Нефть и песок О стали Компрессор - подбор и ошибки Из истории стандартизации резьб Соперник ксерокса - гектограф Новые технологии производства стали Экспорт проволоки из России Прогрессивная технологическая оснастка Цитадель сварки с полувековой историей Упрочнение пружин Способы обогрева Назначение, структура, характеристики анализаторов Промышленные пылесосы Штампованные гайки из пружинной стали Консервация САУ Стандарты и качество Технология производства Водород Выбор материала для крепежных деталей Токарный резец в миниатюре Производство проволоки Адгезия резины к металлокорду Электролитическое фосфатирование проволоки Восстановление корпусных деталей двигателей Новая бескислотная технология производства проката Синие кристаллы Автоклав Нормирование шумов связи Газосварочный аппарат для тугоплавких припоев
Главная страница / Архитектура отрасли

Информационные технологии на железнодорожном транспорте

Известные слова из песни Бориса Гребенщикова: «Этот поезд в огне, и нам не на что больше жать...», кажется, больше не актуальны. Высокую готовность железных дорог России к работе в эпоху новых информационных технологий показала девятая международная научно-практическая конференция «Информационные технологии на железнодорожном транспорте» – «Инфотранс 2004», организованная ОАО РЖД, ПГУПС и Digital Design. Мероприятие проходило 6–9 октября в Санкт-Петербурге в отеле «Прибалтийская».

Представительный форум, спонсорами которого выступили многие именитые иностранные и российские компании, собрал в этом году специалистов и руководителей предприятий, осуществивших ряд заметных проектов по созданию информационной и телекоммуникационной инфраструктуры российских транспортных сетей и ставших инициаторами инновационных начинаний, ориентированных на перспективу.

В начале работы конференции был представлен состав программного комитета, председателем которого был первый вице-президент ОАО РЖД Х. Ш. Зябиров. В состав комитета вошли начальник Октябрьской железной дороги В. В. Степов, заместитель начальника департамента связи и вычислительной техники ОАО РЖД А. В. Корсаков и проректор ПГУПС по научной работе В. В. Сапожников.

Пленарный доклад г-на Зябирова, посвященный информационным технологиям на железнодорожном транспорте, охватывал самый широкий круг вопросов. Особенно отчетливо прозвучала мысль о том, что пресловутая задача удвоения ВВП не может быть решена при недостаточно эффективной транспортной инфраструктуре. Очень важными он назвал попытки создания интегрированной системы управления, обеспечивающей повышение скорости движения поездов и сокращение сроков доставки грузов. В своем выступлении начальник Октябрьской железной дороги г-н Степов указал на огромное значение в экономике страны железнодорожного транспорта, на который сегодня приходится до 80% общего грузооборота и 40% пассажиропотока. В этой связи особо подчеркивалась важность внедрения новой информационно-управляющей системы «Сириус», обеспечивающей резкое повышение эффективности работы железных дорог, упрощение управления и оптимизацию распределения имеющихся транспортных ресурсов. Для того чтобы транспортные артерии страны соответствовали нуждам современной экономики, разработаны и другие технологии, такие как система идентификации подвижного состава.

С приветствием к участникам и организаторам «Инфотранс 2004» обратились представители компаний SUN Microsystems, APS, Microsoft, IBS, Avaya, SAP, IBM, Xerox, SAS, Cisco Systems, ТехноСерв А/С, КРОК, «Информсвязь» и «Микротест». На форуме также выступили руководители и специалисты в области телекоммуникаций и IT из компаний, тесно сотрудничающих с ОАО РЖД – например «Компания «ТрансТелеКом». На конференции были обсуждены актуальные инфраструктурные проблемы IT и телекоммуникаций на железных дорогах, участники были озназработками по развитию, совершенствованию и эффективному использованию телекоммуникационных и информационных ресурсов железнодорожного транспорта, обеспечению широкого и удобного доступа пользователей к таким ресурсам, состоялся обмен мнениями и новыми идеями.

По итогам «Инфотранса 2004» можно сказать, что основная задача, которую ставили перед собой организаторы форума, достигнута.

Главная страница / Архитектура отрасли