Главная страница
Форум
Промиздат
Опережения рынка
Архитектура отрасли
Формирование
Тенденции
Промстроительство
Нефть и песок
О стали
Компрессор - подбор и ошибки
Из истории стандартизации резьб
Соперник ксерокса - гектограф
Новые технологии производства стали
Экспорт проволоки из России
Прогрессивная технологическая оснастка
Цитадель сварки с полувековой историей
Упрочнение пружин
Способы обогрева
Назначение, структура, характеристики анализаторов
Промышленные пылесосы
Штампованные гайки из пружинной стали
Консервация САУ
Стандарты и качество
Технология производства
Водород
Выбор материала для крепежных деталей
Токарный резец в миниатюре
Производство проволоки
Адгезия резины к металлокорду
Электролитическое фосфатирование проволоки
Восстановление корпусных деталей двигателей
Новая бескислотная технология производства проката
Синие кристаллы
Автоклав
Нормирование шумов связи
Газосварочный аппарат для тугоплавких припоев
|
Главная страница / Архитектура отрасли Рынок высоких технологий Сегодня уже практически невозможно разделить решения телефонии для корпоративных клиентов и КСПД. Пакет услуг, предлагаемых операторами и интеграторами клиентам, включает в себя всевозможные опции – от VoIP до сервисов UM и от видео «по требованию» до систем навигации. Однако проблем остается немало. Это и высокие цены на терминалы нового поколения, и сложности в построении систем биллинга, и нерешенные вопросы в области распределения частот. Операторам придется высвобождать несущие под новый высокоскоростной трафик за счет уже используемых частот сотовой связи. Кроме того, популярность сетей GSM, получивших огромное распространение и предлагающих весьма доступные услуги, пусть не самые удачные, но удовлетворяющие запросы многих пользователей решения высокоскоростного доступа в рамках этого стандарта (GPRS), и отсутствие ясности в том, что касается реальной востребованности новых технологий, серьезно сдерживают мировой рост услуг 3G. Общей технологической проблемой остается и то, что эффективность передачи множества услуг через среду TCP/IP невелика, поскольку такова специфика этого протокола, разработанного ЦРУ, чтобы работать по плохим каналам, с большим числом точек маршрутизации. С другой стороны, выход на рынок нового оборудования маршрутизации приведет в конце концов к тому, что протокол TCP будет забыт как имеющий заведомо низкую достоверность. При характеристике российской ситуации в этой сфере добавляется еще несколько вопросов. С одной стороны, состояние связной инфраструктуры нашей страны, мягко говоря, оставляет желать лучшего. Это и сети (многие из которых справляют сейчас полувековой юбилей), и нехватка адекватных решений «последней мили», и «широта» охвата населения и ведомств «универсальной информационной услугой». С другой стороны, получивший сейчас новый импульс проект построения системы цифрового телевизионного сигнала, включающий в себя услуги телефонии и доступа в Интернет, может оказаться серьезным конкурентом сетям сотовой связи следующего поколения. Нет ясности пока и в том, какое развитие в нашей стране получат такие технологии беспроводного доступа, как Wi-Fi. Реализация решений 3G существенно варьируется в разных странах. Если, например, в Южной Корее огромной популярностью пользуется услуга подачи телевизионных программ на абонентские терминалы, то в большей части стран Европы этот сервис не слишком востребован. Также пока «буксует» концепция Smart Phone. Возникает еще один вопрос: кто будет основным российским потребителем услуг 3G в том их понимании, которое сейчас устоялось на Западе? Насколько сегодня востребован в России высокоскоростной доступ к сетям передачи данных? Интересен в этом отношении опыт компании «Скай Линк». Работая в наиболее развитом – и технологически и экономически – регионе, пока располагает лишь 40 тыс. абонентов ее сети высокоскоростной передачи данных для мобильных телефонов. Кстати, зачастую систссии вызывает определенное недоумение. Новые стандарты, такие как EV/DO или Alaris, позволяют операторам предоставлять новые или существенно усовершенствовать уже существующие услуги, но готов ли потребитель к достаточно дорогостоящему коммуникационному изобилию? Сегодня в России основным потребителем перечисленных услуг являются: структуры, образованные при монополиях, которые имеют большую региональную сеть (МПС, РАО ЕЭС); сырьевые компании, также имеющие множество филиалов и объектов, зачастую в местах, где наземные линии связи просто отсутствуют; банки, министерства и ведомства. Ключевой вопрос можно сформулировать следующим образом: каков процент пользователей, нуждающихся в названных услугах не только по «привязанной к месту», но и мобильной связи? Тревожным сигналом для операторов может служить тот факт, что в России пока отсутствует «критическая масса» потребителей, активно использующих высокие технологии. Такие решения, например, как «умный дом», ставшие сегодня уже вполне привычным явлением в развитых странах, для нас все еще остаются «экстравагантной диковинкой». В конечном счете решающим фактором будет способность (или неспособность) интеграторов и операторов доказать потребителю, что новые предложения действительно могут повысить эффективность работы корпоративного бизнеса и при этом удастся быстро внедрить сети 3G с конкурентоспособной ценой услуг. Кроме того, сегодня в нашей стране остается неурегулированным ряд вопросов в области частотной политики. Решения, которые будут приняты в этой области, могут серьезно повлиять на развитие IP-телефонии. ОСНОВНЫЕ РЕШЕНИЯ, РЕАЛИЗУЕМЫЕ НА ТРАНСПОРТНОЙ СРЕДЕ ИНТЕРНЕТ Сначала перечислим решения, непосредственно ассоциируемые с мобильной телефонией (в частности, IP-телефонией): • теле-, радиовещание/видео «по требованию»; • VoIP; • транспорт данных; • электронный банкинг/биржи; • системы управления счетами/биллинг; • дистанционный заказ услуг и товаров (билеты, продукты, книги, etc); • сервисы UM; • собственно доступ к ресурсам сети (серверы/сайты). Услуги, которые могут реализовываться с применением мобильных терминалов: • SoftPhone; • VPN; • «умный дом»; • распределенные офисные и корпоративные сети (например, нацеленные на продукты Lotus/Domino); • поддержка сетей NGN, беспроводного доступа, в частности Wi-Fi; • создание и управление PBX/ виртуальными АТС; • проведение видеоконференций. Направления, непосредственно не ассоциируемые с мобильной связью: • телемедицина; • дистанционное обучение; • резервирование закрытых корпоративных сетей; • тестирование нового сетевого оборудования для клиентских сетей; • обратный канал для асимметричных дуплексных систем типа VSAT. Главная страница / Архитектура отрасли |