абонента в сети.

Для оператора эффективность услуги очевидна. Как показывает статистика, свыше 10% абонентов, получив SMS от сервиса «Кто звонил?», отзваниваются тем абонентам, чьи номера содержатся в сообщениях.

А это сотни «лишних» вызовов в час.

Внедрение такой услуги свидетельствует о том, что оператор заботится об удобстве для своих абонентов.

НТплатформу для предоставления этого сервиса. О популярности решения и качестве продукта говорит тот факт, что за два неполных года было произведено 9 инсталляций платформы «ПРОТЕЙ» с поддержкой услуги «Кто звонил?» в сетях операторов GSM.

Рассмотрим еще несколько мобильных услуг нового поколения, реализованных на базе платформы «ПРОТЕЙ».

Услуга персонализированного фонового сигнала вызова (Private RingBack Tone)

Данная услуга позволяет оператору реализовать уникальные функции персонализации. Вместо стандартных станционных тонов и подсказок, абонент имеет возможность устанавливать персональные, подчеркивающие индивидуальность и самого абонента, и каждого вызывающего его.

Абонент может заменить стандартные сигналы («Контроль посылки вызова», «Занято» и т. д.) и фразы станционного автоинформатора (например, «Абонент вне зоны действия сети») звуковыми файлами по своему выбору, устанавливая отдельные персональные тоны/подсказки приветствия для конкретных номеров абонентов или групп номеров и гибко управляя настройками сервиса через WEB или IVR.

Услуга коррекции правил набора номера(Roaming Assistant)

Стоимость вызовов, совершаемых абонентами в роуминге, достаточно высока, как, впрочем, и доля ошибок набора номера при этом (например, при использовании домашних префиксов доступа к услугам международной связи в гостевой сети и т. д.).

Cервис Roaming Assistant – эффективный инструмент исправления типовых ошибок набора номера, а также обеспечения доступа к сервисным службам оператора из роуминга по коротким номерам. Это позволяет существенно увеличить долю успешных вызовов и, соответственно, доходы оператора.

Фильтр для входящих вызовов (Call screening)

Абонент, заказавший эту услугу, например, находясь в роуминге, имеет возможность ограничить свой входящий трафик следующими способами:

• установка пароля на входящие звонки;

• определение списка номеров (White List), с которых разрешены звонки.

Управление «белым» списком и установкой пароля может осуществляться через WAP/WEB, IVR, USSD или SMS.

Вызовы, не попавшие в «белый» список, могут переадресовываться на заранее определенный номер или на станционный автоответчик.

Виртуальная частная сеть (VPN)

Данный сервис позволяет оператору создавать группы абонентов, которые могут пользоваться корпоративным сокращенным планом нумерации при звонках внутри такой группы (фактически виртуальные сети). Корпоративные пользователи получают при этом множество дополнительных возможностей, повышающих эффективность ведения бизнеса и упрощающих коммуникации внутри группы за счет создания своих планов нумерации внутри группы и определения удобных правил набора.

Абонентам VPN доступен широкий набор дополнительных услуг, таких как переадресация вызова по различным критериям, групповой вызов и т. д.

Администратор сервиса может устанавливать для участников VPN различные уровни (права) доступа пределы группы, а также получение входящих вызовов из группы и вне пределов VPN.

Мобильный виртуальный офис (Virtual PBX)

Внедрение этой услуги позволяет оператору предоставлять корпоративным абонентам сервис, обеспечивающий создание виртуальных офисных АТС (VPBX), т. е. объединение мобильных абонентов в группы, которые по предоставляемым им возможностям аналогичны абонентам офисных АТС (УАТС/УПАТС). Кроме того, реализуются функции виртуального персонального номера.

При поступлении вызова на номер, определяемый как номер виртуальной офисной АТС (VPBX), осуществляется пересчет номера в фактический номер абонента по целому ряду критериев (номер вызывающего абонента, время суток/день недели и т. д.).

Для каждого номера VPBX может быть определена группа поиска, когда при занятости вызываемого абонента осуществляется перебор номеров по заранее определенному списку и поступивший вызов распределяется на первый свободный номер.

В условиях, когда тарифы на услуги фиксированной сети и мобильной сети практически сравнялись, данная услуга является эффективным инструментом создания разнообразных консультационных и информационно-справочных служб организации телефонных продаж.

Звонок за счет вызываемого абонента (Called Party Pays)

CAMEL-абонент, находящийся в роуминге, и имеющий баланс, недо-статочный для совершения исходящих вызовов, может воспользоваться данным сервисом для совершения звонка за счет вызываемого абонента. Вызов от абонента с недостаточным балансом автоматически перенаправляется на сервер услуги, который ставит его на удержание, совершает вызов на номер вызываемого абонента и в диалоге предлагает ему за свой счет принять вызов. Если абонент ввел код подтверждения, устанавливается соединение.

***

Таким образом, разработанная НТЦ «ПРОТЕЙ» платформа позволяет реализовать целый ряд уникальных сервисов, основанных на синтезе современных технологий. Для операторов связи это еще одна возможность повысить уровень обслуживания абонентов и, следовательно, увеличить свои доходы за счет предоставления дополнительных услуг.

Главная страница / Архитектура отрасли