Нефть и песок О стали Компрессор - подбор и ошибки Из истории стандартизации резьб Соперник ксерокса - гектограф Новые технологии производства стали Экспорт проволоки из России Прогрессивная технологическая оснастка Цитадель сварки с полувековой историей Упрочнение пружин Способы обогрева Назначение, структура, характеристики анализаторов Промышленные пылесосы Штампованные гайки из пружинной стали Консервация САУ Стандарты и качество Технология производства Водород Выбор материала для крепежных деталей Токарный резец в миниатюре Производство проволоки Адгезия резины к металлокорду Электролитическое фосфатирование проволоки Восстановление корпусных деталей двигателей Новая бескислотная технология производства проката Синие кристаллы Автоклав Нормирование шумов связи Газосварочный аппарат для тугоплавких припоев
Главная страница / Архитектура отрасли

Мобильные сервисы

– Сегодня на российском телеком-рынке все больше направлений реализуются с помощью карточных технологий. Какие виды деятельности здесь вы считаете наиболее перспективными?

Самыми высокими темпами развития на российском телеком-рынке характеризуются сейчас услуги мобильной связи, причем доминирующий стандарт здесь – GSM. Мы отдаем себе отчет в том, что время так называемого прямого развития рынка за счет насыщения количеством мобильных телефонов скоро закончится. В Москве степень проникновения мобильной связи достигла сегодня 90%, в регионах – 30–40%. Это означает, что период массового привлечения клиентов простыми голосовыми услугами мобильной связи практически завершается. На первый план выйдут новые услуги – услуги передачи данных. Это очень хорошо можно проиллюстрировать примером азиатских стран, в частности Японии, где основная доля мобильных услуг приходится на сервисы контент-провайдеров. Сложившаяся ситуация и определяет для нас стратегию работы: мы должны быть готовы выпускать SIM-карты с большей функциональностью, с большим объемом памяти. С другой стороны, должны создаваться программные продукты, которые позволят массово привлекать к работе контент-провайдеров. Примером такого взаимодействия может служить наше сотрудничество с НПФ «Беркут» – разработка и продвижение JUST (JavaCard, Unified Transports, SIM Application ToolKit)-Browser. Безусловно, такие продукты должны отвечать высоким требованиям безопасности. Мы первыми предложили Java-карту, которая в данный момент является нашим основным продуктом. По новым продуктам у нас создано специальное подразделение – центр компетенции, причем важно отметить, что оно занимается не только обслуживанием потребностей нашей компании, но и развитием новых продуктов во всем мире. В составе всей ORGA Group подобный центр есть только в Германии и здесь, в России, на базе нашей компании.

– В связи с бурным развитием сферы инфокоммуникационных услуг все большим спросом пользуются предоплатные скретч-карты. Какое место в вашем бизнесе занимает это направление?

Мы выпускаем любые скретч-карты с любой степенью защиты. Более того, мы принимали активное участие в разработке карт, которые сегодня использует МТС, и являются одними из наиболее защищенных. К такому уровню продукта мы шли долго, постоянно корректируя технологию и изучая опыт зарубежных коллег. Однако это массовый и достаточно дешевый продукт. Сейчас появляется новое направление применения скретч-карт – Wi-Fi. Реализовать потребности оператора в авторизации пользователя беспроводных услуг такого рода можно именно с помощью наших карт. Я думаю, это направление будет активно развиваться – уже многие гостиницы, бизнес-центры обзаводятся собственными hot-спотами, и спрос на такие карточки будет в ближайшее время только расти.

– Не секрет, что некоторые операторы пытаются работать с «безродными» китайскими SIM-картами, обеспечивающими, например, вра двух операторов на карте. Как вы относитесь к подобным решениям?

Я уже отметил, что операторы сегодня стали значительно требовательнее к возможностям SIM-карт. Да, есть и примеры использования SIM-карт тайваньских производителей, дающих именно те возможности, о которых вы говорите. Однако здесь есть несколько важных моментов. Во-первых, если попытаться перепрограммировать SIM-карту и записать на нее новую информацию, все ее дополнительные возможности – SIM-меню, дополнительные сервисы – будут безвозвратно утеряны. Нужно ли операторам жертвовать этим во имя сомнительных дополнительных функций? Думаю, что они в этом не заинтересованы. Услуги «перепрошивания» SIM-карт оказывают не сами операторы, а иные компании. Абонент может сам на свой страх и риск проделать такие преобразования с карточкой, однако в этом случае он уже не сможет потребовать от оператора поддержки дополнительных сервисов, привязанных к карте. Мне кажется, что все эти попытки – поиск пути оказания дополнительных услуг. Как только рынок контента и мобильных услуг в России станет более насыщенным и цивилизованным, у абонентов пропадет интерес к сомнительным экспериментам с собственной SIM-картой.

– SIM-карты каких модификаций вы сегодня выпускаете?

Сегодня ОРГА выпускает самые современные SIM-карты следующих модификаций: SIM-карты Phase 2 (8К, 16К); SIM-карты Phase 2+ (16К, 32К, 64К) с поддержкой SAT-функциональности; Java SIM-карты; SIM-Browser карты. Все они соответствуют мировым тенденциям производства и дают оператору возможность значительно расширить спектр сервисов для абонента. Одним из наиболее продвинутых решений являются SIM-Browser-карты, которые позволяют оператору сделать большой шаг для предоставления клиентам полноценных информационных сервисов посредством мобильных терминалов. У этой технологии очень хорошие перспективы.

– Сегодня много говорится о технологии JUST. Каким образом это решение реализуется в ваших продуктах?

JUST – технология мобильного браузинга, разработана специалистами «ОРГА Зеленоград» в тесном сотрудничестве с компанией «Беркут» при активном участии операторов мобильной связи. Мы использовали современную функциональность SIM-карт и создали недорогое эффективное решение, которое обеспечивает абонентов прозрачным доступом ко всем сетевым сервисам и дает оператору возможность вводить новые услуги, информация о которых сразу же появляется в меню абонентских терминалов. Сегодня JUST завоевывает все большую популярность и не только используется российскими операторами, но и активно изучается зарубежными компаниями.

– Расскажите немного о других системных решениях компании.

Мы ведем работы по многим направлениям. Например, активно развиваем браузер SIMPERIA – универсальную, построенную на открытых стандартах Java, GSM и SIM-Alliance среду разработки, внедрения и поддержки интерактивных персонифицированных сервисов, предоставляемых операторами GSM сети. В отличие от JUST, где», платформу SIMPERIA мы планируем развивать самостоятельно, для этого есть все ресурсы и целостное представление о том, что хочется получить в итоге. Именно SIMPERIA демонстрирует интеграцию услуг и приложений от различных поставщиков контента в единый информационный портал. Свою главную задачу мы видим в создании мощной открытой среды для разработчиков новых приложений на базе технологий S@T и Java. Кроме того, у нас уже готовы продукты для оказания мобильных услуг в 3G. Когда в Европе, а затем в России декларировался постепенный переход к новому поколению мобильной связи, мы уже были готовы развивать и предлагать операторам решения для 3G. Как только в России начнется переход к таким услугам, надеюсь, мы будем на переднем фронте продвижения новых сервисов у нас в стране.

– Как изменится, на ваш взгляд, конъюнктура отечественного телеком-рынка в области карточных решений в ближайшие годы?

Полагаю, что активно будет развиваться спектр мобильных услуг: в этом смысле мы идем по тому же пути, что и весь остальной мир. Наша задача – ускорить развитие этого рынка. ОРГА активно продвигает идею мобильного банкинга, «интеллектуального дома»: платформы для таких сервисов уже есть, мы их демонстрировали на выставках, знакомили с этими решениями операторов. Однако мы производим только платформу, а для того, чтобы она «обросла» сервисами, необходимо взаимодействие очень многих участников рынка. Мы надеемся, что экономические и социальные механизмы, влияющие на проникновение новых услуг в массы, также будут активно совершенствоваться. Это даст нам возможность масштабно развивать новые сервисы: удобные, практичные и необходимые современному человеку.

– Спасибо за беседу.

Подготовила Наталия Ермолаева



Главная страница / Архитектура отрасли