Главная страница
Форум
Промиздат
Опережения рынка
Архитектура отрасли
Формирование
Тенденции
Промстроительство
Нефть и песок
О стали
Компрессор - подбор и ошибки
Из истории стандартизации резьб
Соперник ксерокса - гектограф
Новые технологии производства стали
Экспорт проволоки из России
Прогрессивная технологическая оснастка
Цитадель сварки с полувековой историей
Упрочнение пружин
Способы обогрева
Назначение, структура, характеристики анализаторов
Промышленные пылесосы
Штампованные гайки из пружинной стали
Консервация САУ
Стандарты и качество
Технология производства
Водород
Выбор материала для крепежных деталей
Токарный резец в миниатюре
Производство проволоки
Адгезия резины к металлокорду
Электролитическое фосфатирование проволоки
Восстановление корпусных деталей двигателей
Новая бескислотная технология производства проката
Синие кристаллы
Автоклав
Нормирование шумов связи
Газосварочный аппарат для тугоплавких припоев
|
Главная страница / Архитектура отрасли Ипользование ERP, обучение работы с ERP Программа внедрения ERP-системы в Группе компаний «Связьинвест» набирает обороты. Совсем скоро в промышленную эксплуатацию будет запущен первый релиз мастер-системы, включающий такие модули, как управление основными средствами, персоналом (в отношении табельного и кадрового учета, а также расчета зарплаты в части подготовки нормативных документов и справочников). Ее пользователями станут более 17,5 тыс. человек. На вопросы о том, как проходит обучение и в чем его особенности, отвечает начальник отдела подбора и развития персонала департамента управления человеческими ресурсами ОАО «Связьинвест», руководитель направления обучения Координационного центра программы Анна Кравченко. На что направлено обучение пользователей и как оно проходит? Обучение направлено в первую очередь на подготовку пользователей к успешному выполнению операций в мастер-системе. Поскольку географическое распределение пользователей мастер-системы в нашем случае весьма широко, мы выбрали дистанционную форму обучения. Она позволяет проводить централизованную подготовку персонала во всех семи межрегиональных компаниях, учитывая загруженность специалистов, без отрыва от производственной деятельности, например в специально выделенный период в течение рабочего дня. Кроме этого, при выборе системы обучения мы исходили и из того, что дистанционное обучение – один из наиболее эффективных способов формирования навыков работы. По окончании курса пользователи получат не только теоретические знания, но и смогут применить свои навыки на практике, что немаловажно. На первом этапе создания системы дистанционного обучения предпочтение было отдано СВТ-курсам (Computer Based Training) – техническому решению, предусматривающему установку обучающих курсов непосредственно на рабочие места пользователей. СВТ-курсы включают в себя необходимый теоретический материал, практические упражнения, контрольные и итоговые тесты. Курсы индивидуальные, что предполагает регистрацию обучаемого в момент установки курса на рабочее место. Войдя в курс, учащийся в первую очередь знакомится с правилами работы с курсом. Далее он переходит к теоретическому материалу, а затем к практическим упражнениям, имитирующим выполнение операций в мастер-системе. Именно они составляют основу обучения, поскольку направлены на формирование навыков выполнения конкретных операций в системе. Каждый пользователь может самостоятельно планировать, сколько времени и каким образом он выделит на изучение материала в течение периода обучения. Количество пользователей первого релиза мастер-системы превышает 17,5 тыс. человек. Обучение столь большого количества людей проводится одновременно или в несколько этапов? Действительно, число пользователей мастер-системы первого релиза программы в семи межрегиональных компаниях велико. Поэтому процесс обучения выстроен иерархично. Знания, необходимые для дальнейшего обучения ключевых пользователей, очно получали внутрене специалисты, привлеченные к внедрению мастер-системы в МРК. Это происходило в Москве в Глобальном центре компетенции программы, созданном на базе генерального подрядчика – компании «Открытые Технологии». Затем внутренние инструкторы на местах в МРК передали информацию, необходимую для поддержки конечных пользователей и решения проблем, возникающих в процессе обучения и на этапе эксплуатации мастер-системы, ключевым пользователям (руководителям среднего звена, представляющим бизнес-процессы в целом). А конечные пользователи первого релиза мастер-системы (их большинство) проходят обучение уже дистанционно посредством СВТ-курсов и при поддержке ключевыми пользователями, а также внутренними инструкторами. Как оценивается уровень приобретаемых навыков конечными пользователями, проходящими обучение? Для того чтобы определить, как пользователь закрепил навык, в обучающей программе предусмотрена система оценки, необходимая в первую очередь самому учащемуся. Ведь именно она дает возможность понять, насколько хорошо пользователь разобрался в принципе работы с новым продуктом, не стоит ли еще потренироваться, чтобы затем эффективно работать с мастер-системой на этапе ее промышленной эксплуатации. Курс предусматривает контрольные и итоговые тесты. Контрольные тестовые задания учащийся выполняет для самооценки, проверки своих знаний, полученных при прохождении определенных этапов курса. Обращаться к этим тестам он может неоднократно (если результаты покажутся недостаточно впечатляющими), получать статистику их выполнения, а также верные ответы. Таким образом, у каждого пользователя имеется возможность отслеживать собственные успехи. К итоговому тесту учащийся приступает после прохождения всех практических упражнений и тем самым определяет результаты пройденного обучения. Данный тест выполняется один раз, и его результаты служат основанием для принятия решения о качестве обучения конечных пользователей. Допустим, обучение закончилось, началась промышленная эксплуатация системы. Создана ли для конечных пользователей какая-то поддержка на случай, если они вдруг забыли, как нужно выполнять то или иное действие в мастер-системе? К началу промышленной эксплуатации мастер-системы в каждой МРК будут созданы локальные центры компетенции, осуществляющие не только поддержку пользователей, но и дополнительное обучение. Кроме этого, у конечных пользователей есть возможность в любой момент обратиться за помощью к ключевым пользователям, находящимся в непосредственной близости. Ну а самый простой и быстрый способ получения помощи – использование обучающего материала, размещенного на общедоступном сервере. Помимо самих курсов, в нем представлены материалы поддержки, состоящие из подробных пошаговых инструкций, объясняющих, как и что надо сделать, чтобы получить желаемый результат. Этими инструкциями можно воспользоваться в любой момент. Таким образом, пользователи мастер-системы получают комплексную поддержку кале него в процессе работы. Главная страница / Архитектура отрасли |