Нефть и песок О стали Компрессор - подбор и ошибки Из истории стандартизации резьб Соперник ксерокса - гектограф Новые технологии производства стали Экспорт проволоки из России Прогрессивная технологическая оснастка Цитадель сварки с полувековой историей Упрочнение пружин Способы обогрева Назначение, структура, характеристики анализаторов Промышленные пылесосы Штампованные гайки из пружинной стали Консервация САУ Стандарты и качество Технология производства Водород Выбор материала для крепежных деталей Токарный резец в миниатюре Производство проволоки Адгезия резины к металлокорду Электролитическое фосфатирование проволоки Восстановление корпусных деталей двигателей Новая бескислотная технология производства проката Синие кристаллы Автоклав Нормирование шумов связи Газосварочный аппарат для тугоплавких припоев
Главная страница / Архитектура отрасли

Интервью с Максимом Таболкиным, руководителем проекта MobiCont



– Сейчас много спорят о перспективах российского рынка контент-провайдеров. Какова позиция вашей компании по этому вопросу?

– На наш взгляд, ситуация вполне нормальная, на рынок успешно выходят новые контент-провайдеры. Бизнес-идея контент-провайдера может принести отдачу или провалиться – все зависит от ее креативности и востребованности.

Но рынок картинок и мелодий в России смело можно назвать стагнирующим. Связано это с непрозрачностью получения контента. Если раньше он приходил непосредственно в ответ на запрос с телефона, то сейчас механизм усложнился: пользователь получает в ответ wap-ссылку, по которой должен скачать контент. Не сумев получить оплаченный контент, абонент больше не будет его заказывать.

Возможно, ситуацию могло бы улучшить развитие MMS-услуг (в этом случае абоненту приходит MMS-сообщение с картинками и мелодиями, которые надо просто сохранить). Но MMS-инфраструктура в России пока развита слабо.

– Сегодня на российском рынке растет число компаний-агрегаторов. В чем отличие вашей модели бизнеса от моделей других игроков?

– Агрегаторы закрывают практически все вопросы взаимодействия операторов и контент-провайдеров, как юридические, так и организационные. Последним остается лишь придумать креативный сервис и реализовать его на основе существующей у агрегатора базы.

Мы же поставляем, поддерживаем и развиваем только технологию. Вся организационная и юридическая часть (договоры с операторами и правообладателями) остается на стороне клиента. В частности, он и сам может работать в качестве агрегатора.

– Какую долю в вашем бизнесе занимает направление, связанное с контентом?

– Примерно 35%. Кроме того, мы занимаемся разработкой телекоммуникационного ПО под заказ, поставками оборудования.

В частности, наши решения по автоматизации отчетности, функциональной и иерархической эскалации внедрены в «Вымпел-Коме». Недавно мы заключили партнерское соглашение с компанией Proforma (одним из лидеров в области реинжиниринга бизнес-процессов в телекоме) о поставках комплекса анализа бизнес-процессов и оказания консалтинговых услуг на территории РФ.

– Какова схема вашего взаимодействия с партнерами, начинающими бизнес с нуля?

– Стремясь стать контент-провайдерами, такие компании зачастую имеют весьма смутное представление о том, с чего начать. Поэтому помимо поставки ПО мы бесплатно оказываем им услуги по консалтингу, предоставляем серверы, чтобы они могли быстро запустить сервисы, т. е. способствуем облегчению первого шага в этом бизнесе.

У нас предусмотрен тарифный план, позволяющий взять систему в аренду. По мере роста доходов такой заказчик может либо выкупить систему, либо продолжать арендовать ее.

Поскольку контент-провайдерам нужно внедрять сервисы очень быстро – мы не просто поставляем систему, но и разрабатываем заказчикам необходимые сервисы. При желании компания может расширять вбизнеса компании на ближайший год?

– Мы продолжим развитие направления мобильных услуг. Кроме системы для контент-провайдинга у нас появятся и сопутствующие системы. Готовится разработка дополнительных сервисов, их интеграция с голосовыми платформами. Планируем выйти на рынки СНГ, где уровень развития контент-услуг отстает на год-два, и, соответственно, больше возможностей успешно закрепиться на рынке мобильных сервисов.

– Спасибо.

Главная страница / Архитектура отрасли