Нефть и песок О стали Компрессор - подбор и ошибки Из истории стандартизации резьб Соперник ксерокса - гектограф Новые технологии производства стали Экспорт проволоки из России Прогрессивная технологическая оснастка Цитадель сварки с полувековой историей Упрочнение пружин Способы обогрева Назначение, структура, характеристики анализаторов Промышленные пылесосы Штампованные гайки из пружинной стали Консервация САУ Стандарты и качество Технология производства Водород Выбор материала для крепежных деталей Токарный резец в миниатюре Производство проволоки Адгезия резины к металлокорду Электролитическое фосфатирование проволоки Восстановление корпусных деталей двигателей Новая бескислотная технология производства проката Синие кристаллы Автоклав Нормирование шумов связи Газосварочный аппарат для тугоплавких припоев
Главная страница / Архитектура отрасли

«АЛЬПА»: РОСКОШНАЯ ИГРУШКА ИЛИ ТОЧНЫЙ ФОТОГРАФИЧЕСКИЙ ИНСТРУМЕНТ?

Едва ли существует в мире камера, дающая качество снимков выше, чем «Альпа»

Франц Шульц, английский фотограф,

автор книги «Средне- и крупноформатная фотография»

Представьте себе швейцарскую чету, где глава семейства в лучших традициях Фрейда занимался всю жизнь психоанализом, а его супруга преподавала немецкий язык в стоматологическом колледже.

Но в один прекрасный день, а точнее с выходом на пенсию, Томас Вебер и Урсула Капол решили, что неплохо было бы после себя что-то оставить – например, фотографическую систему, которая позволит получать самые лучшие в мире негативы, но будет при этом самой элегантной. И вот семейные сбережения были пущены на разработку камеры и покупку известнейшей в свое время марки «Альпа», и в конце 1996 года на Фотокине в Кельне миру была представлена «Альпа–12», произведшая на выставке настоящий фурор. Являясь произведением инженерного искусства, конструкция камеры была проста, как все гениальное. В то время как остальные производители наращивали мощь встроенных в камеры процессоров и увеличивали скорость автоматической фокусировки, в «Альпе» не было ничего лишнего, что могло бы отвлекать настоящего мастера от создания шедевра.

Ни встроенной экпонометрии, ни дальномера, ни даже механизмов блокировок, не позволяющих вам спускать затвор, когда шибер находится в заднике. Созданная на точных станках из монолитного бруска авиационного сплава швейцарскими мастерами, имеющими многовековые инженерные традиции, камера солидна, как Альпы, и надежна, как механизм швейцарских часов. Специально для «Альпы» был разработан видоискатель с невероятным углом зрения, равным 120 градусам, не имеющий аналогов в мире и кристально яркий, как горный хрусталь. Дизайн камеры был отмечен многими знаменитыми наградами на международных выставках в Европе и США; даже Карл Лагерфельд экспонировал камеру в своем парижском салоне. Деревянные рукоятки, эргономичность которых по достоинству оценивают все, кому довелось держать камеру в руках, выпускаются из трех различных пород древесины и являются сменными. Конечно, в первую очередь «Альпа» – инструмент для фотографа, и если снимок не удачен, то винить стоит только фотографа.

По мнению Урсулы Капол, не существует камеры, которая снимет шедевр без вашего участия, но в то же время, она не должна своей сложностью и автоматикой влиять на конечный результат. «Альпа» создана для настоящих мастеров фотографии – для тех, кому установка экспозиции, фокусировка, взвод затвора и протяжка пленки на следующий кадр так же естественны, как процесс дыхания. Ошибетесь – и кадр упущен навсегда. Если все сделаете правильно – получите максимально возможное для среднего формата качество.

Когда речь заходит об оптике, то здесь система имеет некоторые ограничения. На лучшую в мире камеру можно устанавливать только лучшие объективы. Практически, неограниченный выбор предоставляют знаменитые немецкие компании – «Шнайдерпы» производит легендарный «Биогон». Но в отличие от 905-го «Хассельблада» с кадром квадратного формата 6х6 см, основной формат «Альпы» для съемки «Биогоном» – 66х44 мм. Минимальное фокусное расстояние используемых объективов – 35 мм (при съемке на формат 6х9 см эквивалентно 14 мм объективу на узкопленочной камере), при этом модель 12SWA имеет вертикальный сдвиг объектива на 25 мм.

Максимально возможное фокусное расстояние не лимитируется. Если вам позволяют средства, немецкие мастера изготовят необходимый объектив, однако без специального заказа можно приобрести знаменитый шнайдеровский портретник «Компонон-С» (фокусное расстояние – 150 мм), имеющий диапазон фокусировки от 80 см до 4 м.

Форматы кадров имеют невероятное разнообразие – «фирменный» формат 66х44 мм, 6х6, 6х7, 6х8 и 6х9 см, а также представленный на Фотокине панорамный формат 36х72 мм, на который можно снимать даже «Биогоном». Механизм крепления позволяет менять ориентацию задников с горизонтальной на вертикальную, причем они используются не оригинальные, а серийные – от камер «Лингоф» и «Мамия», модифицированные до строгого соответствия стандартам точности.

В 2002 году были представлены две новые модели «Альпы» – 12ST и 12SST. ST является модификацией модели 12SWA, но предназначена для съемки только со штатива (отсутствуют рукоятки) и имеет 50-миллиметровый шифт. Камера 12SST располагает уникальным механизмом подвижной задней доски, имеющей два кадровых окна.

«Альпа» далеко не дешевая камера, но деньги берут не за престижную марку и адресат изготовителя, – качество всегда было в цене.

Материал предоставлен

«Фото на Кутузовском».

Тел.: (095) 249-61-45

www.kutuzov-photo.ru

Главная страница / Архитектура отрасли