Нефть и песок О стали Компрессор - подбор и ошибки Из истории стандартизации резьб Соперник ксерокса - гектограф Новые технологии производства стали Экспорт проволоки из России Прогрессивная технологическая оснастка Цитадель сварки с полувековой историей Упрочнение пружин Способы обогрева Назначение, структура, характеристики анализаторов Промышленные пылесосы Штампованные гайки из пружинной стали Консервация САУ Стандарты и качество Технология производства Водород Выбор материала для крепежных деталей Токарный резец в миниатюре Производство проволоки Адгезия резины к металлокорду Электролитическое фосфатирование проволоки Восстановление корпусных деталей двигателей Новая бескислотная технология производства проката Синие кристаллы Автоклав Нормирование шумов связи Газосварочный аппарат для тугоплавких припоев
Главная страница / Архитектура отрасли

Дополнительные услуги мобильной связи

Стремительное развитие мобильных телекоммуникаций и связанных с ними технологий обеспечивает благоприятные условия для расширения возможностей в области дополнительных неголосовых услуг. Уже никого не удивить тем, что любой владелец сотового телефона может принять участие в телевикторине, проголосовать за участника реалити-шоу, произвести оплату товаров или услуг.

Для регионального оператора количество и качество неголосовых услуг с добавлением стоимости (так называемой VAS-услуги) зависят от следующих факторов:

• способность и желание самого оператора инвестировать в инфраструктуру VAS, в подготовку и обучение кадров;

• существование локальных сервис- и контент-провайдеров, способных предоставлять абонентам свои услуги и контент через мобильные сети;

• качественный контент и сервисы, подлежащие распространению в мобильной среде, а также возможности для их доставки абонентам;

• наличие адекватной абонентской базы и абонентов с приемлемым достатком.

В большинстве случаев ситуация определяется наличием у регионального оператора мобильной связи и его партнеров, осуществляющих подготовку и поставку абонентских сервисов и контента, свободных средств для инвестирования в развитие неголосовых дополнительных услуг. Следовательно, вполне закономерно, что наиболее продвинутыми в вопросах предоставления дополнительных услуг оказались регионы Москвы, С.-Петербурга и нескольких других наиболее развитых экономических центров РФ.

В настоящее время все ведущие операторы России (так называемые операторы «большой тройки») разработали и внедряют программы распространения неголосовых услуг с добавлением стоимости в рамках курса повышения конкурентоспособности и увеличения доходов (ARPU). Однако, несмотря на высокую приоритетность поставленных задач и наличие финансирования, реализация региональных частей таких программ подчас оказывается неэффективной. Связано это прежде всего с чрезвычайной «зарегулированностью» процесса и необходимостью многочисленных согласований для подключения новых провайдеров контента и услуг (выборочное подключение, предпочтение «дружественным» или «карманным» провайдерам). Зачастую это приводит к нехватке конкурентоспособных сервисов, а иногда – к их недостаточному количеству. В то же время альтернативный подход, заключающийся в централизации процесса определения и предоставления услуг, приводит к потере всякого интереса к результатам со стороны абонентов ввиду неадаптированности услуг и контента к региональным потребностям.

Кроме того, далеко не всегда при разработке и запуске услуг операторы и сервис-провайдеры уделяют достаточно внимания технологиям-оптимизаторам, таким как SIM Toolkit, SIM Browsing, WAP и др. На практике в угоду снижению стоимости и ускорению запуска проекта они их просто игнорируют.

Для формирования оптимального набора сервисов и качественного контента необходимо, чтобы поставщик и оператор максимальнона уровне региона, групп абонентов и индивидуальных потребностей каждого абонента.

Очевидно, что только последний вариант способен обеспечить максимальную отдачу от оказанных услуг и предоставленного контента. Вот почему все больше операторов и сервис-провайдеров по всему миру всерьез заговорили о мобильной персонализации как об основном способе оптимизации предоставляемых неголосовых услуг и катализаторе роста ARPU. Индустрия мобильных телекоммуникаций, по сути, представляет собой результат кооперации и партнерства множества различных вендоров и сервис-провайдеров (включая самих операторов GSM), создающих и предоставляющих абонентам пакет услуг, который в конечном счете оказывается индивидуальным для каждого из них. Таким образом, основную проблему, которую предстоит решить индустрии мобильных телекоммуникаций, можно сформулировать следующим образом: как достичь каждого индивидуума, выбирая оптимальный способ доставки и правильную аудиторию.

Первые шаги в этом направлении большинство операторов мобильной связи, поставщиков оборудования и сервис-провайдеров уже сделали. Так, загрузка рингтонов, заставок и скинов, а также любые варианты оптимизации доступа к интернет-ресурсам, будь то WAP или SIM Browsing, – все это уже является первичными элементами персонализации абонентского мобильного терминала. Постепенно, с накоплением опыта и совершенствованием технологии операторы и сервис-провайдеры смогут значительно оптимизировать свои доходы от предоставления услуг, ощущая при этом всю мощь кампаний мобильной персонализации.

Реализацией дополнительных услуг связи оператор может заниматься самостоятельно, но, когда количество такого рода сервисов превышает определенный порог, работу по их поддержанию целесообразно переложить на компанию, специализирующуюся в данной области. Дополнительные (неголосовые) услуги связи, используемые сегодня региональным оператором не очень большого масштаба, можно подразделить на следующие группы:

• услуги информационного характера, специфичные для оператора связи. Сюда можно отнести интернет-доступ к биллинговой системе оператора, голосовой интерфейс с системой биллинга (IVR-доступ), доступ к IVR через SMS и Internet, автоматизация SMS-запросов к IVR. Особенность данного сервиса заключается в том, что, обеспечив неголосовой доступ к меню IVR, оператор может ограничить доступ к голосовому меню, тем самым снизив нагрузку на сеть. Возможности такого рода услуг, как правило, ограничены только функциональностью биллинговой системы оператора;

• услуги информационного характера, интересные широкому кругу пользователей. Как показывает практика, большим спросом пользуются сервисы, позволяющие абонентам взаимодействовать друг с другом, например знакомства, чаты, сервисы, «привязанные» к местности. У молодежи очень популярны различного рода игры, а такая информация, как новости, погода будет пользоваться спросом у старшего поколения абонентов. Для реализации этих информационных услуг оператору придетсяирования и публикации контента, так как исходная информация обычно не имеет единого формата, а публикация должна осуществляться в соответствии с транспортом, которым информация будет доставляться до абонента;

• услуги, требующие индивидуальной разработки под заказчика. Сюда можно отнести приложения мобильного банкинга и корпоративные системы оперативного обмена информацией.

В качестве транспортной среды в услугах могут использоваться SMS, передача данных и USSD. У каждой из этих технологий есть свои недостатки и преимущества.

Все перечисленные услуги уже сегодня доступны для региональных операторов связи во многом благодаря активной работе компании «Трафиклэнд» на региональных рынках России.

«Трафиклэнд» – это молодая и динамичная компания, работающая в сфере мобильных телекоммуникаций и цифровых сетей, профессионал в области мобильной персонализации.

Залогом успешного внедрения VAS-услуг «Трафиклэнд» считает выполнение условий, приведенных в таблице.

Основной упор «Трафиклэнд» делает на оптимизацию использования уже установленного у оператора сотовой связи оборудования, оказывает помощь в выборе оптимального решения и его подготовке к успешной эксплуатации. При необходимости компания предоставляет свои решения на условиях аутсорсинга, минимизируя тем самым первоначальные инвестиции оператора.



Главная страница / Архитектура отрасли