Нефть и песок О стали Компрессор - подбор и ошибки Из истории стандартизации резьб Соперник ксерокса - гектограф Новые технологии производства стали Экспорт проволоки из России Прогрессивная технологическая оснастка Цитадель сварки с полувековой историей Упрочнение пружин Способы обогрева Назначение, структура, характеристики анализаторов Промышленные пылесосы Штампованные гайки из пружинной стали Консервация САУ Стандарты и качество Технология производства Водород Выбор материала для крепежных деталей Токарный резец в миниатюре Производство проволоки Адгезия резины к металлокорду Электролитическое фосфатирование проволоки Восстановление корпусных деталей двигателей Новая бескислотная технология производства проката Синие кристаллы Автоклав Нормирование шумов связи Газосварочный аппарат для тугоплавких припоев
Главная страница / Архитектура отрасли

Исследование: предпочтения при выборе оператора; критерии выбора оператора услуг связи

Некоммерческое партнерство «Центр исследования проблем развития телекоммуникаций» и компания «Интербрэнд Русконсалтинг» провели общероссийское исследование и выяснили, каким критериям отдают предпочтение пользователи при выборе поставщика телекоммуникационных услуг.

Одним из этапов исследования, предшествовавшим разработке модели идеальной телекоммуникационной компании, стало создание базы критериев – системы атрибутов, влияющих на выбор и уровень удовлетворенности потребителя. Определялись также имиджевые критерии, характеризующие восприятие потребителем телекоммуникационных услуг.

В целом по России наиболее важными для респондентов критериями выбора являются «приемлемая цена услуги» и «надежность связи».

Меньшее значение потребители придают таким параметрам, как «репутация компании» и «рекомендация знакомых» – каждый пятый опрошенный затруднился дать определенный ответ. Большинство респондентов положительно относятся к многопрофильности компании – поставщика коммуникационных услуг, соглашаясь с тем, что удобно контактировать с компанией, предоставляющей широкий спектр услуг связи. Около трети опрошенных не имеют определенного мнения относительно преимуществ и недостатков многопрофильности компании. Данный факт объясняется в первую очередь тем, что значительная часть потребителей не пользуется услугами иных компаний, кроме операторов, предоставляющих услуги местной городской связи, а во-вторых, плохо ориентируется на телекоммуникационном рынке, т. е. в массе своей практически не различает работающих на нем компаний. Доля потребителей, отрицательно настроенных по отношению к широкопрофильным компаниям, составляет 7%.

В ходе исследования были выявлены следующие важнейшие имиджевые и рациональные критерии, на основе которых строилась модель идеальной телекоммуникационной компании.

Желаемые характеристики компании - Количество ответивших респондентов (удельный вес)

Тарифы на услуги ниже, чем у других операторов - 61,0

Надежная - 55,7

Высокое качество обслуживания - 53,2

Использует и предоставляет новейшие технологии связи - 47,6

Предоставляет все необходимые телекоммуникационные услуги - 48,7

Профессиональная - 46,8

Имеет хорошую деловую репутацию - 37,6

Ее рекомендуют знакомые - 36,5

Индивидуальный подход к клиенту - 28,4

Давно существует - 24,2

Быстро реагирует на изменения на рынке - 23,1

Известная - 22,8

Международные стандарты в работе - 20,3

Доброжелательная - 18,9

Имеет региональные филиалы и представительства - 17,8

Крупная - 16,4

Бурно развивается - 12,5

Открытая - 7,8

Высокий авторитет руководства - 7,2

Монополист на рынке - 5,6

Материалы предоставлены НП «ЦИПРТ»

Главная страница / Архитектура отрасли