Нефть и песок О стали Компрессор - подбор и ошибки Из истории стандартизации резьб Соперник ксерокса - гектограф Новые технологии производства стали Экспорт проволоки из России Прогрессивная технологическая оснастка Цитадель сварки с полувековой историей Упрочнение пружин Способы обогрева Назначение, структура, характеристики анализаторов Промышленные пылесосы Штампованные гайки из пружинной стали Консервация САУ Стандарты и качество Технология производства Водород Выбор материала для крепежных деталей Токарный резец в миниатюре Производство проволоки Адгезия резины к металлокорду Электролитическое фосфатирование проволоки Восстановление корпусных деталей двигателей Новая бескислотная технология производства проката Синие кристаллы Автоклав Нормирование шумов связи Газосварочный аппарат для тугоплавких припоев
Главная страница / Архитектура отрасли

Для серьезного бизнеса необходимы телефонные станции особого масштаба



Уже не раз говорилось и писалось о том, какую роль играет связь в жизни современного, динамично развивающегося предприятия. Однако для организации связи в действительно больших компаниях, с сотнями и тысячами сотрудников, в ведомствах, многофилиальных структурах требуется особое понимание того, что коммуникации такого масштаба должны строиться по особым законам и на специальном оборудовании, а не обычным наращиванием количества мини-АТС в офисах.

Решение приобрести учрежденческо-производственные АТС (УПАТС) – это серьезный и осознанный шаг, требующий анализа структуры и интерфейсов современных станций производителей, работающих на рынке телефонии. Не секрет, что в результате такого анализа определился круг из трех-пяти станций, способных полностью удовлетворить потребности клиента и отвечающие всем его требованиям. Но кроме аппаратных характеристик крайне важно ознакомиться с возможностями программного обеспечения таких станций, которое выполняет следующие задачи: поддерживает функционирование портов; управляет процессом установления соединения, коммутационным полем, предоставлением сервиса абонентам. Эти возможности реализованы сегодня практически во всех УПАТС. Однако здесь есть нюансы.

Как справедливо отмечают специалисты (http://www.altron.ru), цифровые станции обладают «интеллектом», но производители зачастую ориентируют его на выполнение процессов коммутации и не уделяют должного внимания пользователю, ради которого станции, собственно, и создают. Поэтому на различных станциях число функций, предоставляемых абонентам, колеблется от нескольких десятков до сотен. Конечно, не стоит гнаться за количеством, следует обратить внимание на возможности станции выполнять необходимые функции в полном объеме. Достаточное число функций позволит более гибко настроить систему для работы на конкретном предприятии. Не стоит забывать и об эксплуатационных возможностях станции – ведь простота программирования и технического обслуживания является залогом того, что персонал заказчика сможет успешно эксплуатировать УПАТС, даже не обладая глубокими знаниями в области телефонии.

Функции УПАТС

Рассмотрим наиболее востребованные функции УПАТС, которые сегодня де-факто являются стандартом. При их отсутствии работать со станцией будет просто невозможно, и ее покупка полностью потеряет смысл.



Конференция


Практически все цифровые УПАТС обеспечивают проведение трехсторонней конференции, например, временное подключение третьего участника для получения справки или вмешательство руководителя в разговор подчиненных. Однако, учитывая специфику многих российских предприятий, где привыкли проводить планерки с большим числом участников (от ста и более), а также желание руководителей получить в «одном флаконе» и АТС, и установку оперативной связи, становится очевидным, что возможности УПАТС как по числу участников в одной конференции, так и по колиций должны быть значительно шире. Существует несколько способов организации конференций: групповой (предустановленный) вызов, встречный вызов и поэтапный сбор.

Первый способ предусматривает предварительное задание списка участников конференции и занесение его в память УПАТС. В результате руководитель может вызвать определенную группу абонентов, нажав клавишу системного телефонного аппарата или набрав заданный код. Второй способ – «самостоятельный» вход абонентов в конференцию в строго заданное время, также реализуемый нажатием клавиши системного телефонного аппарата или набором заданного кода. Третий способ – организация конференции самим оператором, который поочередно подключает к ней вызываемых абонентов. Следует обратить внимание на возможности подключения по соединительным линиям в качестве участников конференции абонентов других АТС и исключения несанкционированного подключения к конференции.



Громкоговорящее оповещение персонала (аудиопейджинг)


Аудиопейджинг реализуется с использованием внешних систем (управляемого усилителя громкоговорящего оповещения) и внутренних. Первые обычно применяют на производственных предприятиях для поиска персонала или оповещения в случае экстремальных ситуаций, вторые – в офисных помещениях, при этом голосовые сообщения передаются на громкоговорители определенной группы системных телефонных аппаратов.



Автоматическое распределение вызовов (АРВ)


Эта функция необходима предприятиям, имеющим группы операторов по обслуживанию вызовов, например, пейджинговым компаниям, экс-системам учрежденческой связи экстренных спецслужб, справочно-информационным службам, бюро заказов авиа- и железнодорожных билетов, предварительного заказа такси и др. Наличие данной функции позволяет равномерно распределять входящие вызовы между операторами. Если же все операторы заняты, то входящие вызовы ставятся в очередь на обслуживание.

АРВ может быть реализовано при помощи внешних устройств, например телефонного сервера со специальным программным обеспечением. В этом случае УПАТС должна, во-первых, иметь соответствующие интерфейсы, т. е. обеспечивать подключение подобных устройств, во-вторых, предоставлять доступ к пакету программного обеспечения, отвечающему за процессы распределения вызовов и установления соединений.

Правильный выбор

Самыми мощными на сегодня являются УПАТС емкостью до 30 тыс. номеров.

Рынок УПАТС принято делить на три сектора:

• устройства, ориентированные на небольшие компании со скромными требованиями к надежности и функциональности. К ним относятся модели фирм Panasonic (например, KX-TA) и Samsung (Corex и др.);

• АТС для средних по размеру фирм (не более 150 рабочих мест), нуждающихся в надежных системах со значительным набором интерфейсов и сервисных функций. Это станции типа BusinessPhone-250 (Ericsson), Meridian11 и Mercator (Nortel), Partner и BCS (Lucent);

• высоконадежные (с дублиовлетворить требования крупных корпораций. Наиболее популярными УПАТС большой емкости на местном рынке являются такие, как Alcatel 4400 (Alcatel), MD110(Ericsson), Definity(Avaya), Meridian (Nortel Networks) и израильской компании Telrad.

Alcatel OmniPCX 4400
– современная цифровая коммуникационная платформа, строящаяся на архитектуре «клиент – сервер», поддерживающая, с одной стороны, большинство известных интерфейсов и сигнализаций традиционной телефонии, с другой – передачу голоса поверх IP, FR, ATM. Система полностью не блокируемая благодаря технологии ACT (Alcatel Crystal Technology), позволяющей соединять платы по принципу «каждый с каждым» и располагает широкими возможностями с точки зрения обслуживания абонентов. Ее емкость – от 50 до 50 тыс. абонентов.

Коммуникационные серверы Definity (Avaya)
являются универсальной многоцелевой платформой построения бизнес-решений современного предприятия для любого диапазона абонентской емкости – от 40 до 36 тыс. портов. Используя широкий набор протоколов и интерфейсов, интегрированных функциональных модулей, Definity решают задачи любой сложности: от небольших систем малого офиса до мощных корпоративных сетей емкостью на 10 млн номеров, от сложных транзитных узлов до распределенных центров контактов.

Оборудование Communication Server 1000 (Nortel),
являющиеся развитием УПАТС Meridian 1, дает возможность строить как традиционные телефонные сети, так и мультимедийные на базе протокола SIP, с возможностью одновременной передачи голоса, видео, видеоконференций, текстовых сообщений, совместной работы с приложеними Microsoft Office и поддержкой сотен тысяч пользователей в сети.

Имея в своей основе модульную и распределенную архитектуру, MD110 (Ericsson) предоставляет базис для построения универсальной сети, поддерживающей интегрированные приложения в области передачи голоса, данных и приложений мультимедиа. Она обеспечивает высокую устойчивость к сбоям и прекрасную масштабируемость в диапазоне от сотни до 26 тыс. пользователей и более, рассредоточенных по офису, территории предприятия или в рамках корпорации. В любой конфигурации и даже при наличии многих узлов поддерживается полная мобильность абонентов.

На местном рынке УПАТС большой емкости представлены также Tadiran, NEC, Matra и множества российских производителей.

От выбора поставщика во многом зависит дальнейшая судьба телекоммуникаций предприятия. Ведь недостаточно только приобрести оборудование, надо установить, запрограммировать, эксплуатировать и обслуживать его. Поставщиками принято называть компании, которые профессионально осуществляют весь комплекс технической поддержки клиентов.

Ряд фирм-производителей (в основном европейских и азиатских) работают через свои торговые представительства. Дилерские компании, как правило, имеют узкую специализацию (в данном случае это поставка и установка УПАТС) и предлагают оборудование только одного производителя. Среди компаний-поставщиков выде, которым по силам не только поставка и настройка отдельных УПАТС, но и строительство корпоративных сетей. Такие фирмы имеют специалистов по всем отраслям связи, способных объединить все виды оборудования в единый комплекс. В отличие от обычных дилерских компаний системные интеграторы не имеют жесткой привязки к оборудованию одного производителя, а, напротив, идут от запросов клиента, подбирая оборудование, способное решать те или иные проблемы. Опыт работы таких предприятий по созданию сетей позволяет им сделать выбор в пользу отдельных производителей и определить свою базовую платформу.

И последнее. Корпоративным клиентам и операторам связи следует осознать, что не существует ни одной станции, способной исключить все проблемы, возникающие при построении сети. УПАТС нужно подбирать, учитывая конкретную специфику, масштаб работы и перспективы развития компании.

Главная страница / Архитектура отрасли