Нефть и песок О стали Компрессор - подбор и ошибки Из истории стандартизации резьб Соперник ксерокса - гектограф Новые технологии производства стали Экспорт проволоки из России Прогрессивная технологическая оснастка Цитадель сварки с полувековой историей Упрочнение пружин Способы обогрева Назначение, структура, характеристики анализаторов Промышленные пылесосы Штампованные гайки из пружинной стали Консервация САУ Стандарты и качество Технология производства Водород Выбор материала для крепежных деталей Токарный резец в миниатюре Производство проволоки Адгезия резины к металлокорду Электролитическое фосфатирование проволоки Восстановление корпусных деталей двигателей Новая бескислотная технология производства проката Синие кристаллы Автоклав Нормирование шумов связи Газосварочный аппарат для тугоплавких припоев
Главная страница / Архитектура отрасли

Сергей Омельченко, «ВолгаТелеком»

Название «ВолгаТелеком» прочно ассоциируется с лидерством на рынке телекоммуникационных услуг Приволжского федерального округа. И это вполне объяснимо, поскольку компания делает ставку на постоянное развитие и модернизацию телефонной сети, усиливая свои позиции на рынке высокотехнологичных услуг. Опыт работы оператора с корпоративными клиентами и VIP-сектором изучается и тиражируется коллегами из других компаний. Дочернее предприятие ОАО «ВолгаТелеком» – «Нижегородская сотовая сеть» – один из крупнейших и успешных сотовых операторов России. Управленческая команда «ВолгаТелеком» олицетворяет собой сплав молодости и опыта, что позволяет, с одной стороны, опираться на традиции, заложенные не одно десятилетие назад, а с другой – применять самые передовые методы и схемы управления предприятием.

В этом году ОАО «ВолгаТелеком» возглавил Сергей ОмельЧенко, руководивший ранее региональным филиалом «Ростелекома». Спустя полгода на посту генерального директора одной из самых успешных компаний холдинга

Сергей Валерьевич ответил на вопросы «Корпоративного издания «Связьинвест».

Сергей Валерьевич, какие ассоциации со словом «ВолгаТелеком» возникали весной, когда Вы получили предложение возглавить компанию? Как изменилось восприятие компании сейчас?

С 1993 года я работал в «Ростелекоме» и, конечно же, знал о том, что представляет собой компания. А ассоциации… Масштабность, лидерство, одна из семи межрегиональных компаний холдинга, занимающая позиции в первой тройке.

Сейчас, проработав полгода в новой должности и узнав коллектив изнутри, могу сказать, что это действительно мощная компания, имеющая колоссальный потенциал, возможности и ресурсы для того, чтобы строить бизнес. В коллективе работают профессионалы, которые способны меняться вместе с

динамикой рынка, осваивать современные технологии, новые направления. И это главное, потому что отрасль развивается очень быстро, а наша задача – не стоять на месте, двигаться вперед, учитывая требования, предъявляемые рынком.

В чем, по-вашему, уникальность компании? Какие сильные стороны предприятия могли бы отметить?

Уникальность любого предприятия и самая большая его ценность – сотрудники.

А связисты – это особая порода людей, приверженцы и энтузиасты своего дела. В компании работают целые династии, которые вырастили не одно поколение связистов и сейчас передают свой опыт молодежи. При этом коллектив заметно молодеет, и такое сочетание молодости и силы, новаторства и основательности (в хорошем смысле слова), присущей специалистам старой закалки, позволяет придать бизнесу ту гибкость и мобильность, которой не хватает многим крупным компаниям.

Особое значение имеет также географическое положение региона, на территории которого «ВолгаТелеком» предоставляет услуги.

Расскажите о реструктуризации сотового бизнеса компании.

Процесс реорганизации сотового бизнеса начался в 2003 году с покупки 50% акцитовая Связь». В результате этой сделки мы стали обладателем 100% пакета акций НСС (кстати, в июне оператор отметил свое десятилетие, а на днях чествовал миллионного абонента). Затем в течение года проводился тщательный аудит сотовых активов, по результатам которого была создана программа реструктуризации сотового бизнеса, принятая Советом директоров в 2004 году. Параллельно мы вывели из своих активов сотовые компании, работающие в стандарте NMT-450, и ряд компаний, в которых не владели контрольным пакетом, а, следовательно, не могли влиять на процесс управления бизнесом.

Программа, над которой работаем с прошлого года, предполагает несколько этапов. На одном из них, как раз в настоящее время, активно развиваем дочерние предприятия сотового бизнеса. На сегодняшний день в активе «ВолгаТелеком» различные пакеты акций восьми операторов сотовой связи, предлагающих услуги в регионах Поволжья в стандарте GSM-900/1800. Мы имеем лицензию на оказание услуг сотовой связи в этом стандарте на территории Марий Эл. В начале 2005 года приобрели 100% ЗАО «РТКОММ» – сотового оператора, действующего на территории Мордовии. Ведем переговоры о приобретении еще нескольких компаний сотовой связи и получении лицензий. Иными словами, последовательно реализуем утвержденную программу развития, основная цель которой – повышение рентабельности бизнеса и его доходности.

Какие направления деятельности приоритетны для «ВолгаТелеком»? Не получится ли так, что, развивая новые услуги и сотовый бизнес, компания оставит без внимания традиционную связь?

Конечно, нет. У компании определенные обязательства по решению социальной задачи – удовлетворению спроса на услуги местной связи, и мы уже близки к ее выполнению. По прогнозам, очередь на установку телефона к концу этого года составит чуть более 200 тысяч (стоит напомнить, что до объединения компаний в 2002 году эта цифра была порядка 1 млн) на всей территории деятельности «ВолгаТелеком», а в крупных городах проблема установки телефона практически решена.

Сегодня мы строим деятельность компании с таким расчетом, что главное – это развитие бизнеса. Фиксированная или мобильная связь, Интернет – не важно. Любая сфера деятельности, которая позволит быть конкурентоспособными на рынке – в центре нашего внимания. Кроме того, убежден, что будущее за конвергенцией услуг, поэтому планируем внедрение комплексной услуги, включающей в себя фиксированную, мобильную связь, Интернет и телевидение. Так что все направления, на предоставление услуг по которым имеем лицензии, для нас равнозначны, даже несмотря на то что сегодня они приносят разный доход. У компании достаточно ресурсов для того, чтобы вкладывать средства в будущее и развивать бизнес на перспективу.

Развитие новых услуг – дорогостоящее предприятие. Как строится инвестиционная программа, каковы ее принципы и объем?

При планировании инвестиционной программы учитывается ряд факторов, таких, как, например, соответствие решаемым задаок окупаемости, комплексность услуг, готовность к выводу продукта на рынок. Главное – сбалансированность инвестиционной программы, обеспечение развития предприятия при сохранении финансовой устойчивости.

В 2004 году объем инвестиций составил

7 млрд рублей (рост к 2003 году 55,2%), при этом введено 540 тысяч новых номеров, половина которых предназначена для замены устаревшего оборудования, проложено 2,7 тысяч км ВОЛС, получили активное развитие ряд крупномасштабных проектов, направленных на создание единого инфокоммуникационного пространства региона.

В этом году согласно параметрам бюджета объем инвестиций снизится и составит 5,8 млрд рублей – тот объем средств, который обеспечит достаточное развитие компании и позволит сохранить финансовую устойчивость.

Будет ли меняться структура капвложений с учетом планов по развитию новых услуг?

По-прежнему основная доля капитальных вложений приходится на местную связь. Продолжается процесс модернизации коммутационного оборудования и внедрение цифровых технологий на сетях. Расходование средств на модернизацию оборудования означает не только повышение качества услуг, но и сокращение затрат на обслуживание сети. Объем введенной в 2005 году номерной емкости составит 480 тысяч, 220 тысяч из них будут направлены на замену морально устаревшего оборудования. Монтированная емкость сети связи достигнет 4960 млн номеров, а уровень цифровизации – 63% (плюс 6% к прошлогоднему показателю).

В текущем году усилия компании будут сосредоточены на развитии нерегулируемых услуг, соответственно возрастет доля инвестиций в высокорентабельные, быстроокупаемые проекты, обеспечивающие прирост доходов в будущем. Так, объем инвестиций в развитие новых услуг, включая сотовую связь, в этом году увеличится до 20% от их общего объема. Другими словами, планируем сохранить свое преимущество в секторе фиксированной связи и добиться значительного роста на рынке высокотехнологичных услуг.

Сегодня «ВолгаТелеком» – узнаваемый бренд. Не собираетесь ли в ближайшее время проводить ребрендинг?

Действительно, «ВолгаТелеком» – это бренд. Компанию знают, ей доверяют не только партнеры, поставщики, но и абоненты, которые пользуются услугами. В дальнейшем намерены не просто поддерживать, а повышать свою репутацию на различных направлениях, будь то решение технологических вопросов, улучшение качества услуг и уровня обслуживания, программа по работе с корпоративными клиентами. А что касается фирменного стиля, то его корректировка и совершенствование – постоянный процесс. При этом менять корпоративный стиль и символику не планируем.

Можно подробнее узнать о программе работы с VIP-клиентами?

Два года назад Совет директоров утвердил программу работы с корпоративным сектором, которая приносит ощутимые плоды как компании в виде повышения доходов, так и клиентам, получающим в рамках договоров дополнительные преимущества по тарифам и оказанным услугам. За каждым VIP-клизирует потребности клиента, предлагает ему набор услуг, определяет подходящую технологию, а также оперативно решает вопросы с обслуживанием. Такая форма работы востребована корпоративными клиентами и оправдывает себя. Поэтому практика подписания договоров будет продолжена. До 2006 года прогнозируем увеличение доходов от VIP-клиентов (до 15% от общих доходов компании).

Вы с гордостью говорите о команде, сотрудниках компании. Какими качествами должен обладать кандидат, претендующий на работу в «ВолгаТелекоме»?

Прежде всего наш сотрудник должен быть абсолютным профессионалом. Честным. Порядочным. Готовым добросовестно работать на компанию и в интересах компании. Говоря о профессионализме, подразумеваю следующее: сотрудник должен быстро обучаться, улавливать и откликаться на изменения, ведь и жизнь и бизнес, особенно телекоммуникационный, сегодня очень динамичны. А то, что такие требования должны сочетаться с честностью и добросовестностью, аккуратностью и порядочностью – это, наверное, естественно…

На что сегодня направлено основное внимание руководства компании?

Как уже говорил, делаем ставку на внедрение высокотехнологичных услуг, которые высокодоходны, быстро окупаются и позволяют полнее реализовать наши конкурентные преимущества. Это такие проекты, как строительство межрегиональной мультисервисной сети передачи данных, которая объединит имеющиеся в филиалах сегменты в единую сеть, развитие услуг интеллектуальной сети, кабельного телевидения, системы аудиовидеоконференц-связи (имеются в виду проекты межрегионального масштаба). Серьезно подходим к вопросам использования на сетях технологий NGN, которые уже внедряются в пяти филиалах компании.

В последнее время активно занимаемся формированием бизнес-процессов и реорганизацией коммерческого блока. Эти направления выходят сейчас на первый план. Если раньше традиционные операторы во главу угла ставили технологию, то сейчас ключевое направление – развитие бизнеса.

Кроме того, стоит отметить реализацию программы по сокращению издержек и совершенствование системы корпоративного управления.

С какими показателями «ВолгаТелеком» планирует завершить 2005 год?

Как ожидается, выручка возрастет как минимум на 15% до 21,4 млрд рублей. При этом ставим задачу получить чистую прибыль в размере 2,068 млн рублей. Показатель EBITDA, характеризующий эффективность деятельности, увеличится на 23% до 6,7 млрд рублей.

В этом году компания отметит трехлетие. Каким видите предприятие в конце первого десятилетия XXI века?

Серьезный вопрос, на него сложно ответить, поскольку сегодня только середина этапа. Но я твердо уверен, что это будет динамично развивающаяся, успешная компания, не только применяющая на практике современные технологические решения, но и следующая перспективным стандартам ведения бизнеса.

Главная страница / Архитектура отрасли