Нефть и песок О стали Компрессор - подбор и ошибки Из истории стандартизации резьб Соперник ксерокса - гектограф Новые технологии производства стали Экспорт проволоки из России Прогрессивная технологическая оснастка Цитадель сварки с полувековой историей Упрочнение пружин Способы обогрева Назначение, структура, характеристики анализаторов Промышленные пылесосы Штампованные гайки из пружинной стали Консервация САУ Стандарты и качество Технология производства Водород Выбор материала для крепежных деталей Токарный резец в миниатюре Производство проволоки Адгезия резины к металлокорду Электролитическое фосфатирование проволоки Восстановление корпусных деталей двигателей Новая бескислотная технология производства проката Синие кристаллы Автоклав Нормирование шумов связи Газосварочный аппарат для тугоплавких припоев
Главная страница / Архитектура отрасли

Интервью с начальником отдела непрерывности бизнеса и хостинга IBM Россия и СНГ



- Современный бизнес - это постоянно ускоряющаяся гонка в борьбе за повышение эффективности, сокращение издержек и возможность предложить новое качество товаров и услуг для своих заказчиков, которые с каждым днем становятся все более требовательными. В таких условиях "выход из игры" даже на короткое время может обернуться значительными финансовыми и имиджевыми потерями или даже банкротством.

Именно поэтому современные компании все больше внимания уделяют непрерывности своих бизнес-процессов. Можно отметить переход от "реактивной" модели, когда наличие плана восстановления позволяло компании продолжить свою деятельность, к "проактивной", когда за счет постоянного анализа рисков компания минимизирует саму возможность возникновения кризисной ситуации. Сам термин "непрерывность" расширяется до понятия устойчивости (resilience), означающего, что компания должна оперативно адаптироваться к быстро изменяющимся условиям.

Одним из знаковых событий последних лет можно назвать выход в 2006 г. британского стандарта BS25999 - Business Continuity Management, обобщившего мировой опыт в области непрерывности. Первая его часть описывает общие подходы и принципы обеспечения непрерывности бизнеса, а вторая является фактически набором требований для создания и эксплуатации системы управления непрерывностью (Business Continuity Management System - BCMS) и может быть использована как набор критериев для сертификации процессов компании в области непрерывности бизнеса.

- С точки зрения финансовых затрат на технические меры обеспечения непрерывности приходится от 60 до 80% общего объема. Это связано в первую очередь с дороговизной технических решений, особенно если требования к допустимому времени простоя (Recovery Time Objective - RTO) и допустимой потере данных (RPO - Recovery Point Objective) очень высоки. Однако наиболее сложной областью является корректная организация процессов анализа и управления рисками, управления изменениями, а также слаженных действий бизнес- и ИТ-персонала в кризисных ситуациях.

- Непрерывность бизнеса - один из ключевых факторов, позволяющих компании получать прибыль и уверенно развиваться. В области ИТ рост рынка BCM обусловлен тем, что из средства поддержки внутренних операций компании (расчет зарплаты, управление активами и пр.) ИТ превратились в одно из основных средств ведения бизнеса с заказчиками и партнерами. Больше всего это проявляется в финансовом секторе. Очень часто на ИТ возлагаются функции оптимизации ключевых процессов компании для получения конкурентных преимуществ - управление логистическими процессами и производственной деятельностью. Сбои в работе подобных систем наносят значительный ущерб бизнесу компании.

Главная страница / Архитектура отрасли