Нефть и песок О стали Компрессор - подбор и ошибки Из истории стандартизации резьб Соперник ксерокса - гектограф Новые технологии производства стали Экспорт проволоки из России Прогрессивная технологическая оснастка Цитадель сварки с полувековой историей Упрочнение пружин Способы обогрева Назначение, структура, характеристики анализаторов Промышленные пылесосы Штампованные гайки из пружинной стали Консервация САУ Стандарты и качество Технология производства Водород Выбор материала для крепежных деталей Токарный резец в миниатюре Производство проволоки Адгезия резины к металлокорду Электролитическое фосфатирование проволоки Восстановление корпусных деталей двигателей Новая бескислотная технология производства проката Синие кристаллы Автоклав Нормирование шумов связи Газосварочный аппарат для тугоплавких припоев
Главная страница / Архитектура отрасли

ЦИФРОВЫЕ ЗАДНИКИ: АНАХРОНИЗМ ИЛИ НЕОБХОДИМЫЙ ИНСТРУМЕНТ?

Несмотря на непрезентабельное название и на то, что уже сегодня существуют цифровые фотоаппараты с разрешением до 14 млн пикселей, цифровые задники востребованы и вряд ли в скором времени уйдут из фотографического обихода.

При достаточно высокой стоимости этих устройств они тем не менее занимают свое место под солнцем. Качество изображения, которое получается при фотосъемке на цифровой задник, существенно отличается от полученного на цифровых камерах, в том числе профессиональных. Это объясняется несколькими причинами.

Во-первых, у цифровых задников более высокое разрешение, которое уже сегодня в некоторых моделях достигает 100 млн пикселей.

Во-вторых, у цифровых задников очень широкий динамический диапазон - до 12 диафрагм. Для сравнения: на сегодняшний день лучшие из образцов зеркальных камер дают максимум 8 диафрагм.

В-третьих, в зеркальных камерах оцифровка идет 8 бит по цвету на канал, что дает 256 градаций серого, а в цифровых задниках это до 16 бит на канал, что дает 16 с лишним тысяч градаций серого. В результате если требуется растянуть изображение на большой формат, то снимок, полученный с помощью цифрового задника, можно увеличить до любого мыслимого формата. И при этом не будет ступенчатого изменения яркости.

В-четвертых, цифровые задники позволяют использовать все возможности среднеформатных и форматных камер и их оптики.

Таким образом, это хороший профессиональный инструмент, который заменяет форматные фотографические материалы, позволяя оперативно и в студии получать результат. При этом, несомненно, повышается и производительность труда: фотограф может сразу увидеть результаты съемки, что бывает чрезвычайно важно.

Понятно, что использовать цифровые задники для репортажной съемки бессмысленно. Но бывают ситуации, когда задники незаменимы. Например, фотосъемка VIP-персон (звезд эстрады, кино, спорта, видных политических деятелей). Сейчас, в условиях приближающихся выборов, все чаще появляются заказы на съемку руководителей разного уровня, время которых достаточно ограничено, да и согласовать его с ними, как правило, тяжело. Ну а если что-то не получилось, заказать пересъемку практически невозможно, тем более что сейчас в такого рода мероприятиях активно участвуют и стилисты, и визажисты, и психологи. Годный с точки зрения фотографа снимок может быть забракован психологом: не то выражение глаз, лица и т. д. В случае использования цифрового задника результаты съемки сразу же видит как сам заказчик, так и его команда.

Еще одной областью применения задников можно считать музейную съемку. Только представьте себе, что нужно отснять какой-нибудь заказник, где тысячи экспонатов. На обычных материалах это делать, мягко говоря, накладно, да и работа будет продвигаться медленно.

Также задники широко используются для съемок высокой моды и ювелирных и иных художественных изделий, выставляемых на аукционы, - там, где неожет передать то многообразие оттенков, которые видят наши глаза. Из существующих в природе 20 ступеней яркости даже самая отличная пленка не дает больше шести ступеней, а в цифровых задниках этот показатель равен 12-13.

В России представлено четыре бренда, которые не только в нашей стране, но и в мире занимают порядка 90% всего рынка. Это задники компаний Imacon, Creo, PhaseOne и Sinar. Безусловным лидером среди них является компания Sinar.

Великолепного качества устройства этой марки имеют 16-битную оцифровку по цвету на канал, 12 диафрагм динамического диапазона и 22-мегапиксельное реальное разрешение, которое при необходимости можно наращивать за счет мультиэкспозиции (то есть можно делать одномоментную экспозицию, четырехмоментную, читая полную цифровую информацию по каждому каналу, можно делать шестнадцатимоментную экспозицию, повышая реальное разрешение в 4 раза, то есть доводя общее разрешение задника до 88 млн пикселей).

Очень профессионально сделано программное обеспечение, которое позволяет перед съемкой настроить параметры, сделать необходимые установки, построить профиль и в последующем уже снимать с конечным результатом, не требующим каких-либо корректировок.

В соответствии с качеством - и ценовой диапазон. Вполне доступны по цене - от 15 тыс. до 35,5 тыс. долл. - задники компании Sinar в моделях от 6 до 22 млн пикселей. Задники выпускаются с широкой гаммой переходников, которые позволяют установить его на любую среднеформатную камеру со съемным магазином или карданную форматную камеру. Таким образом, они покрывают весь диапазон потребностей клиента, начиная от оперативной одномоментной съемки и заканчивая съемкой сверхвысокого качества с мультиэкспозицией.

Кроме этого, грамотно сделанная система охлаждения задника позволяет использовать его длительное время, исчисляемое не часами, а сутками. Предусмотрена двухступенчатая система охлаждения задника - полупроводниковый холодильник, отводящий тепло по всей поверхности матрицы, и вывод тепла непосредственно из самого задника. В результате этого их можно эксплуатировать круглосуточно.

К сожалению, задники других компаний-производителей после 3-4-х часов непрерывной работы требуют некоторого времени на остывание.

Компания PhaseOne на сегодняшний день делает задники в исполнении от 6 до 16 млн пикселей. Они находятся в более низком ценовом диапазоне, но это хорошие машины. Их основным преимуществом является очень простое в обслуживании программное обеспечение, которое не требует от фотографа серьезных навыков владения компьютером.

Компания Creo одной из первых начала выпускать цифровые задники и достигла в этом направлении очень существенных успехов.

Задники этой компании серии Liaf отличаются в первую очередь очень качественно написанным программным обеспечением. Оно сочетает в себе удобство и простоту использования c возможностью точной настройки параметров съемки - каждый из плагиальную подстройку параметров съемки под требования полиграфистов и заказчиков. Основная отличительная особенность этого задника, выделяющая его из всего ряда, - это мобильность. Компания Creo предлагает 5- и 10-гегабайтные накопители, жесткий диск которого устанавливается непосредственно на камеру и позволяет сохранить до 300 снимков, не подключаясь при этом к компьютеру. Контролировать съемку можно через Pocket-PC, который на 9-дюймовом мониторе позволяет увидеть как получаемое изображение, так и его характеристики, а при необходимости еще и внести коррекцию. Доступны модели с разрешением 6, 11 и 22 мегапикселей, для последней разработан накопитель емкостью 10 Гб.

О компании Imacon можно сказать, что ее задники сильно выигрывают в дизайне. Также они отлично встают на различные виды камер.

Приобретая цифровой задник, необходимо определить, для каких приложений он нужен. В том случае, если съемки будут происходить и в студии, и на выезде, на сегодняшний день альтернативы задникам Liaf от компании Creo нет. Они обеспечивают реальную, а не мнимую, мобильность. Если работать только в студии, то здесь, как и везде, вступает в силу правило соотношения цены и качества. На сегодняшний день 16-миллионные задники обеспечивают достаточно высокий уровень качества. Если Ваш бюджет достаточно скромный, может быть, имеет смысл остановиться именно на них. Приобретая такие задники со всеми необходимыми переходниками и адаптерами, можно обойтись суммой в пределах 19 тыс. долл.

Там, где нужно высокое качество изображения: в музеях, для съемки художественных альбомов, для пересъемки гравюр - словом, для работы, требующей съемки объектов с большим количеством мелких деталей, необходим 22-миллионный задник. Для этих целей лучше всего подойдут задники компании Sinar 54S и 54H. Модель 54S - одномоментный задник, дающий 22-миллионное разрешение, его стоимость порядка 28 тыс. долл. У модели 54H разрешение поднимается, и очень существенно - до 88 млн., а стоит такая машина 35,5 тыс. долл.

Для тех, кто задумывается о приобретении цифрового задника, как говорится, в долгосрочной перспективе, есть хорошая новость. На российском рынке появился производитель цифровых задников. Несмотря на то, что он в начале пути и качество его продукции достаточно низкое, сам факт появления российского производителя в этом сегменте рынка вселяет оптимизм.

Для наработки опыта в написании программного обеспечения, применяемого в заднике, в отработке технологической цепочки нужно время. С учетом того, что у нас в России неплохие мозги, можно рассчитывать, что отставание от иностранных производителей будет со временем ликвидировано и появятся отечественные задники, которые будут доступнее.

Марат Максимов

Главная страница / Архитектура отрасли