Главная страница
Форум
Промиздат
Опережения рынка
Архитектура отрасли
Формирование
Тенденции
Промстроительство
Нефть и песок
О стали
Компрессор - подбор и ошибки
Из истории стандартизации резьб
Соперник ксерокса - гектограф
Новые технологии производства стали
Экспорт проволоки из России
Прогрессивная технологическая оснастка
Цитадель сварки с полувековой историей
Упрочнение пружин
Способы обогрева
Назначение, структура, характеристики анализаторов
Промышленные пылесосы
Штампованные гайки из пружинной стали
Консервация САУ
Стандарты и качество
Технология производства
Водород
Выбор материала для крепежных деталей
Токарный резец в миниатюре
Производство проволоки
Адгезия резины к металлокорду
Электролитическое фосфатирование проволоки
Восстановление корпусных деталей двигателей
Новая бескислотная технология производства проката
Синие кристаллы
Автоклав
Нормирование шумов связи
Газосварочный аппарат для тугоплавких припоев
|
Главная страница / Архитектура отрасли Начинающему CIO IP-телефония «Сердце» любой системы IP-телефонии – это сервер управления вызовами (call processing), который часто называют IP-УАТС. Выбор его конкретной реализации во многом определяется количеством абонентов и планами по дальнейшему расширению системы. Если максимальное количество абонентов составляет 240 человек, управление вызовами можно возложить на систему Cisco Unified CallManager Express (CME), которая реализуется на базе маршрутизаторов с интегрированными сервисами Cisco ISR (серий 28хх и 38хх). Кстати, в предыдущей статье именно устройство Cisco ISR мы рекомендовали установить в качестве маршрутизатора доступа на границе с WAN-сетью. Добавив в это устройство необходимое количество модулей с телефонными интерфейсами (FXO, FXS, E1 и др.) и голосовых DSP-процессоров, мы получили «в одной коробке» и маршрутизатор доступа, и шлюз IP-телефонии, и сервер управления вызовами. Если же численность пользователей превышает цифру 240, то для управления вызовами потребуется система Cisco Unified Communications Manager (CM) на отдельном сервере. Но и в этом случае без маршрутизаторов Cisco ISR не обойтись – они будут служить в качестве шлюзов между IP-сетью и ТфОП. Названная граница в 240 пользователей весьма условна: иногда имеет смысл сразу устанавливать выделенный сервер Unified CM, даже если численность пользователей составляет 100 человек, но компания рассчитывает расти и развиваться. Если у вашей компании имеется несколько филиалов и/или удаленных офисов, вы можете использовать различные схемы развертывания системы IP-телефонии. Простейший вариант – в каждом офисе установить свой сервер обработки вызовов (Cisco Unified CM), а трафик между офисами передавать через ТфОП. Однако у такого варианта масса недостатков. Достаточно сказать, что компания не использует очевидные преимущества передачи телефонного трафика через распределенную IP-сеть, задействуя для этого дорогостоящие службы ТфОП. Другой вариант предполагает взаимодействие офисов через распределенную IP-сеть и использование для всех офисов ресурсов центрального сервера Cisco Unified CM, установленного в главном офисе. Если случится авария на главном узле и на каналах WAN-сети, то благодаря функции SRST (Survivable Remote Site Telephony) сотрудники филиалов по-прежнему смогут пользоваться телефонной связью. Функция SRST встроена в программное обеспечение IOS маршрутизаторов Cisco и обеспечивает обработку вызовов для IP-телефонов, установленных в том же офисе, что и маршрутизатор. Главная страница / Архитектура отрасли |