Нефть и песок О стали Компрессор - подбор и ошибки Из истории стандартизации резьб Соперник ксерокса - гектограф Новые технологии производства стали Экспорт проволоки из России Прогрессивная технологическая оснастка Цитадель сварки с полувековой историей Упрочнение пружин Способы обогрева Назначение, структура, характеристики анализаторов Промышленные пылесосы Штампованные гайки из пружинной стали Консервация САУ Стандарты и качество Технология производства Водород Выбор материала для крепежных деталей Токарный резец в миниатюре Производство проволоки Адгезия резины к металлокорду Электролитическое фосфатирование проволоки Восстановление корпусных деталей двигателей Новая бескислотная технология производства проката Синие кристаллы Автоклав Нормирование шумов связи Газосварочный аппарат для тугоплавких припоев
Главная страница / Архитектура отрасли

Студенческий день Microsoft

На завершившемся в июле этого года международном соревновании Imagine Cup 2004, которое проводится компанией Microsoft, российская команда в составе Станислава Вонога, Константина Жереба, Николая Сурина и Тараса Кушко, представлявших Московский физико-технический институт, заняла второе место в конкурсе программных проектов. В России ребята представили свое решение для улучшения процесса обучения в начальной школе в рамках Студенческого дня Microsoft, проходившего в Москве 29 сентября 2004 г. во Дворце молодежи.

С победой российскую команду поздравил Эрик Раддер, старший вице-президент по серверным продуктам и средствам разработки корпорации Microsoft.

В рамках конференции прошло награждение со стороны Министерства образования и науки и корпорации Microsoft призеров этого престижного международного соревнования. На мероприятии было официально объявлено о начале российского этапа конкурса Imagine Cup 2005, а также озвучены категории конкурса и правила участия.

В этом году число категорий, по которым будут соревноваться участники Imagine Cup 2005, увеличилось в два раза.

Стоит сказать несколько слов о конкурсе студенческих проектов в области информационных технологий Imagine Cup 2004. Более 10 тыс. студентов из 90 стран в течение целого года состязались в различных региональных, национальных и online-соревнованиях, чтобы попасть в финал, который состоялся в Бразилии. Борьба шла в четырех категориях: программные проекты, короткометражные фильмы, компьютерная графика и алгоритмические решения. Общий призовой фонд – 87 тыс. долл.

На финал в бразильский город Фоз-до-Игуасу были приглашены 150 студентов из 40 стран. Среди них – команда МФТИ с оригинальной компьютерной программой, направленной на изменение привычной системы обучения, активизацию и персонализацию учебного процесса с помощью ролевых игр. Их детище с лаконичным, но трудно переводимым на русский названием ICE (Inspirational Classroom Environment), предоставляет учащимся начальной школы набор виртуальных средств, облегчающих процесс обучения.

Как оказалось, четверке из Долгопрудного выпал счастливый билет. Авторитетное международное жюри присудило им второе место в категории программных продуктов Imagine Cup 2004 и солидный денежный приз. На первое место, опередив россиян, пробилась четверка их ровесников из Франции.

Чтобы поздравить отличившихся и дать старт российскому этапу конкурса Imagine Cup 2005, на встречу со студентами в Московский Дворец молодежи приехали ведущие менеджеры Microsoft, ректоры известных российских вузов,

а также министр образования и науки Андрей Фурсенко. Следует отметить, что честь России в финале конкурса защищала интернациональная команда: шестикурсник Николай Сурин родом из Волгограда, а трое других парней поступили в МФТИ из Украины. В зале Дворца молодежи собрались более тысячи студентов ведущих вузов.

Созданный российской командой проект и в для детей, только севших за школьную парту. Блестящие обучающие программы, в игровой форме знакомящие маленьких школьников с основами различных предметов, приложения, позволяющие детям работать в команде и создавать собственные анимированные ролики через простой интерфейс, позволяют проводить уроки в исключительно увлекательной форме для детей и при этом дать преподавателям ясное представление о талантах каждого из учащихся.

– Проект замышлялся как программа обучения студентов английскому языку, – говорит Станислав Воног. – Позднее мы поняли, насколько те алгоритмы, используемые в нашем проекте, увлекательны для совсем маленьких детей. Им очень нравятся те возможности, которые предоставляет эта система.

– Какие у вас планы в отношении вашего проекта?

– Условия конкурса Microsoft таковы, что они могут посмотреть на исходный код, – отвечает Николай Сурин, – для того чтобы дать экспертную оценку задействованным технологиям, но не выдвигают никаких авторских прав. Так что мы хотим довести этот проект до коммерческого уровня. Провести анализ рынка и выяснить, какая функциональность нужна для конкретной аудитории. Ну а после этого – почему бы не выйти на этот рынок самим?

Главная страница / Архитектура отрасли