Главная страница
Форум
Промиздат
Опережения рынка
Архитектура отрасли
Формирование
Тенденции
Промстроительство
Нефть и песок
О стали
Компрессор - подбор и ошибки
Из истории стандартизации резьб
Соперник ксерокса - гектограф
Новые технологии производства стали
Экспорт проволоки из России
Прогрессивная технологическая оснастка
Цитадель сварки с полувековой историей
Упрочнение пружин
Способы обогрева
Назначение, структура, характеристики анализаторов
Промышленные пылесосы
Штампованные гайки из пружинной стали
Консервация САУ
Стандарты и качество
Технология производства
Водород
Выбор материала для крепежных деталей
Токарный резец в миниатюре
Производство проволоки
Адгезия резины к металлокорду
Электролитическое фосфатирование проволоки
Восстановление корпусных деталей двигателей
Новая бескислотная технология производства проката
Синие кристаллы
Автоклав
Нормирование шумов связи
Газосварочный аппарат для тугоплавких припоев
|
Главная страница / Архитектура отрасли Электронная платежная платформа для сетей сотовой связи С самого начала развития сетей связи считалось аксиомой, что их опережающее развитие является необходимым условием для создания инфраструктуры бизнеса, привлечения инвестиций в экономику, решения вопросов занятости. Но в наше время эта аксиома требует уточнения, поскольку основную прибыль в телекоммуникационной отрасли стали приносить не услуги связи, а информационные услуги (контент и сервисы), которые оказывают абонентам сетей связи специализированные организации – контент- и сервис-провайдеры. В инфокоммуникационной сфере экономически развитых стран происходит значимое смещение источников доходов в сторону контент-услуг и дополнительных сервисов. Так, в Японии доля доходов от этих сервисов в сотовых сетях уже составляет почти 90% против 10%, приходящихся на услуги связи. В то же время в нашей стране, несмотря на то что по темпам развития и по степени проникновения сотовая связь бьет все мировые рекорды, доходы от контент-услуг и сервисов не могут даже сравняться по величине с доходами от услуг голосовой связи. Было бы неправильно обвинять в таком отставании, как это зачастую делается в нашей печати, только контент- и сервис-провайдеров, которые не смогли достаточно хорошо изучить потребности абонентов. Внешне рассуждения критиков выглядят безупречными: аппаратно-программные комплексы, установленные у российских и западных операторов мобильной связи, как и абонентские терминалы, поставляются одними и теми же производителями, а доходы существенно различаются. Однако, на наш взгляд, причина этого явления лежит гораздо глубже. В западных странах емкость сетей связи традиционно опережала текущие потребности в услугах связи. Поэтому и инфраструктура предоставления массовых контент-услуг и сервисов, и потребности абонентов в них начали формироваться задолго до появления сотовой телефонии. Как следствие, развитие сотовой связи стандарта GSM, а затем и третьего поколения, появление на рынке абонентских мобильных терминалов с расширенными функциями, которые к тому же находятся с абонентом 24 часа в сутки, придали развитию существующей на Западе инфраструктуры предоставления контент-услуг и сервисов только дополнительное ускорение и обеспечили выигрышные экономические показатели. В России же лишь стремительное развитие сотовых сетей позволило впервые в истории страны обеспечить привычные для Запада показатели доступности связи. Операторы сотовой связи полностью удовлетворили потребности всех своих абонентов в услугах голосовой связи (показатели проникновения достигают значений выше 120%), т. е. быстро миновали фазу экстенсивного развития и «застопорились», столкнувшись с абсолютно неразвитой инфраструктурой предоставления дополнительных услуг. Поэтому не удивительно, что в нашей стране именно сотовая связь поставила на повестку дня задачу развития контент-услуг и дополнительных сервисов. Начинать надо было практически с чистого листа. И операторы мобильной связи взяли на себя тяжесть этого первого хода, работая самостоятельно и «на ощупь», что не лучшим образом сказалось на их экономических показателях. Для стимуляции процесса и выравнивания экономических показателей отечественных операторов мобильной связи с аналогичными показателями западных операторов необходимо было быстро и коллективными усилиями развивать удобную и понятную абонентам единую инфраструктуру предоставления контент-услуг и дополнительных сервисов, которая к тому же учитывала бы сложившуюся в стране нормативно-правовую среду. Ассоциация операторов связи третьего поколения 3G предприняла такую попытку, став в конце 2004 г. заказчиком НИР «Разработка системного проекта электронной платежной платформы для действующих и перспективных сетей сотовой связи». Цель проекта – создание программно-аппаратной и финансово-юридической инфраструктуры поддержки мобильных платежей. В НИР приняли участие ряд ведущих научно-исследовательских организаций страны, в том числе ФГУП НИИР. В результате абоненты сотовых сетей связи должны получить удобный универсальный платежный сервис для оплаты услуг связи, товаров, контента и других услуг. В настоящее время процесс создания электронной платежной платформы для сетей связи (ЭППСС), по мнению авторов, вышел на новую стадию – поэтапного внедрения в сети сотовой связи. Кроме того, высокие темпы развития сотовой связи, переход к цифровым технологиям телерадиовещания, процессы конвергенции сетей связи, развитие систем беспроводного широкополосного доступа и оптоволоконных кабельных сетей – общемировые тенденции, к которым активно подключена и Россия, создают благоприятные условия для качественно нового этапа развития широкой номенклатуры контент-услуг и сервисов, доступных абонентам всех, а не только сотовых сетей связи. По этой причине есть смысл сформировать платежную платформу таким образом, чтобы она была бы применима и для сетей фиксированной связи, и для кабельных сетей, и для интерактивных сетей телерадиовещания. Дело в том, что контент- и сервис-провайдеры, которые сегодня работают с абонентами сотовых сетей, мечтают увеличить число своих клиентов за счет абонентов фиксированной связи, кабельных сетей и широкополосного беспроводного доступа, и стремятся предоставить им такой же набор услуг, какой получают абоненты сотовых сетей. Ведь терминалы таких сетей по набору возможностей ничем не отличаются от терминалов сотовых сетей, а по ряду параметров даже превосходят их, ибо не связаны требованием мобильности. Главная страница / Архитектура отрасли |