Нефть и песок О стали Компрессор - подбор и ошибки Из истории стандартизации резьб Соперник ксерокса - гектограф Новые технологии производства стали Экспорт проволоки из России Прогрессивная технологическая оснастка Цитадель сварки с полувековой историей Упрочнение пружин Способы обогрева Назначение, структура, характеристики анализаторов Промышленные пылесосы Штампованные гайки из пружинной стали Консервация САУ Стандарты и качество Технология производства Водород Выбор материала для крепежных деталей Токарный резец в миниатюре Производство проволоки Адгезия резины к металлокорду Электролитическое фосфатирование проволоки Восстановление корпусных деталей двигателей Новая бескислотная технология производства проката Синие кристаллы Автоклав Нормирование шумов связи Газосварочный аппарат для тугоплавких припоев
Главная страница / Архитектура отрасли

общеканальная сигнализация 7 - ОКС-7 - SS7

В Москве, 24–25 марта 2004 г. в отеле Holiday INN, компания CompTek провела практическую конференцию «Реализация новых услуг в сетях SS7. Технологии, решения, обмен опытом». Это первая конференция подобного рода – российский телеком пока еще ни разу не выделял услуги на базе SS7 как отдельную тему какого-либо мероприятия. CompTek в этом смысле выступил пионером. Тематика конференции была сфокусирована на прикладных аспектах разработки, внедрения и предоставления дополнительных услуг в сетях операторов связи, обзоре последних программных и аппаратных решений, обмене опытом и специфике экономических вопросов.

В конференции приняли участие более ста человек из России и стран СНГ, что лишний раз подтверждает важность и актуальность выбранной темы. По словам организаторов, конференция была ориентирована прежде всего на представителей компаний-операторов мобильной и фиксированной связи и контент-провайдеров. Как отмечали в своих выступлениях участники конференции, необходимость предложения абонентам новых дополнительных

услуг сегодня очевидна всем операторам связи. Стремительный рост конкуренции и связанное с этим снижение тарифов и ARPU заставляют искать источники дополнительного дохода, пути диверсификации предлагаемого пакета услуг для привлечения новых и удержания имеющихся абонентов. Поэтому активнее всего на конференции обсуждались вопросы развития операторского бизнеса в свете внедрения новых абонентских сервисов.

Выступления основных производителей и поставщиков решений были посвящены следующим актуальным вопросам: сервисные платформы, SMS, USSD, CAMEL, ASR, SS7 over IP, Parlay, биллинг дополнительных услуг, Voice Portal и др. Основной доклад представителя корпорации Intel – генерального спонсора конференции – был посвящен конвергенции сервисов и увеличению доходов. Менеджер Intel по маркетингу продуктов Джерон де Лиль (Jeroen de Lille) в своем выступлении говорил о том, что сегодня операторы как никогда сфокусированы на получение прибыли. В условиях жесткой конкуренции и стремительного развития технологий они стараются повысить доходы от новых видов сервисов: SMS, MMS, Portal Service, мобильного офиса и др. Акцент в операторском бизнесе сместился на передачу данных и мультимедиа-услуги. Кроме того, тенденции рынка демонстрируют, что сегодня побеждает уже даже не самый «сильный и большой», но, безусловно, самый быстрый. В такой обстановке главная задача вендоров – создать экосистему, среду, где будут быстро и динамично развиваться сервисы нового времени, востребованные пользователями.

Ведущие операторы связи представили доклады о своем опыте реализации конкретных дополнительных услуг нового поколения и связанных с этим технологических и бизнес-процессах. Особый интерес и оживленное обсуждение вызвало выступление представителя регионального филиала ОАО «Сибирьтелеком» СП Кемеровская ГТС А. В. Кудрявцева. Речь шла об информационных услугах для инфраструктуры города, прежде всего мационных услугах, предоставляемых ГТС Кемерово. Жесткая конкуренция со стороны мобильных операторов вынудила ведущего городского оператора связи искать новые формы привлечения интереса клиентов. В своем выступлении А. Кудрявцев отметил: «Внедрение новых услуг – вопрос жизни или смерти для оператора фиксированной связи». Еще в 1998 г. ГТС начала внедрять первые голосовые информационные услуги для населения. Тогда это были скорее аудиоуслуги: прогноз погоды, курсы валют и т. п. Затем появилось второе поколение услуг, или, как обозначили его сами создатели этой модели информационных сервисов, «диалог». Абоненты получили возможность запрашивать расписание транспорта, новости, прогнозы уже с некоторыми элементами интерактивности. Сегодня в городе работает третье поколение услуг: взаимодействие абонента происходит с «интеллектуальной группой», реализован своеобразный малобюджетный call-центр. В рамках этой модели сервисов ГТС совместно с администрацией города смогла создать ряд востребованных и по-настоящему социально значимых услуг: «виртуальный госпиталь», электронный центр образования, телефонная газета, налоговый консультант и многие другие. Таким образом, было убедительно продемонстрировано, что и в рамках уже имеющихся мощностей оператор фиксированной связи может развивать новые услуги, которые будут приносить прибыль. Кемеровская ГТС, кстати, планирует масштабное развертывание доступа абонентов к WEB-страницам Интернета в голосовом режиме, когда информацию абонентам будет зачитывать оператор по телефону. Вероятно, именно в провинции эта услуга будет особенно востребована. Важно, что оператор стремится развивать самые разные направления, в том числе и это.

Известные контент-провайдеры описывали наиболее эффективные услуги, востребованные абонентами и генерирующие доход операторам. В частности, много говорилось о реализации всевозможных сервисов на базе SMS. Главной целью своей работы представители контент-провайдеров называли повышение прибыльности и рентабельности работы. Интересный обзор рынка мобильного контента представила Маргарита Зобина, сотрудник J’son&Partners. В доходах операторов доля мобильного контента выросла к 2004 г. до 15%. Это определенным образом характеризует состояние рынка. Естественно, пока 96% рынка мобильного контента обеспечивает «большая тройка» мобильных операторов. Основные факторы развития рынка мобильного контента, по мнению специалистов, это:

• кооперация между операторами и контент-провайдерами;

• просветительная работа среди абонентов;

• повышение «плотности» игроков на рынке;

• создание равных условий работы для всех контент-провайдеров.

По общему мнению, главным принципом работы и контент-провайдеров, и мобильных операторов должен стать постулат: «Контент должен быть удобен для пользователя». В этом случае информационное наполнение услуг связи станет приносить прибыль.

В рамках «Круглых столов» и вечерних мероприятий участники конференции обсуждали выстуегментов рынка, задавались горячие вопросы, состоялось действительно конструктивное профессиональное общение.

Главным итогом конференции «Реализация новых услуг в сетях SS7» стало желание участников сделать ее постоянной, ежегодной. Сейчас появилась действительно осознанная необходимость говорить о сервисах нового времени, способных вывести бизнес операторов, работающих в SS7, на новый уровень прибыльности. Конференция должна стать местом встречи операторов, сервис-брокеров, контент-провайдеров. По общему мнению участников, вопрос сегодня «не в SS7», а в сервисах, в приложениях – новых, прибыльных – для сетей SS7. И не важно, будут ли это сервисы доставки контента по запросу, как у мобильных операторов, или голосовые сервисы на базе ГТС. Главное, что в конечном итоге выиграет потребитель, а на рынке появится еще один игрок, главная движущая сила – заинтересованный в новых услугах абонент.

Главная страница / Архитектура отрасли