Нефть и песок О стали Компрессор - подбор и ошибки Из истории стандартизации резьб Соперник ксерокса - гектограф Новые технологии производства стали Экспорт проволоки из России Прогрессивная технологическая оснастка Цитадель сварки с полувековой историей Упрочнение пружин Способы обогрева Назначение, структура, характеристики анализаторов Промышленные пылесосы Штампованные гайки из пружинной стали Консервация САУ Стандарты и качество Технология производства Водород Выбор материала для крепежных деталей Токарный резец в миниатюре Производство проволоки Адгезия резины к металлокорду Электролитическое фосфатирование проволоки Восстановление корпусных деталей двигателей Новая бескислотная технология производства проката Синие кристаллы Автоклав Нормирование шумов связи Газосварочный аппарат для тугоплавких припоев
Главная страница / Архитектура отрасли

КОММУНИКАЦИЯ: РАБОТАЕМ В ПОЛНЫЙ КОНТАКТ

Речь пойдет о маленькой хитрости, которая поможет улучшить ваши навыки личной коммуникации.

Повторюсь в десятитысячный раз: коммуникационные возможности www основная масса пользователей использует примерно на одну десятую. Большинство «скрытых» опций на самом деле очевидны и могут принести реальную выгоду тому, кто ими воспользуется.

Бдительно обманутая секретарша

Очень часто в бизнесе встречаются ситуации, в которых наличие возможности пообщаться с интересующим вас человеком означает, что ваши шансы на успех предприятия резко возрастают. Однако, как известно, чем более значимую позицию в иерархии каждой конкретной компании занимает некий конкретный человек, тем сложнее вступить с ним в непосредственный контакт.

Пару месяцев назад в «Ведомостях» была опубликована статья, в которой редакция этой уважаемой газеты иронизировала по поводу того, что у сотрудников «Итеры» отобрали пропуска в центральный офис «Газпрома». Там же сообщалось, что «Газпром» не случайно проводит ревизию пропускной системы: при прежней администрации пропуска в здание получали совершенно «левые» люди, которые тем не менее, по мнению «Ведомостей», умудрялись – благодаря лишь возможности пройти в офис – неплохо зарабатывать посредничеством в различных сделках.

Безусловно, всегда можно добиться встречи с интересующей вас персоной путем обмана: представиться журналистом, или хлеще того разгневанным рогатым мужем, или членом правительства, или капитаном налоговой инспекции. Однако в этом случае весьма велика вероятность того, что человек, с которым вы хотите завязать деловые отношения, не станет с вами общаться: деловые отношения, начавшиеся со лжи, как правило, ею же и заканчиваются. Это известно каждому хоть сколь-нибудь преуспевшему человеку.

Абонент постоянно доступен: напишите прямо сейчас

Между тем получить доступ к этому человеку посредством www куда как просто: достаточно знать его имя и название его компании. Все остальное – дело техники. Можно попытаться найти его через ICQ, но этой полезной в деловом плане программой пользуются у нас пока, к сожалению, в основном бездельники.

Если вы знаете имя домена компании, в которой работает нужный вам человек, сгенерировать его e-mail путем подбора логина не составит особого труда. Шаблоны, по которым составляется адрес электронной почты, стандартны – их вариантов весьма ограниченное количество. По собственному опыту, «мейл» генерируется в большинстве случаев за очень короткое время.

С практической точки зрения прием достаточно бесполезный, ибо серьезные руководители ни с кем «с улицы» не разговаривают – неважно, по мейлу или по телефону. Факт проникновения в мейл нужного начальника играет, напротив, негативную роль – человек изначально будет настроен против, как, например, если бы к вам на каком-нибудь приеме некто, «не будучи представлен» и ломая стереотипы доступа, лезет общаться. С технарим за интерес к нашей компании, рекомендуем обратиться туда-то и туда-то...».

Борис Щербаков, генеральный директор Oracle CIS

Конечно, пользоваться этим способом следует лишь в том случае, если вы уверены, что вам есть что сказать и дело, о котором пойдет речь, имеет действительно взаимовыгодный характер. Тот факт, что тема «как я ненавижу спамеров» служит постоянным предлогом для светского общения, свидетельствует лишь об одном: спам есть чрезвычайно эффективная форма рекламы, поскольку сообщение сразу попадает в круг интересов человека, в самый близко расположенный к его сознанию слой внимания. Поэтому сообщение, отправленное на личный адрес даже очень занятого человека, будет, скорее всего, прочитано.

По той же причине бессмысленной по большей части является отправка писем на общие корпоративные адреса типа info, market, webmaster etc. В компаниях, связанных с IT, на них, случается, отвечают, а вот в обычных компаниях они существуют только и исключительно для отвлечения на себя потока спама. Общее = ничье.

Поликлиника для опытов

Мое решение воспользоваться этим приемом было вызвано необходимостью установить контакт с пресс-службами зарубежных мобильных операторов: у них на сайтах, как правило, вывешивались имена должностных лиц, но не было «мейлов». Там, где все пишут латиницей, адрес электронной почты обычно составляется по шаблону: name.surname@domain.com – просто и удобно. В результате поставленную задачу я выполнил и необходимую информацию получил.

У описываемого вами алгоритма общения, безусловно, есть определенное будущее. Однако это будущее во многом лимитировано возможностями фактической вариативности логинных имен в каждом конкретном случае. Впрочем, для широкого распространения подобной формы общения необходимо, чтобы в российской деловой жизни прижилась практика единообразия при создании логинов почты – зачастую подобрать логин довольно сложно.

Но в целом принцип хороший. Он позволяет по-новому взглянуть на процесс коммуникации. Сам еще не пользовался, но беру на вооружение.

Никита Исаев, руководитель правового управления Национальной страховой группы

В российской практике такую схему я использовал дважды, причем оба раза несколько «по-хулигански»: в первом случае мне нужно было связаться с однокурсником, который работает в солидном глянцево-развлекательном издании, но звонить ему, пробиваясь сквозь кордон секретарш, не хотелось. Отправив письмо на сгенерированный «мейл», я убедился, что эффект сия хитрость имеет порой даже избыточный: мой однокурсник позвонил мне и с опаской в голосе стал выспрашивать, кто я такой и что мне надо. Выяснив недоразумение, мы вместе посмеялись над его реакцией – эффект «большой брат видит тебя везде» в данном случае был довольно ярко выражен.

Во втором случае я написал письмо генеральному директору крупной дистрибьюторской компании, занимающейрекламой этого автомобиля на сайте газеты, которую я в тот момент читал. У баннера имелась одна прямо-таки «бандитская» деталь: отсутствовала кнопка «закрыть». Что одновременно обеспечивало рекламному агентству огромную кликабельность, а рекламируемому бренду, наоборот, непопулярность. Об этом я и счел нужным сообщить директору компании (его имя я узнал из www.public.ru). Через какое-то время мне пришел ответ из маркетингового отдела данной фирмы, в котором ее представитель в вежливой форме принес мне извинения за доставленное неудобство.

Резюме: все всегда доступны, у вас всегда под рукой адрес электронной почты человека, с которым необходимо завязать отношения, даже если вам его никто не давал.

Главная страница / Архитектура отрасли