Главная страница
Форум
Промиздат
Опережения рынка
Архитектура отрасли
Формирование
Тенденции
Промстроительство
Нефть и песок
О стали
Компрессор - подбор и ошибки
Из истории стандартизации резьб
Соперник ксерокса - гектограф
Новые технологии производства стали
Экспорт проволоки из России
Прогрессивная технологическая оснастка
Цитадель сварки с полувековой историей
Упрочнение пружин
Способы обогрева
Назначение, структура, характеристики анализаторов
Промышленные пылесосы
Штампованные гайки из пружинной стали
Консервация САУ
Стандарты и качество
Технология производства
Водород
Выбор материала для крепежных деталей
Токарный резец в миниатюре
Производство проволоки
Адгезия резины к металлокорду
Электролитическое фосфатирование проволоки
Восстановление корпусных деталей двигателей
Новая бескислотная технология производства проката
Синие кристаллы
Автоклав
Нормирование шумов связи
Газосварочный аппарат для тугоплавких припоев
|
Главная страница / Архитектура отрасли Корпоративный портал 13–14 апреля в Москве, в отеле «Ренессанс» проходил форум «Корпоративный портал - 2004». Как и все мероприятия подобного рода, форум призван в первую очередь знакомить своих посетителей с технологическим новшеством, целями и способами его применения. Все это было, но было и кое-что другое. Первым делом участники форума попытались разрушить миф о том, что корпоративные порталы – новшество в России, мало известное и столь же мало востребованное. В частности, «бой» подобному мнению дал Евгений Никонов, специалист компании Reksoft: «Есть уже десятки реализованных решений по построению корпоративного портала, комплексных и всеобъемлющих, но о них не слышно». Правда, выяснилось, что некоторое непонимание в этом вопросе со стороны средств массовой информации и потенциальных потребителей вызвано отсутствием более-менее объективных и исчерпывающих сведений о ведущихся и уже реализованных проектах, поскольку корпоративный портал, как правило, оказывается системой, предназначенной исключительно для внутреннего использования «в недрах» одной компании. Как бы то ни было, по мнению интеграторов и поставщиков портальных технологий, такие системы пользуются спросом и решают три основные задачи: информационную, коммуникативную и сервисную. В решении первой особенно остро нуждаются управляющие компании холдинговых структур, чьи высокие информационные потребности объясняются необходимостью держать руку на пульсе собственного бизнеса и всего происходящего в мире, а также планировать развитие и деятельность своих филиальных структур. Вторая задача становится приоритетной для взаимодействия различных структур разветвленного бизнеса. Как правило, она решается в соединении с первой, информационной, что, как ни парадоксально, сокращает количество рутинных бюрократических операций, поскольку портал, решающий задачи подобного рода, содержит многочисленные сведения по наиболее часто задаваемым вопросам и пр. Таким образом, портал – это решение, предоставляющее сотрудникам компании возможность работать с информацией, сервисами и приложениями, но в контексте отдельных задач. Публика, уже немного свыкшаяся с мыслью о том, что корпоративные порталы у нас не редкость, с нетерпением ждала явления тех, кто пользуется преимуществами таких решений. Особенно сильное впечатление произвел доклад представителей одного из крупнейших нефтяных холдингов России «ТНК-ВР», а также опыт web-портала Subscribe.ru. Руководитель web-проектов «ТНК-ВР» Павел Алферов поведал аудитории, что портал его компании создавался в довольно сложный период и стал уникальным явлением. При слиянии трех компаний – ОАО «ТНК», ОАО «СИДАНКО» и British Petroleum обнаружились проблемы организационного порядка, прежде всего отсутствие единого хранилища документов, единой информационной базы и корпоративных стандартов. По сути, корпоративный портал должен был помочь унифицировать принципы различных видов коммуникации: от электронного документооборотавия на уровне бизнес-процессов. В сжатые сроки (три месяца) при большом количестве параллельно развернувшихся IT-проектов и нестабильности самой ситуации (только после слияния) портал был построен и уже принес первые плоды, став платформой для автоматизации бизнес-процессов и главным информационным источником корпорации. Подсчетом эффекта от внедрения корпоративного портала специалисты-интеграторы под руководством генерального директора российского представительства Gartner Group (Market Visio) Александра Минченко занимались на «круглом столе» «Экономическая эффективность корпоративных порталов». В ходе жарких споров нам удалось уяснить для себя несколько важных моментов. Во-первых, портал не должен восприниматься как самодостаточная система, он всегда соединен с другими информационными системами; во-вторых, выгоду от его внедрения подсчитать зачастую дороже и сложнее, чем внедрить его и удовольствоваться осознанием прямой выгоды (хотя бы руководствуясь ответом на вопрос: стало ли мне легче работать?); в-третьих, порталом надо уметь пользоваться, поскольку, по сведениям IDC, 30% «провалов» в этой отрасли обусловлено именно отсутствием навыков работы с ними. И хотя прозвучало мнение, что через пять-шесть лет мелкие игроки в секторе портальных решений исчезнут, на форуме было все же представлено достаточно компаний-производителей и интеграторов, способных передать клиентам опыт пользования порталом. Главное – сделать портал «единым источником правды», а эффект себя ждать не заставит. Главная страница / Архитектура отрасли |