Нефть и песок О стали Компрессор - подбор и ошибки Из истории стандартизации резьб Соперник ксерокса - гектограф Новые технологии производства стали Экспорт проволоки из России Прогрессивная технологическая оснастка Цитадель сварки с полувековой историей Упрочнение пружин Способы обогрева Назначение, структура, характеристики анализаторов Промышленные пылесосы Штампованные гайки из пружинной стали Консервация САУ Стандарты и качество Технология производства Водород Выбор материала для крепежных деталей Токарный резец в миниатюре Производство проволоки Адгезия резины к металлокорду Электролитическое фосфатирование проволоки Восстановление корпусных деталей двигателей Новая бескислотная технология производства проката Синие кристаллы Автоклав Нормирование шумов связи Газосварочный аппарат для тугоплавких припоев
Главная страница / Архитектура отрасли

Системы хранения данных IBM

21 апреля 2004 г. в Москве прошел форум IBM «От передовых технологий – к успешным бизнес-решениям», посвященный вопросам построения надежной инфраструктуры компании. В рамках этого события состоялась беседа c Сэнди Картер, вице-президентом по маркетингу, Tivoli Software, IBM. В прошлом году маркетинговой команде Tivoli Software во главе с Сэнди удалось добиться значительного роста бизнеса компании. О своем видении рынка, тенденциях развития систем управления информационными ресурсами предприятия и перспективах развития Tivoli Software Сэнди Картер рассказала в интервью нашему журналу.

– Прошлый, 2003 год, был крайне успешным для IBM Tivoli Software. Расскажите о том, каких реальных показателей удалось добиться вашей команде и какое значение это имеет для бизнеса IBM в целом?

Да, год был действительно успешным для нашего бизнеса. Наши обороты выросли на 17%. Также серьезно увеличился и доход компании. В прошлом году мы реализовали несколько серьезных проектов с нашими заказчиками и в Европе, и в США, и в России. Та часть нашего бизнеса, которая связана с вопросами безопасности, – security business росла в два раза быстрее, чем у остальных участников этого рынка. В области систем хранения наш бизнес увеличился более чем на 60%, в основном благодаря отношениям с нашими партнерами. У нас сейчас более 200 партнеров, активно продвигающих ПО семейства Tivoli, в том числе в России. Мы надеемся, что это одна из причин сделать нашу работу в 2004 г. еще более успешной.

– С чем, на Ваш взгляд, связано возрастание интереса к платформам управления информационными ресурсами предприятия?

Я думаю, что это обусловлено смещением корпоративного рынка к модели business on demand – бизнеса по запросу. Мы провели опрос среди 17 тыс. заказчиков, и наши предположения подтвердились: действительно, причина называлась именно такая – переход на новую модель бизнеса по запросу.

Именно в этой концепции особенно важна и даже необходима интеграция систем управления. Ведь концепция бизнеса по запросу означает не только быстрый отклик на нужды бизнеса, но часто и опережающие действия. Это требует привлечения большего количества ресурсов, в том числе и систем хранения. Также необходима высокая готовность системы. И еще одна очень важная причина востребованности систем управления информационными ресурсами: когда вы правильно работаете с собственными информационными ресурсами, системами безопасности, хранения, это ведет к существенному снижению затрат.

– Расскажите, пожалуйста, каким образом продукты Tivoli Software позволяют реально снизить стоимость владения

IT-инфраструктурой?


Это действительно важный критерий. Попробую проиллюстрировать на примере, как продукты Tivoli позволяют снизить общую стоимость владения. В частности, поговорим о вопросах безопасности бизнеса. Принимая на работу нового сотрудника, вы должны создать ему новое рабочее место и обтия, которые нужны ему для производительной работы. В тех компаниях, где не используются продукты Tivoli, всю эту работу необходимо проделать вручную. Это означает, что период времени, спустя который новый сотрудник сможет приступить к работе, существенно увеличится. Кроме того, каждый новый сотрудник получает для доступа к различным ресурсам компании логины и пароли. Соответственно ему нужно будет помнить несколько регистрационных имен для работы в системе предприятия. Статистика показывает, что в среднем до 5 раз в год каждый сотрудник обращается в службу поддержки для изменения или установки ему нового пароля. В результате такие ручные операции могут стоить компании достаточно дорого. Или, допустим, необходимо добавить какое-то новое приложение в систему. Без системы управления информационными ресурсами придется вручную изменить все профили сотрудников, которым необходим доступ к новому продукту. Это также ведет к затратам времени и денег. Можно привести еще множество примеров, иллюстрирующих следующий постулат: да, продукты Tivoli позволяют автоматизировать все эти процессы (и многие другие) и ведут к реальному снижению стоимости владения.

– Каков спектр отраслевого применения ваших решений, в каких отраслях подобные продукты наиболее востребованы?

Сегодня продукты Tivoli установлены в 500 крупнейших компаниях списка Fortune. Стратегия компании заключается в том, что наши продукты делаются в расчете именно на крупнейшие предприятия. Портфель продуктов Tivoli сегодня содержит комплексные решения сложнейших задач управления, стоящих перед крупными компаниями. У нас есть семейство продуктов IBM Express для малого и среднего бизнеса, но еще раз подчеркну, что главный «объект» – крупные предприятия. Что касается отраслевой специфики, то мы активно работаем в самых разных отраслях: государственный сектор, промышленность, банки и финансовая

сфера, дистрибуция и розничная торговля, телекоммуникации. В телекоммуникациях, например, у нас есть специальные продукты для работы с VoIP.

– Насколько в России популярны продукты Tivoli Software? Планируется ли здесь организация специальных маркетинговых программ по продвижению решений для корпоративного сектора?

У нас большое количество партнеров в России, и мы планируем развивать работу именно через партнерскую сеть. В качестве примера нашей успешной работы в России хотела бы привести проект в Московском городском фонде обязательного медицинского страхования (МГФОМС), который обеспечивает деятельность системы обязательного медицинского страхования (ОМС) на территории Москвы и обслуживает все население российской столицы, превышающее 11 млн человек. Наличие

большого количества удаленных субъектов системы ОМС и пользователей ставило перед МГФОМС задачу надежного и эффективного управления гетерогенными сетевыми, вычислительными и информационными ресурсами. Рассмотрев предложения и решения различных компаний, специалисты управления информановили свой выбор на технологиях IBM Tivoli. В качестве партнера для осуществления проекта была выбрана компания «Авикомп Сервисез», которая имеет сертифицированных специалистов по технологиям Tivoli, прошедших обучение в учебных центрах IBM, и обладает большим опытом реализации крупных проектов в России. В результате перехода на использование интегрированной системы управления (ИСУ) Tivoli значительно снизилась стоимость эксплуатации информационной системы, возрасла ее надежность и производительность, сократились потери от простоев, вызванных отказами, и численность сотрудников службы сопровождения системы. Появилась возможность не только своевременно определять проблемы, но и предупреждать их возникновение. В этом и заключается основной принцип нашей работы – не только реагировать на события, но и опережать их.

– Сегодня важнейшим критерием для многих компаний является безопасность решений по управлению структурой бизнеса. Какое значение безопасности систем придает Tivoli Software?

Самое серьезное. В стратегии развития продуктов Tivoli Software безопасность является ключевым моментом. Я уже говорила, что мы обеспечиваем безопасность информационных ресурсов на уровне, необходимом крупному предприятию. При использовании продуктов IBM Tivoli Software мы гарантируем снижение рисков и административных затрат на поддержку безопасной системы.

– Какие стратегические задачи стоят по развитию семейства ПО IBM Tivoli Software сегодня? Над чем компания будет трудиться в текущем году?

Мы рассчитываем, что 2004 год станет для нас еще более успешным. Будет продолжена активная работа с государственным сектором, банковскими учреждениями, телекомами. Подчеркну, что мы предлагаем не только технологии, но и законченные решения. 88% наших клиентов, согласно данным опросов, выразили готовность и в дальнейшем активно внедрять продукты Tivoli Software. Еще одно ключевое направление на этот год – хранение данных. Рынок систем хранения данных очень динамично развивается, и здесь мы видим для себя прекрасные перспективы. В наших планах – работа на отдельных региональных рынках, в том числе в России.

– Желаем удачи. Спасибо за интересную беседу.

Главная страница / Архитектура отрасли