Нефть и песок О стали Компрессор - подбор и ошибки Из истории стандартизации резьб Соперник ксерокса - гектограф Новые технологии производства стали Экспорт проволоки из России Прогрессивная технологическая оснастка Цитадель сварки с полувековой историей Упрочнение пружин Способы обогрева Назначение, структура, характеристики анализаторов Промышленные пылесосы Штампованные гайки из пружинной стали Консервация САУ Стандарты и качество Технология производства Водород Выбор материала для крепежных деталей Токарный резец в миниатюре Производство проволоки Адгезия резины к металлокорду Электролитическое фосфатирование проволоки Восстановление корпусных деталей двигателей Новая бескислотная технология производства проката Синие кристаллы Автоклав Нормирование шумов связи Газосварочный аппарат для тугоплавких припоев
Главная страница / Архитектура отрасли

IT-аутсорсинг

"Мы готовы и планируем предоставлять подобную услугу и оцениваем ее перспективы весьма оптимистично"

Аутсорсинг бизнес-приложений масштаба предприятия должен охватывать решение всех задач, которые традиционно относятся к сфере компетенции IТ-службы. Критерий таков: все, что требует специальной квалификации в области информационных технологий, должно передаваться внешним службам. Как правило, для функционирования бизнес-приложений масштаба предприятия необходимы специалисты четырех категорий: аналитики (специалисты по управлению бизнес-процессами), эксперты по продуктам и решениям, разработчики и администраторы. Все больше компаний приходит к пониманию, что необходимо иметь внутри себя группу аналитиков, способных заниматься описанием, формализацией и оптимизацией бизнес-процессов. Остальное - удел внешних служб.

Хотя эта услуга не закреплена на законодательном уровне, особых ограничений ее предложения и использования текущее законодательство не создает. Думаю, что законодательство должно будет в перспективе закрепить лучшие практики, пока они не сформировались, любые законодательные акты будут мало жизнеспособны. Например, вряд ли сейчас кто-то способен предложить точные формулы определения ответственности исполнителя, который в случае предоставления подобного рода услуг получает инструмент серьезного влияния на бизнес заказчика.

Мы готовы и планируем предоставлять подобную услугу и оцениваем ее перспективы весьма оптимистично. Ведь в результате использования этой услуги клиент может получить IТ-сервис высокого уровня качества, без дополнительных затрат на подготовку, повышение квалификации и, самое главное, на удержание специалистов соответствующего уровня. Клиент может уменьшать свои риски путем правильного построения контрактных отношений с внешним исполнителем и сосредоточиться на определении своих потребностей в области IТ, возложив реализацию этих потребностей на другую компанию.

Однако компании, желающей отдать на аутсорсинг владение и поддержку КИС, следует помнить о необходимости гораздо большей формализации внутренних процессов, которая способна обеспечить эффективное взаимодействие с внешним исполнителем. Его не вызовешь на ковер и не заставишь делать то, что не предусмотрено или противоречит контракту.

Владимир Соркин,

директор департамента Microsoft бизнес-приложений TopS Business Integrator

«Выгода использования аутсорсинга в первую очередь связана с вопросом

IТ-бюджетирования»

Разновидность аутсорсинга, когда ASP (Application Service Provider) предоставляет заказчику возможность использовать конкретную информационную инфраструктуру ERP-системы или составляющих ее модулей на правах аренды, – новшество для российского рынка.

Мы с интересом относимся к возможности оказания подобного рода услуг и внимательно изучаем опыт западных и российских компаний. Покао понимаем, что оказание таких услуг потребует выполнения обеими сторонами определенных обязательств. Это и наличие высокопрофессиональной команды консультантов в области ERP-систем, способных «думать» за IТ-подразделение заказчика, и наличие отлаженных процедур внутри компании, и опытного менеджмента, и др.

Заказчик не платит за лицензии ERP, стоимость вычислительной инфраструктуры, содержание собственной команды специалистов по поддержке и сопровождению ERP, поэтому выгода использования аутсорсинга в первую очередь связана с вопросом IТ-бюджетирования. Понятно, что общие затраты на эксплуатацию КИС в результате должны быть снижены, а бюджет на КИС в целом должен стать прозрачным и контролируемым. Кроме того, процессы, связанные с внедрением, доработкой, донастройкой, масштабированием системы, становятся лучше, в том числе с точки зрения конечного результата.

В то же время существует неутешительная статистика неудачных проектов по аутсорсингу, которую можно объяснить сложностью процесса в целом, завышенными ожиданиями заказчика и высокими рисками. В процессе планирования и реализации проекта по аутсорсингу решается множество вопросов. Главное, заказчик должен быть готов к покупке данных услуг и отдавать себе отчет о том, какие он получает выгоды в среднесрочной и долгосрочной перспективе.

Александр Михайлов,

руководитель проектов Nvision:

«Аутсорсинг в ближайшее время в России будет стремительно развиваться»

Мы предлагаем услуги по аутсорсингу IТ-инфраструктуры целиком или частично. Пример частичного аутсорсинга с точки зрения бизнес-приложения: аутсорсинг системы управления проектами или почтовой системы.

Аутсорсинг может быть как постоянным (когда внешний исполнитель внедряет и сопровождает приложение в будущем), так и трансформационным, когда целью проекта является внедрение и постепенная передача приложения на дальнейшее сопровождение IТ-службе компании.

Что касается статистики успешных или неуспешных проектов, то, по опыту последних трех лет, количество предприятий, отказавшихся по тем или иным причинам от наших услуг в течение первого года, не превышает 10%.

Мы считаем, что аутсорсинг в ближайшее время в России будет стремительно развиваться. С точки зрения менеджмента, аутсорсинг непрофильных видов деятельности – правильный подход, а культура менеджмента у нас со временем повысится.

Алексей Соболев,

руководитель отдела системной интеграции компании «Поликом Про»

«Основная проблема кроется не в том, что отсутствуют необходимые законы, а в том, что в нашей стране еще недостаточно развита культура аутсорсинга вообще и IТ-аутсорсинга в частности»

Важно отметить, что существуют вполне эффективные формы аутсорсинга, подразумевающие приобретение клиентского программного обеспечения. Основное преимущество аутсорсинга ПО – отсутствие необходимости несения больших заимые базовые законодательные акты в России уже существуют. Другой вопрос, что отсутствует целый ряд крайне необходимых подзаконных актов. Но, по нашему мнению, основная проблема кроется не в том, что отсутствуют необходимые законы, а в том, что в нашей стране еще недостаточно развита культура аутсорсинга вообще и IТ-аутсорсинга в частности. Это обусловлено и низкой информированностью руководителей высшего звена о широких возможностях, раскрывающихся перед предприятиями благодаря услугам ASP-провайдеров; и отсутствием необходимой технологической инфраструктуры во многих регионах страны. Очевидно, что предприятия, не оборудованные должным образом производительными компьютерами и надежными каналами связи, не могут строить свою стратегию автоматизации в расчете на аренду приложений. Прибавьте к этому сложную политическую и экономическую ситуации и общую непрозрачность бизнеса в стране, и станет понятно, почему не все руководители предприятий согласятся передать на хранение во внешнюю компанию информацию, непосредственно связанную с их бизнесом. В условиях, когда правоохранительные органы могут произвести выемку серверов даже из Центрального московского депозитария, рассчитывать на другое отношение не стоит.

И, тем не менее, хотя в настоящее время наша компания не оказывает услуг аренды приложений, в среднесрочной перспективе мы планируем ввести их в нашу продуктовую линейку. Дело в том, что наши целевые рынки находятся в состоянии активного реформирования, а при нестабильной структуре рынка руководство предприятий стремится максимально контролировать всю инфраструктуру своих предприятий, включая IТ. Спрос на данную услугу на таких рынках, как электроэнергетика и ЖКХ, безусловно, существует. Об этом свидетельствуют и анализ российского рынка, и западный опыт. В частности, ожидается высокий спрос на аренду приложений со стороны малых и средних компаний, которые не заинтересованы в создании крупных вычислительных центров собственными силами, однако нуждаются в ограниченном объеме функциональности для решения таких насущных задач, как сбор платежей с клиентов или управление выполнением работ. Именно малые предприятия стали движущей силой быстрого роста данного рынка в Восточной Европе.

Аутсорсинг, как и любая технология, изначально претендующая на универсальный охват, рано или поздно найдет свою, достаточно ограниченную нишу, в которой и будет активно использоваться. В значительной мере успех аутсорсинга будет предопределен уровнем развития телекоммуникационной инфраструктуры, а также стратегией развития таких базовых «кирпичиков» IТ-вселенной, как транспортные протоколы и операционные системы.

Что касается вендоров и отдельных программных продуктов, то в ближайшие два года мы прогнозируем всплеск их интереса к аутсорсинговой модели, вслед за которым последует спад. В результате останутся два-три крупных игрока, которые и будут контролировать данный рынок. Ими, скорее всего, станут компании, разрабатывающие базовые технологии для предоставASP.

Денис Усачев,

директор по консалтингу и внедрению решений, компания OXS



Главная страница / Архитектура отрасли