Нефть и песок О стали Компрессор - подбор и ошибки Из истории стандартизации резьб Соперник ксерокса - гектограф Новые технологии производства стали Экспорт проволоки из России Прогрессивная технологическая оснастка Цитадель сварки с полувековой историей Упрочнение пружин Способы обогрева Назначение, структура, характеристики анализаторов Промышленные пылесосы Штампованные гайки из пружинной стали Консервация САУ Стандарты и качество Технология производства Водород Выбор материала для крепежных деталей Токарный резец в миниатюре Производство проволоки Адгезия резины к металлокорду Электролитическое фосфатирование проволоки Восстановление корпусных деталей двигателей Новая бескислотная технология производства проката Синие кристаллы Автоклав Нормирование шумов связи Газосварочный аппарат для тугоплавких припоев
Главная страница / Архитектура отрасли

Биллинг 3G

Помимо лицензий, ставших камнем преткновения на пути развертывания сетей 3G в России, есть еще два принципиальных момента. Первый – оборудование для сетей, в том числе и абонентские терминалы, которые пока не дают операторам надежды на то, что услуги мобильного доступа к телевидению, например, будут пользоваться успехом. Второй момент – биллинговые системы, способные делать расчеты не только по «физическим» показателям, но и по содержанию услуги. Впрочем, второй критический момент операторам не страшен, поскольку система контент-биллинга, созданная мировым производителем, уже представлена на российском рынке. Об этом мы беседуем с Дмитрием Ловчим, главой российского представительства Formula Telecom Solutions.

– Дмитрий Владимирович, что говорит опыт вашей компании о перспективах услуг следующего поколения?

Услуги, которые будут предоставлять сети следующего поколения (NGN и 3G), на данный момент одно из самых совершенных технических достижений в области фиксированной и мобильной связи. Сети, построенные с применением технологий UMTS, WCDMA и MPLS, позволяют внедрить множество новых услуг, которые не могут быть предоставлены существующими сетями. Поэтому очевидно, что все ведущие телеком-операторы в России планируют внедрять их в недалеком будущем, вопрос только в получении лицензий и сроках установки соответствующего оборудования.

– А с точки зрения востребованности услуг конечным потребителем как вы оцениваете появление сетей, например 3G?

Скорее всего, конечный массовый потребитель пока не до конца понимает те возможности, которые обеспечивают сети третьего поколения. Сегодня используются лишь некоторые их элементы – такие известные сервисы, как MMS, GPRS и WAP. Однако люди любят все прогрессивное и новое, и, судя по тому, как активно абоненты подключаются к этим услугам, можно с уверенностью сказать, что они успешно внедрены и пользуются большим спросом, а главное – приносят хорошие доходы. Я думаю, что когда все более-менее определится с лицензиями и сроками установки оборудования, компании начнут проводить последовательную политику просвещения пользователей и рассказывать им о возможностях сетей следующего поколения.

– Главная сложность развертывания этих сетей – организационные вопросы?

Насколько мне известно, они будут решены в ближайшее время. Пожалуй, самый трудный вопрос здесь – назначение справедливой стоимости лицензии. В Англии, например, на покупку лицензий и построение сетей было затрачено несколько миллиардов фунтов стерлингов, а впоследствии оказалось, что цена слишком завышена. Справедливая цена требует очень серьезной аналитики, и это решают регуляторы рынка. Для успешной работы и нормальной ценовой политики, по моему мнению, 3G должна быть у всех желающих.

– Каковы перспективы, с этой точки зрения, для российского и мирового рынка?

Практически все серьезные аналитики полагаюупные операторы будут иметь сети 3G/NGN. Ведь, по большому счету, альтернативы этим сетям нет. Нет иного, более прогрессивного и очевидного решения для дальнейшего развития сетей сотовой связи. Чудеса и революции происходят крайне редко, поэтому вряд ли подобная альтернатива появится в ближайшее время, а спрос на контент-услуги уже практически созрел. В довольно близкой перспективе мне видится и объединение мировых стандартов сотовой связи для облегчения задач роуминга. Ведь единый стандарт – это выход на глобальный мировой рынок. Однако такое решение должно быть принято на макроуровне. Услуги связи следующего поколения, безусловно, будут востребованы. Что касается российского рынка, то он очень быстро впитывает все новшества, которые появляются на мировом рынке. Это можно наблюдать не только в телекоммуникационном секторе, но и в сфере IT в целом. Каждое предприятие, нацеленное на долгую и плодотворную работу, старается строить свою IT-инфраструктуру с помощью самого современного оборудования. Заметьте, цены на оборудование, производимое компаниями с мировыми брендами, постоянно снижаются, делая его доступным для большинства заинтересованных в нем потребителей. Перспективы, я считаю, самые радужные.

– Если взглянуть на вопрос со стороны биллинга, какие проблемы могут ожидать операторов связи здесь? Каким образом им может помочь, например, ваше решение для контент-биллинга?

Производители биллинговых систем умеют применять различные алгоритмы расчетов, однако не каждая система из представленных на российском рынке имеет столь разносторонние возможности. Наша система отличается от стандартных биллинговых решений: компания-оператор может оценивать услугу не по обычным количественным параметрам (трафик, время и т. д.), а по ее содержанию. По сути, комплексная система Leap NextGen – инструмент для гибкой тарификации услуг, а это одно из основных условий правильных расчетов в сетях следующего поколения. С ее помощью можно тарифицировать любые услуги, создавать любые накопительные схемы и делать это при помощи любых схем расчета.

– Каким образом оператор может подключить эту систему к уже имеющейся у него АСР?

При введении нового поколения услуг связи оператор может, не меняя существующую у него биллинговую систему, использовать нашу, дополнив с ее помощью функциональность, необходимую при расчете нового вида услуг. Потребность в таком решении особенно ощутима в том случае, если услуги вводятся в коммерческое использование быстро, а разработчик той системы, которой пользуется оператор, объявляет слишком длительные сроки ее доработки. Готовые продукты в подобных ситуациях всегда более выгодны именно за счет экономии времени на внедрение. Постепенно наша система может заменить устаревшую АСР.

– Система имеет модульную конструкцию?

Не совсем так. Клиент, конечно же, не будет платить за излишнюю функциональность. Система внедряется фактически целиком. Однако клиент платит только за функцимогут быть подключены позже. «Открытие» функций при такой стратегии внедрения осуществляется очень быстро.

У нашей системы есть целый ряд других конструктивных особенностей, которые отличают ее от других биллинговых систем. Она имеет встроенное «дерево» принятия решений (Decision Operation Tree), которое позволяет в автоматическом режиме принимать те или иные решения по каждому конкретному событию. В системе также заложена функция «неизвестных услуг». Это своего рода «конструктор», который должен помочь оператору, когда появятся абсолютно новые для него сервисы, неизвестные еще сегодня, «собрать» систему для их обслуживания.

– Как давно появилась система Leap NextGen?

Система вышла из разработки не так давно, чуть больше года назад. За это время мы установили ее уже у нескольких операторов. В том числе и в Германии, в компании, находящейся в Гамбурге.

– Расскажите, пожалуйста, об этом проекте.

Одним из наших клиентов стал региональный оператор, компания freenet.de AG. В мае 2004 г. был реализован первый этап внедрения нашей системы. В целом она должна решать задачи полной поддержки работы freenet.de с клиентами, которых у компании сейчас около 7 млн. Приблизительно 6 млн из них используют онлайн-сервисы, начиная от чатов и заканчивая электронной почтой и фотоцентрами. Далее следуют пользователи коммутируемого доступа в Интернет и обычной телефонии. Кроме того, компания предоставляет услуги VoIP и имеет портфель предложений для В2В сектора. Надо сказать, что freenet.de – одна из немногих германских компаний, которые располагают собственными сетями для передачи голоса и данных, поэтому оператор придерживается политики повышения конкурентоспособности за счет использования новейших технологий, как в оборудовании, так и в прикладном ПО. Наше решение призвано помочь компании внедрять новые услуги, применять различные схемы биллинга, обслуживать абонентов и удерживать цены на свои услуги на конкурентном уровне.

– Чем можно объяснить отсутствие таких систем у российских разработчиков?

Разработка таких систем, как Leap NextGen, требует десятков миллионов долларов и массы времени. Российские разработчики, к сожалению, поставлены в не самые выгодные

условия. Ведь инвестиции в такой продукт сейчас не обеспечиваются твердыми гарантиями: вы его разработаете, а потенциальные клиенты уже будут пользоваться чем-то другим. В Formula Telecom Solutions 5 тыс. человек трудятся над разработкой продуктов на долгосрочную перспективу, поэтому у нас широчайшая линейка продуктов, которая постоянно обновляется. Глобальные решения должны делать глобальные разработчики.

– Спасибо за беседу.

Главная страница / Архитектура отрасли