Нефть и песок О стали Компрессор - подбор и ошибки Из истории стандартизации резьб Соперник ксерокса - гектограф Новые технологии производства стали Экспорт проволоки из России Прогрессивная технологическая оснастка Цитадель сварки с полувековой историей Упрочнение пружин Способы обогрева Назначение, структура, характеристики анализаторов Промышленные пылесосы Штампованные гайки из пружинной стали Консервация САУ Стандарты и качество Технология производства Водород Выбор материала для крепежных деталей Токарный резец в миниатюре Производство проволоки Адгезия резины к металлокорду Электролитическое фосфатирование проволоки Восстановление корпусных деталей двигателей Новая бескислотная технология производства проката Синие кристаллы Автоклав Нормирование шумов связи Газосварочный аппарат для тугоплавких припоев
Главная страница / Архитектура отрасли

Роль государства в обеспечении информационной безопасности

Разработка и создание механизмов формирования и реализации государственной политики в области обеспечения ИБ - главная функция государства, которая, к сожалению, явно не обозначена в Федеральном законе "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" от 27.07.2006 г. № 149-ФЗ (далее - Федеральный закон "Об информации..."). В частности, положения ст. 12 "Государственное регулирование в сфере применения информационных технологий" и ст. 16 "Защита информации" сформулированы недостаточно конкретно и полно. Утвержденная Президентом РФ 07.02.2008 г. Стратегия развития информационного общества в РФ ставит задачу "обеспечения национальной безопасности в информационной сфере", но не предлагает вариантов ее решения. На практике деятельность органов государственной власти координируется недостаточно эффективно, строго говоря, и координирующий орган не существует. Понятие информационной безопасности в соответствии с Доктриной информационной безопасности РФ имеет довольно широкий характер. Оно включает как защиту информации, так и "защиту от информации", а также защиту информационных сетей и систем, защиту прав и свобод, связанных с информацией (в том числе прав на доступ к информации, интеллектуальных прав, свободы массовой информации). Такое многообразие задач затрудняет координацию усилий различных органов власти, полномочия которых так или иначе распространяются на регулирование информационной сферы. Функции распределены между органами исполнительной власти, реализующими свою политику и подходы, что особенно сказывается при подготовке разными министерствами проектов федеральных законов (их концепции существенно различаются). Процедура согласования проектов в Правительстве РФ, к сожалению, не позволяет эти различия устранить. Так было, например, при внесении в Государственную Думу проектов федеральных законов "О персональных данных", "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" и "Об обеспечении доступа к информации о деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления".

В области разработки и совершенствования нормативной правовой базы обеспечения ИБ (вторая очевидная функция власти) отсутствуют стратегия, планирование и координация даже в рамках деятельности Правительства РФ. Законопроекты вносятся по мере их подготовки. Например, реализация направленного в Государственную Думу проекта Федерального закона "Об обеспечении доступа к информации о деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления" во многом зависит от правовой регламентации режима служебной тайны. Но ссылка на Закон "О служебной тайне" не сопровождалась внесением соответствующего законопроекта. Более шести лет ограниченно реализуется Федеральный закон "Об электронной цифровой подписи" от 10.01.2002 г. № 1-ФЗ (только в рамках использования ЭЦП в корпоративных системах). Однако изменения в закон, обеспечивающие более широкое применение ЭЦП, органам власти до сих пор не удается согласовать.

Главная страница / Архитектура отрасли