Нефть и песок О стали Компрессор - подбор и ошибки Из истории стандартизации резьб Соперник ксерокса - гектограф Новые технологии производства стали Экспорт проволоки из России Прогрессивная технологическая оснастка Цитадель сварки с полувековой историей Упрочнение пружин Способы обогрева Назначение, структура, характеристики анализаторов Промышленные пылесосы Штампованные гайки из пружинной стали Консервация САУ Стандарты и качество Технология производства Водород Выбор материала для крепежных деталей Токарный резец в миниатюре Производство проволоки Адгезия резины к металлокорду Электролитическое фосфатирование проволоки Восстановление корпусных деталей двигателей Новая бескислотная технология производства проката Синие кристаллы Автоклав Нормирование шумов связи Газосварочный аппарат для тугоплавких припоев
Главная страница / Архитектура отрасли

ТАКАЯ РАЗНАЯ ТЕЛЕФОНИЯ

Как известно, телефон – это средство вербального доступа ко всему миру. Но сам по себе, без телефонной сети, состоящей из линий связи и коммутаторов, он ничего не значит. Именно телефонная сеть, пропитанная потом многих поколений связистов – инженеров и строителей, обеспечивает возможность связи между людьми.

Сегодня параллельно телефонной сети бурно развивается сеть передачи данных с IP-протоколом – Интернет, без которого современный бизнес просто немыслим. В крупных городах эта сеть достигла практически каждого офиса, оснащенного компьютерами. Что же выбрать руководителю, на какую технологию делать ставку при организации телефонной связи в компании?

Технологии VoIP, которые всего несколько лет назад были в диковинку, стали неотъемлемой реальностью нашего времени. Если 6 лет назад у каждого производителя офисных АТС интересовались, соответствует ли их протокол PRI- рекомендациям Q.931, то сейчас спрашивают, поддерживается ли протокол H.323 v2 и SIP. Тем временем цены на IP-телефоны снижаются практически каждую неделю.

Развитие IP-телефонии грозит производителям малых АТС тем, что телефонизацию небольших офисов возьмут в свои руки крупные операторы. Проложив всего один оптический кабель до офиса компании или используя существующий медный кабель, с помощью технологии xDSL, провайдер предоставит и высокоскоростной Интернет, и телефонную связь, базируя ее на своей платформе IP-телефонии. У пользователя будут стоять IP-телефоны и сервер локальной сети, а у провайдера – сервер, обслуживающий эти телефоны и IP-шлюзы, подключенные к телефонной сети. Конечно, это может произойти не так скоро, но подвижки в этом направлении уже имеются.

Многие руководители отделов связи предприятия все еще с недоверием относятся к передаче голоса поверх IP, критикуя качество передаваемой речи и апеллируя к низкой надежности компьютерной сети, утверждают, что в результате повреждения лишь одного провода весь офис останется и без компьютеров, и без телефонов. В чем-то они, конечно, правы, но системные администраторы с ухмылкой потирают руки и наращивают штат своих сотрудников.

Установленные и работающие классические системы, несомненно, будут продолжать работать, и, пока услуги IP phone хостинга еще не приобрели широкого масштаба, офисные АТС будут востребованы. Однако уже сейчас, выбирая новую АТС, необходимо задумываться о возможности в ближайшем будущем расширения системы без кардинальной замены всего оборудования

В чем разница между обычной АТС и IP АТС?

Существуют оконечные устройства – интерфейсы телефонных линий, внутренние ресурсы аудиоканалов, позволяющие соединять оконечные устройства и коммутационное поле, непосредственно коммутатор и система управления и сигнализации, которая управляет всеми устройствами коммутационной системы в целом.

На сегодняшний день существуют:

классические АТС, к которым относятся:

o электромеханические;

o от 4 до 100 тыс. абонентов) – самые распространенные в мире. Электромеханические и квазиэлектронные системы морально устарели и в настоящее время практически не производятся;

PC PBX или АТС на базе компьютера. Этот вид малых АТС является переходным этапом в развитии связи. Существующие системы предназначены большей частью для малых офисов, где требуемая емкость не превышает 100 абонентов. Свое развитие они получили из-за растущего спроса на телефонно-компьтерную интеграцию и строятся на базе сигнальных процессоров с применением шины SCSA – детища компании DIALOGIC. Однако широкого распространения они не нашли из-за сравнительно невысокой надежности и неудобств в обслуживании, так как зачастую для замены неисправной платы необходимо выключать всю АТС. Чаще используются в качестве конверторов сигнализации;

IP PBX или SOFT SWITCH – коммутаторы на базе протоколов IP-телефонии.

На сегодня это пока экзотические продукты для нашего рынка связи. IP PBX предназначены для работы с IP-телефонами, как и любая АТС. Выход на сеть общего пользования строится на встроенных или внешних IP-шлюзах. SOFT SWITCH большей частью предназначен для операторского применения – для обслуживания голосового IP-трафика и его распределения между другими IP-шлюзами сети в многопротокольной среде.

Под классической АТС понимается система, основанная на принципе коммутации телефонных каналов.

С развитием компьютерной техники и всеобщей компьютеризации появились так называемые PC PBX – АТС на базе компьютера с использованием компьютерных плат с различными телефонными интерфейсами, которые объединяются специальной шиной для передачи голоса (SCSA). Если отвлечься от используемых технологий, то структура коммутатора осталась прежней.

Значительно дальше в развитии шагнула IP-телефония. Голосовой канал перешел в разряд данных и передается пакетами по IP-сети как данные с высоким приоритетом от одного устройства ввода/вывода аудиоинформации к другому, причем по той же физической линии передачи, что и сигналы управления. В этом случае устройство коммутации как таковое не требуется, необходима только IP-сеть с достаточной пропускной способностью. Уникальность и привлекательность такой архитектуры заключается в том, что она позволяет строить распределенную систему связи на огромной территории. Каждое устройство интерфейса телефонной линии не зависит от остальных и может управляться несколькими системами управления. Такая структура дает возможность легко расширять емкость сети, ведь голосовая информация напрямую передается от одного терминала к другому, а для организации телефонных конференций используется масштабируемое устройство конференцсвязи.

Какая же система лучше – IP или классика?

Начнем с того, что IP-телефония без классических сетей ничего не значит – это лишь красивая игрушка. Для ее практического использования необходимо иметь точку доступа к телефонной сети общего пользовас к IP-телефонии со стороны и корпоративных сетей, и сетей общего пользования обусловлен не столько относительно низкой стоимостью трафика, сколько потенциальными возможностями по предоставлению дополнительных услуг. Это и мультимедийные сообщения, и унифицированный документооборот, и классические телефонные услуги дополнительных видов обслуживания (ДВО). Исторически сложившаяся и развивающаяся классическая телефония накопила богатейший набор телефонных услуг, который в настоящее время нельзя пренебрегать – пользователям они необходимы, но для того, чтобы «переложить» их на новую платформу и совместить с существующими службами, требуется дополнительное время.

С другой стороны, классические АТС исчерпали свои возможности в развитии предоставляемых услуг. Единственным путем расширения возможностей является конвергенция с наиболее популярными и развитыми во всем мире компьютерными IP-сетями.

Поэтому, ответ на вопрос что лучше может быть только один – слияние классической технологии коммутации каналов с технологиями коммутации IP-пакетов. Все производители АТС это прекрасно понимают и предпринимают немалые усилия в развернувшейся гонке технического прогресса. Другой вопрос, что с чем интегрировать – классику с IP или IP с классикой. Выбор – за производителем.

Производитель производителю рознь

При выборе АТС помимо общих утилитарных проблем возникает вопрос о производителе АТС. Кого выбрать? Импортного или отечественного? Популярного и проверенного или «темную лошадку»?

Вопрос не праздный, особенно если сравнивать цены, предоставляемый сервис, дальнейшую поддержку и развитие.

Посмотрим, кто представлен на российском рынке сегодня.

Прим. автора: автор не берет на себя роль рекламного агента, поэтому пусть простят его уважаемые читатели за сухость информации и скудость сведений.Учитывая, что в журналах часто встречаются сравнитльные характеристики и обзоры телекоммуникационного оборудования, читателю предоставляется возможность лично изучить сайты заинтересовавших его производителей

Заметим, что на официальных веб-сайтах крупных производителей очень сложно отыскать необходимую информацию об интересующих телекоммуникационных продуктах. Это связано с тем, что крупные корпорации распространяют свою деятельность в совершенно разных направлениях, например, LG или Siemens выпускает бытовую технику – от утюгов и кондиционеров до дисплев и телевизоров, и АТС для них – лишь небольшая часть ТНП. Наиболее полные сведения можно получить у дистрибьюторов, распространяющих товар на рынке.

К сожалению, российские производители АТС менее популярны среди заказчиков офисных АТС. Связано это в первую очередь с экономическими и историческими причинами, слабой рекламной кампанией и пренебрежительным отношением пользователей к отечественным «умельцам». Конечно, «за державу обидно», тем более что те же самые «умельцы», уехав за границу, пользуются огромным спросом у имты не всегда хуже импортных, и телефонные интерфейсы российских производителей изначально создавались с учетом реальных условий отечественных телефонных сетей.

При выборе продукта всегда учитывается соотношение цена-качество, это справедливо для любого продукта, от огурцов до автомобиля, но если с огурцами все понятно – сразу видно, если он с гнильцой, то с высокотехнологичным оборудованием несколько сложнее – пока не заработает, не поймешь. Здесь необходимо учитывать неоговоренные возможности его адаптации к вашим условиям. Любой сложный технологический продукт, в том числе АТС, имеет скрытые ошибки программного и аппаратного обеспечения, даже если он неоднократно сертифицирован. Чаще всего это незначительные недочеты (иначе этот продукт просто не выпустили бы на рынок), с которыми можно мириться. Об этом не принято говорить, но нередко при включении оборудования в телефонную сеть возникают проблемы совместимости протоколов сигнализации. Производитель зачастую проверяет совместимость протоколов в лабораториях с помощью протокол-тестеров и не имеет возможности «провести испытание» в реальных условиях. Кроме того, иногда у пользователей возникают специфические требования по доработке функциональности системы связи. Таким образом, скорость разрешения проблем и реакция производителя на запросы потребителей является еще одним немаловажным фактором при выборе производителя. Замечено, что чем значительнее его имя, тем меньше он обращает внимания на «маленького» потребителя. Вызвано это не столько снобизмом, сколько экономическими и бюрократическими причинами. Чем больше пользователей продукта, тем сложнее удовлетворить запросы потребителей. Менее известные компании борются за место под солнцем, стремятся оказывать клиентам всяческую техническую поддержку, опасаясь потерять их.

Отметим, что при выборе производителя необходимо учитывать и тот факт, что непосредственно производитель редко продает свое оборудование напрямую и уж тем более не производит дальнейшую техническую поддержку конечного пользователя. Этим занимаются дилеры и дистрибьюторы данного производителя, т. е. поставщики оборудования. Чем солиднее фирма-производитель, тем шире сеть его дилеров, тем длиннее цепочка до конечного потребителя. В результате один и тот же продукт у разных поставщиков может значительно отличаться как по качественным и ценовым характеристикам, так и по дальнейшему его обслуживанию.

Следовательно, второй шаг после определения производителя и типа системы – выбор поставщика. Здесь необходимо учитывать три основных фактора: финансовое положение компании, с которой вы собираетесь иметь дело, ее отношения с производителем , наличие у нее собственных ресурсов для производства работ по установке и дальнейшей поддержке оборудования.

Вернемся к вопросу: кого выбрать – импортного или отечественного?

С точки зрения телефонных интерфейсов, российские производители более адаптированы к родным условиям, однако интерфейс польдоставляемые услуги ДВО – оставляют желать лучшего. У зарубежных компаний более развиты решения для корпоративного клиента, у российских – для сети общего пользования. Зарубежные производители адаптируют оборудование к российским условиям, его стоимость при этом возрастает. Российские производители поднимают цены, чтобы развиваться.

На самом деле, поставленный вопрос имеет далеко неоднозначный ответ. Ситуация аналогична покупке автомобиля. Если вам нужна рабочая лошадка, которую не жалко и всегда можно самостоятельно починить, – покупай «Жигули», если хочешь кататься «красиво» – приобретай иномарку, а уж какую – зависит от вашего кошелька и вкуса. Мощность, скорость, расход горючего, цвет обивки салона, кондиционер, комфортабельность – вот что учитывается при выборе авто. Чтобы вы почувствовали разницу, автомобильные дилеры предлагают тест-драйв. К сожалению, для офисных АТС подобное практически невозможно. «За рулем» должен сидеть весь офис.

Комфортабельность, наверное, – самый важный параметр при выборе. Современному бизнесу катастрофически не хватает удобного настольного телефонного терминала, или, другими словами, системного телефона, который позволит просто и легко использовать возможности существующих услуг телефонных станций. Приложения компьютерной телефонии, предназначенные для сокращения непроизводительного времени копания в записных книжках, не всегда удовлетворяют заказчика по разным причинам (от неудобства пользования до консерватизма самого клиента).

Главная страница / Архитектура отрасли