Нефть и песок О стали Компрессор - подбор и ошибки Из истории стандартизации резьб Соперник ксерокса - гектограф Новые технологии производства стали Экспорт проволоки из России Прогрессивная технологическая оснастка Цитадель сварки с полувековой историей Упрочнение пружин Способы обогрева Назначение, структура, характеристики анализаторов Промышленные пылесосы Штампованные гайки из пружинной стали Консервация САУ Стандарты и качество Технология производства Водород Выбор материала для крепежных деталей Токарный резец в миниатюре Производство проволоки Адгезия резины к металлокорду Электролитическое фосфатирование проволоки Восстановление корпусных деталей двигателей Новая бескислотная технология производства проката Синие кристаллы Автоклав Нормирование шумов связи Газосварочный аппарат для тугоплавких припоев
Главная страница / Архитектура отрасли

Начинающему CIO IP-телефония



«Сердце» любой системы IP-телефонии – это сервер управления вызовами (call processing), который часто называют IP-УАТС. Выбор его конкретной реализации во многом определяется количеством абонентов и планами по дальнейшему расширению системы.

Если максимальное количество абонентов составляет 240 человек, управление вызовами можно возложить на систему Cisco Unified CallManager Express (CME), которая реализуется на базе маршрутизаторов с интегрированными сервисами Cisco ISR (серий 28хх и 38хх). Кстати, в предыдущей статье именно устройство Cisco ISR мы рекомендовали установить в качестве маршрутизатора доступа на границе с WAN-сетью. Добавив в это устройство необходимое количество модулей с телефонными интерфейсами (FXO, FXS, E1 и др.) и голосовых DSP-процессоров, мы получили «в одной коробке» и маршрутизатор доступа, и шлюз IP-телефонии, и сервер управления вызовами.

Если же численность пользователей превышает цифру 240, то для управления вызовами потребуется система Cisco Unified Communications Manager (CM) на отдельном сервере. Но и в этом случае без маршрутизаторов Cisco ISR не обойтись – они будут служить в качестве шлюзов между IP-сетью и ТфОП. Названная граница в 240 пользователей весьма условна: иногда имеет смысл сразу устанавливать выделенный сервер Unified CM, даже если численность пользователей составляет 100 человек, но компания рассчитывает расти и развиваться.

Если у вашей компании имеется несколько филиалов и/или удаленных офисов, вы можете использовать различные схемы развертывания системы IP-телефонии. Простейший вариант – в каждом офисе установить свой сервер обработки вызовов (Cisco Unified CM), а трафик между офисами передавать через ТфОП. Однако у такого варианта масса недостатков. Достаточно сказать, что компания не использует очевидные преимущества передачи телефонного трафика через распределенную IP-сеть, задействуя для этого дорогостоящие службы ТфОП.

Другой вариант предполагает взаимодействие офисов через распределенную IP-сеть и использование для всех офисов ресурсов центрального сервера Cisco Unified CM, установленного в главном офисе. Если случится авария на главном узле и на каналах WAN-сети, то благодаря функции SRST (Survivable Remote Site Telephony) сотрудники филиалов по-прежнему смогут пользоваться телефонной связью. Функция SRST встроена в программное обеспечение IOS маршрутизаторов Cisco и обеспечивает обработку вызовов для IP-телефонов, установленных в том же офисе, что и маршрутизатор.

Главная страница / Архитектура отрасли