Нефть и песок О стали Компрессор - подбор и ошибки Из истории стандартизации резьб Соперник ксерокса - гектограф Новые технологии производства стали Экспорт проволоки из России Прогрессивная технологическая оснастка Цитадель сварки с полувековой историей Упрочнение пружин Способы обогрева Назначение, структура, характеристики анализаторов Промышленные пылесосы Штампованные гайки из пружинной стали Консервация САУ Стандарты и качество Технология производства Водород Выбор материала для крепежных деталей Токарный резец в миниатюре Производство проволоки Адгезия резины к металлокорду Электролитическое фосфатирование проволоки Восстановление корпусных деталей двигателей Новая бескислотная технология производства проката Синие кристаллы Автоклав Нормирование шумов связи Газосварочный аппарат для тугоплавких припоев
Главная страница / Архитектура отрасли

Вымпелком (Би Лайн) - экспансия в регионах

– Последний год отчетливо показал тенденцию продвижения мобильных операторов «большой тройки» в регионы России. Какова стратегия «Би Лайна» в вопросах регионального развития?

Прежде всего, наша стратегия подразумевает расширение и увеличение количества регионов. Мы хотим стать национальным оператором и, соответственно, стремимся к тому, чтобы быть во всех регионах России. На сегодняшний день сеть «Би Лайн GSM» работает в 69 субъектах РФ – во всех «миллионниках» и крупных городах. Целый ряд запусков еще впереди. В 2004 г. мы открываем филиалы в Абакане, Кызыле, Мурманске, Кирове и должны начать коммерческие операции в конце нынешнего или начале следующего года в Сыктывкаре. Работаем над регионами Дальнего Востока, где мы хотим или получить долгожданную лицензию, или приобрести локальных операторов. Общая цель сводится к тому, чтобы «Би Лайн GSM» работал во всех субъектах Федерации. Второе направление – развитие внутри субъектов РФ. Важно, чтобы сеть работала не только в областных, но и в районных центрах, покрывала трассы, ключевые зоны отдыха.

В наших планах активное развитие в каждом регионе. И наконец, активная борьба за местный рынок – яркие инициативы, активная коммерческая деятельность. Мы работаем в рамках общей бизнес-модели, которая подразумевает единую сеть, prepaid-платформу, биллинговую систему, единый набор услуг и унифицированный набор коммерческих предложений в регионах.

– Каких конкретных результатов работы в отдельных краях и областях вам уже удалось добиться?

Результаты, которых мы добились за три года региональной экспансии, мы считаем достаточно хорошими. Во-первых, в 22 регионах мы уже стали лидерами рынка. Это прежде всего Центральный регион, Волга и Сибирь. Очень хорошая динамика роста на юге, достаточно неплохой старт на северо-западе и Урале. В целом мы имеем достаточно устойчивый показатель по увеличению нашей доли рынка. Компания демонстрирует успешные финансовые результаты. Срок выхода на прибыльность – 2–3 года с момента старта операций, по положительному показателю EBITDA – 1–2 года. Приятно отметить, что наши региональные проекты имеют еще более высокие результаты, чем прогнозировалось в начале этого бизнеса.

– С какими наиболее типичными проблемами приходится чаще всего сталкиваться при работе в регионах – юридическими, технологическими, маркетинговыми?

Во-первых, сам этап запуска филиала, сети и так далее, конечно, связан с большим объемом организационных работ. Нужно организовать филиал, нанять компетентных людей, арендовать позиции под базовые станции, построить сеть и многое другое. Это действительно непростая работа, но в «ВымпелКоме» создана мощная организация, для того чтобы справляться с этими

задачами. Во-вторых, достаточно жесткая конкурентная среда. Сейчас в любом регионе России работает несколько операторов. В некоторых регионах мы уже выходим не то что вторым или третьим, а даавильной стратегии, выстраивание конкурентных преимуществ, единых по всей национальной сети, позволяют нам добиваться хороших результатов.

– Какие услуги наиболее востребованы региональным абонентом? Существует ли спрос на новые сервисы?

Естественно, приоритетной остается голосовая связь, но активно растет спрос и на SMS-услуги, постепенно набирают обороты другие дополнительные сервисы, такие как голосовая почта, информационно-развлекательные услуги, GPRS. В ряде регионов мы вышли на ощутимый процент доходов от дополнительных услуг. В среднем региональный абонент нам приносит 10% прибыли от неголосовых услуг, но в некоторых районах этот показатель достигает 20%.

– Как складываются отношения с местными операторами мобильной связи? Это движение к здоровой конкуренции либо какие-то иные формы взаимодействия: слияние, поглощение мелких более крупными?

Как известно, многие местные компании были приобретены операторами «большой тройки», постепенно они интегрируются в состав того или иного национального оператора. Конечно, остались еще операторы без мощной абонентской базы, не имеющие сильной позиции на своем рынке, но, как правило, они занимают узкую нишу и работают в ней. Хотя есть и исключения. Некоторые операторы, входящие в группу «СМАРТС», чувствуют себя достаточно уверенно, неплохие результаты демонстрируют «Нижегородская сотовая связь» и «Уралсвязьинформ». Пожалуй, эти компании можно отметить, как достаточно сильных операторов, работающих на локальных рынках. Но сегодня им становится все сложнее и сложнее, потому что синергия национальных операторов от единого бренда, финансовых возможностей, унифицированного подхода до строительства сетей и вывода новых продуктов, конечно, обеспечивает нам значительные преимущества. Тем не менее мы всегда используем принципы здоровой конкуренции и даже некоторого партнерства со всеми игроками рынка.

– Насколько быстро растет абонентская база в регионах? Какие задачи вы ставите перед «Би Лайном» в плане регионального распространения на ближайший год?

Темпы расширения абонентской базы в регионах очень высокие. Ежемесячно мы подключаем примерно 1 млн абонентов и сохраняем очень хорошую динамику. Наши задачи на ближайшее время – продолжение мощной и активной экспансии, увеличение числа регионов, где работает сеть «Би Лайн GSM». В идеале мы должны присутствовать во всех субъектах федерации, во всех значимых городах любой области, обеспечивая максимальное покрытие ключевых трасс и зон отдыха. Наша конечная цель – лидерство в России по числу абонентов.

Главная страница / Архитектура отрасли