Нефть и песок О стали Компрессор - подбор и ошибки Из истории стандартизации резьб Соперник ксерокса - гектограф Новые технологии производства стали Экспорт проволоки из России Прогрессивная технологическая оснастка Цитадель сварки с полувековой историей Упрочнение пружин Способы обогрева Назначение, структура, характеристики анализаторов Промышленные пылесосы Штампованные гайки из пружинной стали Консервация САУ Стандарты и качество Технология производства Водород Выбор материала для крепежных деталей Токарный резец в миниатюре Производство проволоки Адгезия резины к металлокорду Электролитическое фосфатирование проволоки Восстановление корпусных деталей двигателей Новая бескислотная технология производства проката Синие кристаллы Автоклав Нормирование шумов связи Газосварочный аппарат для тугоплавких припоев
Главная страница / Архитектура отрасли

Рынок высоких технологий



Сегодня уже практически невозможно разделить решения телефонии для корпоративных клиентов и КСПД. Пакет услуг, предлагаемых операторами и интеграторами клиентам, включает в себя всевозможные опции – от VoIP до сервисов UM и от видео «по требованию» до систем навигации.

Однако проблем остается немало. Это и высокие цены на терминалы нового поколения, и сложности в построении систем биллинга, и нерешенные вопросы в области распределения частот. Операторам придется высвобождать несущие под новый высокоскоростной трафик за счет уже используемых частот сотовой связи. Кроме того, популярность сетей GSM, получивших огромное распространение и предлагающих весьма доступные услуги, пусть не самые удачные, но удовлетворяющие запросы многих пользователей решения высокоскоростного доступа в рамках этого стандарта (GPRS), и отсутствие ясности в том, что касается реальной востребованности новых технологий, серьезно сдерживают мировой рост услуг 3G.

Общей технологической проблемой остается и то, что эффективность передачи множества услуг через среду TCP/IP невелика, поскольку такова специфика этого протокола, разработанного ЦРУ, чтобы работать по плохим каналам, с большим числом точек маршрутизации. С другой стороны, выход на рынок нового оборудования маршрутизации приведет в конце концов к тому, что протокол TCP будет забыт как имеющий заведомо низкую достоверность.

При характеристике российской ситуации в этой сфере добавляется еще несколько вопросов. С одной стороны, состояние связной инфраструктуры нашей страны, мягко говоря, оставляет желать лучшего. Это и сети (многие из которых справляют сейчас полувековой юбилей), и нехватка адекватных решений «последней мили», и «широта» охвата населения и ведомств «универсальной информационной услугой».

С другой стороны, получивший сейчас новый импульс проект построения системы цифрового телевизионного сигнала, включающий в себя услуги телефонии и доступа в Интернет, может оказаться серьезным конкурентом сетям сотовой связи следующего поколения. Нет ясности пока и в том, какое развитие в нашей стране получат такие технологии беспроводного доступа, как Wi-Fi.

Реализация решений 3G существенно варьируется в разных странах. Если, например, в Южной Корее огромной популярностью пользуется услуга подачи телевизионных программ на абонентские терминалы, то в большей части стран Европы этот сервис не слишком востребован. Также пока «буксует» концепция Smart Phone.

Возникает еще один вопрос: кто будет основным российским потребителем услуг 3G в том их понимании, которое сейчас устоялось на Западе? Насколько сегодня востребован в России высокоскоростной доступ к сетям передачи данных?

Интересен в этом отношении опыт компании «Скай Линк». Работая в наиболее развитом – и технологически и экономически – регионе, пока располагает лишь 40 тыс. абонентов ее сети высокоскоростной передачи данных для мобильных телефонов. Кстати, зачастую систссии вызывает определенное недоумение.

Новые стандарты, такие как EV/DO или Alaris, позволяют операторам предоставлять новые или существенно усовершенствовать уже существующие услуги, но готов ли потребитель к достаточно дорогостоящему коммуникационному изобилию?

Сегодня в России основным потребителем перечисленных услуг являются: структуры, образованные при монополиях, которые имеют большую региональную сеть (МПС, РАО ЕЭС); сырьевые компании, также имеющие множество филиалов и объектов, зачастую в местах, где наземные линии связи просто отсутствуют; банки, министерства и ведомства.

Ключевой вопрос можно сформулировать следующим образом: каков процент пользователей, нуждающихся в названных услугах не только по «привязанной к месту», но и мобильной связи?

Тревожным сигналом для операторов может служить тот факт, что в России пока отсутствует «критическая масса» потребителей, активно использующих высокие технологии. Такие решения, например, как «умный дом», ставшие сегодня уже вполне привычным явлением в развитых странах, для нас все еще остаются «экстравагантной диковинкой».

В конечном счете решающим фактором будет способность (или неспособность) интеграторов и операторов доказать потребителю, что новые предложения действительно могут повысить эффективность работы корпоративного бизнеса и при этом удастся быстро внедрить сети 3G с конкурентоспособной ценой услуг. Кроме того, сегодня в нашей стране остается неурегулированным ряд вопросов в области частотной политики. Решения, которые будут приняты в этой области, могут серьезно повлиять на развитие IP-телефонии.

ОСНОВНЫЕ РЕШЕНИЯ, РЕАЛИЗУЕМЫЕ НА ТРАНСПОРТНОЙ СРЕДЕ ИНТЕРНЕТ

Сначала перечислим решения, непосредственно ассоциируемые с мобильной телефонией (в частности, IP-телефонией):

• теле-, радиовещание/видео «по требованию»;

• VoIP;

• транспорт данных;

• электронный банкинг/биржи;

• системы управления счетами/биллинг;

• дистанционный заказ услуг и товаров (билеты, продукты, книги, etc);

• сервисы UM;

• собственно доступ к ресурсам сети (серверы/сайты).

Услуги, которые могут реализовываться с применением мобильных терминалов:

• SoftPhone;

• VPN;

• «умный дом»;

• распределенные офисные и корпоративные сети (например, нацеленные на продукты Lotus/Domino);

• поддержка сетей NGN, беспроводного доступа, в частности Wi-Fi;

• создание и управление PBX/ виртуальными АТС;

• проведение видеоконференций.

Направления, непосредственно не ассоциируемые с мобильной связью:

• телемедицина;

• дистанционное обучение;

• резервирование закрытых корпоративных сетей;

• тестирование нового сетевого оборудования для клиентских сетей;

• обратный канал для асимметричных дуплексных систем типа VSAT.

Главная страница / Архитектура отрасли