Нефть и песок О стали Компрессор - подбор и ошибки Из истории стандартизации резьб Соперник ксерокса - гектограф Новые технологии производства стали Экспорт проволоки из России Прогрессивная технологическая оснастка Цитадель сварки с полувековой историей Упрочнение пружин Способы обогрева Назначение, структура, характеристики анализаторов Промышленные пылесосы Штампованные гайки из пружинной стали Консервация САУ Стандарты и качество Технология производства Водород Выбор материала для крепежных деталей Токарный резец в миниатюре Производство проволоки Адгезия резины к металлокорду Электролитическое фосфатирование проволоки Восстановление корпусных деталей двигателей Новая бескислотная технология производства проката Синие кристаллы Автоклав Нормирование шумов связи Газосварочный аппарат для тугоплавких припоев
Главная страница / Архитектура отрасли

ОРГАНИЗАЦИЯ "ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО" ОФИСА

Если рабочая среда организована правильно, она способна разгрузить своего хозяина от ряда рутинных задач, не породив при этом множество новых. Вопросы организации труда в профессиональной деятельности издавна занимали умы специалистов. Кто-то

из них мыслил реальными категориями, кто-то привносил идеи, заимствованные из научной литературы, и в итоге за несколько десятков прошедших лет идеал того, что называется «идеальным рабочим окружением», заметно расширился как в техническом, так и в геометрическом отношении. Рабочий стол, организованный по всем законам НОТ –

с пронумерованными ящиками и парой квадратных метров казенного учрежденческого пространства для производственной гимнастики, – идеал рабочего места трансформировался в «интеллектуальный офис», который обеспечивает своих обитателей всеми известными науке услугами и с коварством самурая вычитает их стоимость непосредственно из фонда заработной платы.

Впрочем, те, кто по-настоящему заинтересован в организации продуктивной работы, подчас проявляют прагматизм и стараются не гнаться за идеалами, а организовать свое рабочее окружение из минимального набора предметов и инструментов, действительно способных заметно повлиять на результаты профессиональной деятельности. Остальное, как и любая приправа, по вкусу.

Стремление минимизировать набор инструментов не стоит рассматривать как наукообразное проявление жадности. Здоровый минимализм обусловлен естественным желанием не перегружать рабочее место и получить набор инструментов, не требующих длительного обучения и переключения внимания пользователя между различными устройствами и позволяющих воспринимать информацию одновременно от нескольких разнородных источников.

Какие инструменты можно выделить в рабочем окружении менеджера, чья работа в основном состоит из контактов с людьми? Скорее всего, это средства связи – инструменты, которые помогают правильно организовать информационные потоки. Изобилие технологий и оборудования, предлагаемых сегодня на рынке, значительно усложняет эту задачу, если решать ее «от доступного набора оборудования».

Выбор интеграционных решений для корпоративной телефонной сети можно заметно расширить, рассматривая рабочее окружение как набор услуг, а не набор оборудования. Тогда мы будем говорить, например, не о классической телефонной связи, подразумевающей коммутацию каналов, доступ к абонентам по определенному способу адресации, или точнее нумерации, а о голосовой связи независимо от способа ее реализации.

В каком случае голосовая связь может оказаться выгодной альтернативой другим видам, например услугам связи Интернет? Во-первых, когда необходима оперативная связь с собеседником в режиме диалога, чтобы можно было сразу убедиться, что он получил, воспринял и правильно трактовал полученную информацию. Сообщение электронной почты, несмотря на правила сетевого этикета, нередко остается неотвеченным продолжительное время, и мы не знаем, жив ли нашомент он решает, как красиво подписать уже составленное ответное сообщение – проще перезвонить по телефону. Во-вторых, когда предмет сообщения достаточно прост и текстовое или графическое представление информации просто не требуется. Наглядный бытовой пример – заказ такси. В-третьих, когда нашим собеседникам в данный момент или постоянно недоступны другие виды связи, кроме голосовой. В-четвертых, когда применение иных видов связи оказывается просто не по средствам.

Рассматриваемый нами подход позволяет сконцентрировать внимание на полезном результате внедрения информационной системы, а в отдельных случаях – увидеть интересные альтернативные решения. Это позволяет более обоснованно подойти к дальнейшему моделированию среды с помощью сетевых решений и оборудования.

В отдельных случаях эффективное информационное окружение может быть создано без построения собственной корпоративной сети с помощью «готовых» услуг, предоставляемых операторами связи. В этом случае все заботы, связанные с эксплуатацией корпоративной сети и ее развитием, возьмут на себя профессионалы – операторы связи, а расходы на создание и эксплуатацию сети будут прозрачными и легко прогнозируемыми. Разумеется, возможности внедрения новых специфических услуг по инициативе пользователя в корпоративной сети, созданной таким способом, ограничены, в частности, размерами собственных инвестиций. Если окупаемость вложенных средств не очевидна, а риски высоки, то использование готовых услуг является интересной альтернативой.

Именно с этой точки зрения мы рассмотрим организацию центра обслуживания клиентов на основе услуг, предоставляемых операторами связи. Знание их возможностей поможет в дальнейшем перейти к конкретным интеграционным решениям и оборудованию, с помощью которых подобные услуги могут быть реализованы в рамках корпоративной телефонной сети.

Итак, поговорим о том, каким образом можно организовать профессиональный центр обработки вызовов.

Главная страница / Архитектура отрасли